19 февраля, перед началом второй серии зимних тестов, команда Williams представила в Барселоне свою новую машину – FW35. Новинка выполнена в традиционной раскраске и стала развитием прошлогодней FW34, но по сравнению с предшественницей многое изменилось. Представители Williams заявили, что на 80% это полностью новая разработка, поэтому команде пришлось задержать её появление, чтобы провести больше времени в аэродинамической трубе.
В итоге презентация FW35 оказалась последней среди участников чемпионата мира 2013 года. На первых тестах в Хересе все остальные команды работали с новыми машинами, а в Williams – с прошлогодней, собирая информацию о новой резине и некоторых решения для FW35 на хорошо знакомом шасси 2012 года, и только 19 февраля новая машина дебютировала на трассе.
Утром команда выкатила FW35 из боксов, Пастор Мальдонадо и дебютант команды Валттери Боттас стянули защитное покрывало, и после короткой официальной церемонии Пастор выехал на трассу.
Фрэнк Уильямс, руководитель команды: «Williams Renault FW35 стала результатом работы группы талантливых специалистов с хорошим воображением. С выводами придётся подождать до Австралии, но мы считаем, что смогли сделать шаг вперёд по сравнению с прошлогодней машиной, которая была весьма конкурентоспособной.
Пастор – приятный, но очень волевой и решительно настроенный человек, тогда как у Валттери более спокойный характер, но он – талантливый пилот, склонный глубоко вникать в суть всех вопросов.
За последние тридцать лет команда Williams не раз была на вершине, наш спорт состоит из подъёмов и спадов – такова его природа, но неудачи мотивируют нас отыграться. Я надеюсь, что сегодняшняя команда, наша новая FW35, талант Пастора, Валттери, Сьюзи, и длительная поддержка со стороны наших партнёров, позволят нам бросить вызов лучшим».
Разработкой FW35 руководил технический директор команды Майк Кофлэн. Серьёзно обновились коробка передач, задняя подвеска, радиаторы, днище, выхлопная система, корпус, носовая часть. Кроме того, инженерам удалось заметно облегчить конструкцию и оптимизировать аэродинамику. На носовом обтекателе машины нет характерной ступеньки, которую во многих командах предпочли оставить.
Майк Кофлэн: «Учитывая стабильность технического регламента, я доволен прогрессом, которого мы смогли добиться при создании этой машины. Она лучше, чем FW34, проработана более детально. Думаю, все, кто участвовал в этом проекте, испытывают гордость за результаты своего труда.
Мы серьёзно усовершенствовали выхлопную систему. Эффект Коанда дает для этого хорошие возможности. В регламенте нет четкого разъяснения по поводу этой области машины, поэтому мы будем тесно сотрудничать с мотористами Renault, чтобы добиться максимального прогресса. На применение DRS в этом году введены более строгие ограничения, поэтому мы переключили часть ресурсов с этого направления на другие области».
На презентации присутствовали трое пилотов – два основных и тест-пилот Сюзи Вольфф, которая будет работать с командой по программе доработки машины.
Пастор Мальдонадо: «Начало моего третьего сезона в Williams важно для меня и для команды. Мы напряженно работали над тем, чтобы сделать машину лучше и повысить ее скорость. В прошлом году мы выиграли гонку и были конкурентоспособны, но в этом сезоне должны выступить еще сильнее – я уверен, что это возможно. Постоянное сокращение отставания от лидеров – наша цель.
В этом сезоне уже произошло много изменений: у меня новый гоночный инженер и новый напарник, Валттери Боттас. В команде отличная атмосфера, мы оба быстры и хорошо знаем друг друга. Для гонщика быть частью семьи Williams – большая честь, и я благодарен сэру Фрэнку за то, что он дал мне возможность не только выступать за его команду, но и побеждать. Моя цель – помочь Williams вернуться в число лидеров».
Валттери Боттас: «Очень приятно в этом сезоне получить “повышение” до статуса призового пилота в Williams. Это большой шаг вперёд. Я много тренировался, общался с инженерами и работал на симуляторе, так что чувствую себя вполне подготовленным.
Мы знаем, что улучшили машину по сравнению с прошлогодней, но я с нетерпением жду возможности сравнить их на трассе. Впереди насыщенная тестовая программа, но я очень рад: момент, когда в Мельбурне погаснут огни светофора – это именно то, к чему я стремился на протяжении всей своей карьеры».
Сьюзи Вольф: «Я очень горжусь и взволнована тем, что в этом году буду играть более важную роль в Williams. Уже первые недели в новом качестве прошли в напряжённой работе, так как мы ожидали появления FW35, но я высоко ценю Майка Кофлэна и его команду, они проделали отличную работу.
Стать первой, кто сел за руль FW35 на полигоне в Идиаде – большая честь. Когда я впервые вывела FW35 из боксов и успешно проехала первые километры на глазах сотрудников команды, вложивших столько усилий в проектирование и производство машины, я испытала особые чувства».
Технические характеристики Williams Renault FW35
Шасси
Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA
Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги из углепластика, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия: семиступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams F1, с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач
Многодисковое карбоновое сцепление
Амортизаторы: Williams F1. Колесные диски: RAYS, из кованого магниевого сплава
Шины: Pirelli. Передние: 245/660-13, задние: 325/660-13
Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты, диски и колодки из углепластика
Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams F1
Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом
Электронные системы: сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления
Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя, KERS и коробки передач
Кокпит: шеститочечные ремни безопасности, система HANS, съемное углепластиковое сиденье
Двигатель
Renault RS27-2013, рабочий объем 2,4 л, V8 с углом развала цилиндров 90 градусов, 32 клапана, алюминиевые блок цилиндра и поршни, коленчатый вал из азотированного стального сплава и балансирами из вольфрама, титановые шатуны, 8-дроссельная система, максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин
KERS
Разработанные Williams F1 батарея, блок мотор-генератора и электроника
Габариты
Вес: соответствует минимальному пределу, установленному FIA
Длина: 5000 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм
Sport.ua