Денис БЕРИНЧИК: «Чтобы уйти в профи, нужен хороший контракт»
В гостях у редакции Sport.ua побывал серебряный призер Лондона - 2012 по боксу + ВИДЕО
Серебряный призер Чемпионата мира в Баку 2011, серебрянный призер Олимпийских игр 2012 в Лондоне, боксер команды WSB «Украинские атаманы» Денис Беринчик побывал в гостях у Sport.ua и ответил на вопросы болельщиков.
- Денис, сейчас Вы уже сами кумир для многих, а кто для Вас кумир в боксе?
- Мне часто задают вопрос о кумирах, и тогда я начинаю загибать пальцы. Мои кумиры — это Ломаченко, Усик, Хитров, Шелестюк, все там. Когда меня спрашивают, я всегда называю фамилии наших крутых боксеров, и все вопросы отпадают.
- А в детстве, кто был Вашим кумиром?
- Я смотрел трансляции бокса, когда был маленьким, и тогда мне очень нравились Моралес, Кастильо, Де Ла Хоя. Хотелось быть похожим на них.
- После Вашей победы на Олимпиаде многие детки, наверняка, захотели быть, как Денис Беринчик. Вы следите, за развитием бокса в Украине?
- Я уверен, что есть и школы, есть тренеры, которые готовы работать с детьми без каких-то дополнительных финансовых вложений. Если ребенок хочет, если ребенок что-то показывает и постоянно ходит на тренировки, тогда тренер готов в него вкладывать. Я лично знаю тренеров, которые берут под опеку обычных босяков, становятся им словно отцы. Таким детям боксерские перчатки или обувь достается от старших товарищей. Таких ребят бокс воспитывает. Знаю, что пришло в бокс много ребят в Краснодоне. Полон зал и молодых ребят, и малышей, но не каждый же дойдет до финиша. Впрочем, боксером можешь ты не быть, но человеком быть обязан. И бокс в них сформирует человека, такого как...
- Денис Беринчик, к примеру.
- Не исключено.
- Вы в себе чувствуете силы, чтобы когда-то стать тренером, или хороший спортсмен не может быть хорошим тренером?
- Он может быть хорошим тренером, если он вкладывает в это душу. И если я стану тренером, то мы отложим серебрянные медали и будем настраиваться только на «золото».
- Вы сейчас видите перспективных ребят, которые смогу поехать в Рио и бороться за Олимпийское золото?
- Да, конечно. Это Дмитрий Рудненький, выступающий в категории +91 кг. Дмитрий Митрофанов. В категории до 75 кг Евгений, Барабанов. Это сильнейшие боксеры. И тот, кто не получит травму, кто на пике формы подойдет к чемпионату мира, на котором будут разыграны лицензии, тот и представит Украину на ОИ.
ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ В ПРОФЕССИОНАЛЫ, НУЖНО ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- После Олимпиады Вы выбрали Всемирную серию бокса для продолжения своей карьеры, почему?
- После Олимпиады у меня были предложения из США уйти в профессионалы, но все они не полностью устраивали меня. Перейти в WSB предложил Владимир Подиус. Оказалось, что всемирная боксерская серия — это хороший шаг для развития карьеры, тем более, что мы оставались дома, в Украине, тренироваться в хороших условиях и выступать за свою страну.
- Почему Вы не участвывали в очередном бою «Украинских атаманов»?
- На последний бой выходил Василий Ломаченко. А я боксировал 1 февраля, а по правилам следующий раз я могу боксировать только через 10 дней. Бои должны чередоваться. Но кроме того, у нас же есть другие ребята — Кислицын, Матвейчук, которые приносят команде победы, готовятся. Они постоянно тренируются, работают, они мои спарринг-партнеры.
- Возможно Вас приберегли на плей-офф?
- Я бы с удовольствием боксировал. Тренерский состав, возможно, так и думает. В принципе, я всегда готов. Если мне скажут, что я через неделю боксирую, тогда тренировки идут на спад, подъем функциональной системы — и в бой.
- За сколько дней до поединка Вам говорят, что Вы будете боксировать?
- Могут за месяц сказать, за две недели, но если кто-то травмируется, то я могу в любой момент заменить партнера.
- Сколько времени у Вас на изучение соперника, за два дня до поединка с Артуром Шмидтом Вы еще даже не смотрели видео его боев...
- Да, правда. Мне сестра сбросила видео поединков Шмидта, но я не смог их посмотреть из-за плохого соединения с интернетом. Потому я посмотрел только фото соперника. Тренер видел бои Шмидта и уже подсказал мне, что он «лезет опасно головой», «боец», «дерется». Потому я когда вышел в ринг, то с первого раунда уже его почувствовал. И боксер с каждым из соперников боксирует по-разному, и я с ним показал уже совсем другой бокс.
- С кем Вам комфортнее боксировать: с соперником, с которым в ринге Вы еще не встречались, или с боксером, которого знаете на 100%?
- На самом деле, так редко бывает, когда мы несколько раз встречаемся на ринге.
- Но вот к примеру кубинец Сотолонго, с которым Вы встречались в финале Олимпиады, и с ним же Вы пересекались на чемпионате мира-2011.
- Ну тогда на первый план вышли функциональные системы: скоторсть, выносливость, силы, быстрота, ловкость. В меньшей степени повлияла психология или какие-то основные умения. Все боксеры умеют бить левой, снизу, сбоку, но выигрывет тот, кто сильнее.
- В своем дебютном матче за «Украинских атаманов» Вы вышли с саблей и в шапке, почему остальные ребята не поддержали бренд?
- Шапки есть у каждого. Я эти шапки нашел в интернете, заказал и подарил каждому. Наверное, кто-то не захотел делать шоу в WSB, или просто не взял. Вот так.
- Кого считаете лучшим боксером в Вашей команде?
- Мне понравился Метрофанов в поединке против Сергея Деревянченко из команды Казахстана, понравились Ломаченко и Гвоздик в бою против немцев.
- После Олимпиады многие ждали украинских призеров Игр в профессионалах, почему вы не хотите перейти в профессионали и там создавать конкурецию?
- На самом деле мы никому не нужны за океаном. У них свои чемпионы, свои кумиры, звезды, которых поддерживают, подтягивают под нужный уровень. Это большой пиар, большие деньги. Чтобы перейти в профессионалы, нужно перейти с хорошим контрактом и с хорошими гонорарами, а сейчас предлагают плохие контракты и плохие гонорары.
- Сколько времени должно пройти, чтобы Вы решились на переход в профессионалы?
- Должно поступить хорошее предложение.
- Вы ждете промоутера или сами будете подыскивать людей, с которыми хотите работать?
- Должно быть обоюдное желание.
- Вы довольны сотрудничеством с Вашим нынешним тренером Юрием Ткаченко?
- От каждого тренера нужно брать по максимуму. Но на каком-то этапе ты уже сам себя тренируешь, сам себя заставляешь работать. Поскольку никому не интересно, сколько раз ты отожмешься 10 или 20, все зависит от желания работать. А так все тренеры, которые работают в WSB — профессионалы, мы уже в плей-офф и этим все сказано.
- Контактировала ли с Вами команда Кличко и хотели бы Вы за них выступать?
- В Украине недостаточно высокого уровня бокс, чтобы здесь раздавать удары от Дениса Беринчика. Весь профессиональный бокс находится в Америке, ни в Европе, ни в Украине, а именно в США, и если уж уходить в профессионалы, то нужно ехать в США.
САМЫЙ СЛОЖНЫЙ СОПЕРНИК - ВАСИЛИЙ ЛОМАЧЕНКО
- Случалось ли Вам бывать в нокауте? Какой был самый сложный бой в карьере?
- Я дважды встречался на ринге с Василием Ломаченко. Один раз мы встретились с ним в Кривом Роге в 2009-м году. Тогда у меня «потек компот из носа», если можно так сказать. Поднялось давление, я чувствовал, что он меня может разорвать в пух и прах. Но он этого не сделал, довел бой до трех раундов, и я услышал финальный гонг. Также мы потом встретились в 2010-м в Херсоне, на турнире Николая Мангера. Это было 4-я мая, на следующий день у меня день рождения. И тогда в первом раунде я почувствовал за собой такую ошибку, что можно было упасть и не встать. Так что самый сложный соперник — Василий Ломаченко. А в нокауте я еще не был. На тренировках бывает такое, что «дзинь - звезды поймал», тогда говорю своему спарринг-партнеру, чтобы подождал, и отдыхаю. Но в ринге таких ситуаций не было.
- Вот Вы сейчас с новой прической, что же Ваш «оселедець», надоел? Вас по нему, наверное, узнавали.
- Да, узнавали, действительно, все. Гаишники отпускали если где-то что-то нарушил. Сейчас уже, конечно, приходится обходится календариками. Да и уважение, наверное, ко мне появилось. Хотя я стараюсь не нарушать.
- С какой максимальной скоростью ездите?
- Volvo двухлитровая турбированая позволяет ехать с максимальной скоростью в 230 км/час. Могу ехать с такой скоростью летом. В Киеве, конечно, так не поездешь из-за пробок.
- У некоторых спортсменов в контрактах прописано, что нельзя ездить с большой скоростью, нельзя заниматься горнолыжным спортом, к примеру, у Вас есть такие запреты?
- Нет, у нас в контрактах подобных пунктов нет. Но мы все сами понимаем, это же наше здоровье. Каждый человек выберает для себя сам дорогу. Но я иногда позволяю себе прокатится с горки на лыжах, к примеру. Вот в прошлом году, когда мы уже все были с лицензиями на Олимпиаду, были на сборах и двое суток катались на лыжах, спускались с гор. Тренеров с нами не было, мы были только нашей боксерской семьей, и мы объездили все, хотя изначально ничего не умели, пришлось быстро учиться.
- Вас, наверное, удача любит, поскольку с первого раза не у всех получается встать на лыжи...
- Не исключено. Но мы все скоординированы, выносливы, работаем над гибкостью, потому, может, и легко получилось.
- Вы быстро восстанавливаетесь после физических нагрузок?
- Да, мы же постоянно в тренировочном процессе, и организм уже привык к смене нагрузок, и потому восстанавливаюсь я легко.
- Денис, если против Вас выходит боксер, который очевидно ниже Вас уровнем, как настраиваетесь на такой бой?
- Мы, на самом деле, все высококвалифицированные спортсмены и не позволяем себе расслабляться. Лет пять назад, наверное, не так себя контролировал, но сейчас все иначе.
- А что Вас настраивает на поединок?
- Я даже не знаю. Могу смеятся, рассказывать анектоды перед боем, или шутить с тренером в ринге непосредственно, общаться не о боксе, а потом выходить и показывать бокс.
- Когда Вы последний раз дрались вне ринга?
- В Краснодоне было дело. Не понятно, кто кого тогда спровоцировал, но парень ударил меня два раза. От первого удара я увернулся, а вот вторым тот хорошо попал мне по затылку. Пришлось нокаутировать его, конечно. Это было год-полтора назад. Но потом мы пожали друг другу руки, помирились и разошлись. Теперь я уже ухожу от таких ситуаций. Потому что, когда ты 12 лет оттачиваешь боксерское мастерство, то применить его на улице очень легко. Но я понимаю, что руки — это то, чем я зарабатываю и их нужно беречь.
- Нравится ли Вам футбол и если да, то за какую команду болеете?
- Нет, футбол мне не нравится, и ни за одну команду я не болею. Но у нас в программе тренировок есть три игровых дня и мы играем в футбол, хотя это такой травмоопасный вид спорта. Сейчас мы больше отдаем предпочтение флорболу — это нежестокий хоккей. По клюшкам бить нельзя, толкаться нельзя. Вот так играем.
- Кому удается лучше всех играть?
- Василию Ломаченко все виды спорта даются лучше всех. Он первый во всем. Наверное, потому что он занимался своим развитием с детства, у него многое получается. Конечно, он многим обязан и отцу, но если бы не было обратной связи, то, думаю, ничего бы не было. У Василия есть огонь в душе. У них сплоченная команда.
- Денис, как относитесь к турнирам по смешанным единоборствам K-1 и UFC? Смогли бы выйти на бой в таком турнире?
- Кто-то из легенд бокса говорил, что доказывать, кто сильнее, бросая акулу в клетку к медведю, или медведя в море, нельзя. И тут бесполезно спорить, кто сильнее. Давайте оденем борцу перчатки и выпустим его в ринг на три раунда, или пустим боксера на ковер и посмотрим, что будет. Ко всему нужно готовится. Думаю, что со своим характером, со своими навыками, если бы я потратил 12 лет на борьбу, то в рейтингах М1 или К1 был бы на высоте. Я двухкратных чемпион Украины по кикбоксингу, фулл контакт.
Татьяна ЯЩУК, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Джейк утверждает, что заработал меньшую сумму
Известного инсайдера возмутило то, что Дюбуа бросил вызов Полу
П.С. вот наткнулся на его блок, может быть кому интересно http://www.vringe.com/blogi/welcome-to-america.html
===
Специально задал этот наболевший вопрос. С виду ситуация выглядит так, что все смотрят на Ломаченко. Как он так и они. Ломаченко младший зависит от сташего. Последний никогда не был приверженцем професионального бокса. Все хотят получить хороший контракт, понимая роль пиара, раскрутки в этом.Но что бы получить этот - хороший контракт надо стать популярным, раскрутить себя. Для профи двукратный олимпийский чемпион - это ничего не значит. Там другие правила, которые придется принимать. Переход в WSB - это лишняя трата времени и боязнь потерять это любительство.