19 февраля, перед началом второй серии зимних тестов, команда Williams представила в Барселоне свою новую машину – FW35. Новинка выполнена в традиционной раскраске и стала развитием прошлогодней FW34, но по сравнению с предшественницей многое изменилось. Представители Williams заявили, что на 80% это полностью новая разработка, поэтому команде пришлось задержать её появление, чтобы провести больше времени в аэродинамической трубе.
В итоге презентация FW35 оказалась последней среди участников чемпионата мира 2013 года. На первых тестах в Хересе все остальные команды работали с новыми машинами, а в Williams – с прошлогодней, собирая информацию о новой резине и некоторых решения для FW35 на хорошо знакомом шасси 2012 года, и только 19 февраля новая машина дебютировала на трассе.
Утром команда выкатила FW35 из боксов, Пастор Мальдонадо и дебютант команды Валттери Боттас стянули защитное покрывало, и после короткой официальной церемонии Пастор выехал на трассу.
Фрэнк Уильямс, руководитель команды: «Williams Renault FW35 стала результатом работы группы талантливых специалистов с хорошим воображением. С выводами придётся подождать до Австралии, но мы считаем, что смогли сделать шаг вперёд по сравнению с прошлогодней машиной, которая была весьма конкурентоспособной.
Пастор – приятный, но очень волевой и решительно настроенный человек, тогда как у Валттери более спокойный характер, но он – талантливый пилот, склонный глубоко вникать в суть всех вопросов.
За последние тридцать лет команда Williams не раз была на вершине, наш спорт состоит из подъёмов и спадов – такова его природа, но неудачи мотивируют нас отыграться. Я надеюсь, что сегодняшняя команда, наша новая FW35, талант Пастора, Валттери, Сьюзи, и длительная поддержка со стороны наших партнёров, позволят нам бросить вызов лучшим».
![]()
Разработкой FW35 руководил технический директор команды Майк Кофлэн. Серьёзно обновились коробка передач, задняя подвеска, радиаторы, днище, выхлопная система, корпус, носовая часть. Кроме того, инженерам удалось заметно облегчить конструкцию и оптимизировать аэродинамику. На носовом обтекателе машины нет характерной ступеньки, которую во многих командах предпочли оставить.
Майк Кофлэн: «Учитывая стабильность технического регламента, я доволен прогрессом, которого мы смогли добиться при создании этой машины. Она лучше, чем FW34, проработана более детально. Думаю, все, кто участвовал в этом проекте, испытывают гордость за результаты своего труда.
Мы серьёзно усовершенствовали выхлопную систему. Эффект Коанда дает для этого хорошие возможности. В регламенте нет четкого разъяснения по поводу этой области машины, поэтому мы будем тесно сотрудничать с мотористами Renault, чтобы добиться максимального прогресса. На применение DRS в этом году введены более строгие ограничения, поэтому мы переключили часть ресурсов с этого направления на другие области».
На презентации присутствовали трое пилотов – два основных и тест-пилот Сюзи Вольфф, которая будет работать с командой по программе доработки машины.
Пастор Мальдонадо: «Начало моего третьего сезона в Williams важно для меня и для команды. Мы напряженно работали над тем, чтобы сделать машину лучше и повысить ее скорость. В прошлом году мы выиграли гонку и были конкурентоспособны, но в этом сезоне должны выступить еще сильнее – я уверен, что это возможно. Постоянное сокращение отставания от лидеров – наша цель.
В этом сезоне уже произошло много изменений: у меня новый гоночный инженер и новый напарник, Валттери Боттас. В команде отличная атмосфера, мы оба быстры и хорошо знаем друг друга. Для гонщика быть частью семьи Williams – большая честь, и я благодарен сэру Фрэнку за то, что он дал мне возможность не только выступать за его команду, но и побеждать. Моя цель – помочь Williams вернуться в число лидеров».
Валттери Боттас: «Очень приятно в этом сезоне получить “повышение” до статуса призового пилота в Williams. Это большой шаг вперёд. Я много тренировался, общался с инженерами и работал на симуляторе, так что чувствую себя вполне подготовленным.
Мы знаем, что улучшили машину по сравнению с прошлогодней, но я с нетерпением жду возможности сравнить их на трассе. Впереди насыщенная тестовая программа, но я очень рад: момент, когда в Мельбурне погаснут огни светофора – это именно то, к чему я стремился на протяжении всей своей карьеры».
Сьюзи Вольф: «Я очень горжусь и взволнована тем, что в этом году буду играть более важную роль в Williams. Уже первые недели в новом качестве прошли в напряжённой работе, так как мы ожидали появления FW35, но я высоко ценю Майка Кофлэна и его команду, они проделали отличную работу.
Стать первой, кто сел за руль FW35 на полигоне в Идиаде – большая честь. Когда я впервые вывела FW35 из боксов и успешно проехала первые километры на глазах сотрудников команды, вложивших столько усилий в проектирование и производство машины, я испытала особые чувства».
Технические характеристики Williams Renault FW35
![]()
Шасси
Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA
Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги из углепластика, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия: семиступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams F1, с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач
Многодисковое карбоновое сцепление
Амортизаторы: Williams F1. Колесные диски: RAYS, из кованого магниевого сплава
Шины: Pirelli. Передние: 245/660-13, задние: 325/660-13
Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты, диски и колодки из углепластика
Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams F1
Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом
Электронные системы: сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления
Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя, KERS и коробки передач
Кокпит: шеститочечные ремни безопасности, система HANS, съемное углепластиковое сиденье
Двигатель
Renault RS27-2013, рабочий объем 2,4 л, V8 с углом развала цилиндров 90 градусов, 32 клапана, алюминиевые блок цилиндра и поршни, коленчатый вал из азотированного стального сплава и балансирами из вольфрама, титановые шатуны, 8-дроссельная система, максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин
KERS
Разработанные Williams F1 батарея, блок мотор-генератора и электроника
Габариты
Вес: соответствует минимальному пределу, установленному FIA
Длина: 5000 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм
Sport.ua