БАРРИКЕЛЛО: «Со мной в Williams могли бы добиться большего»
Рубенсу Баррикелло не нашлось места в Формуле 1 и сезон 2012 он проводит в серии IndyCar
Бразильский гонщик не жалеет об этом, однако уверен, что если бы Williams продлила с ним контракт, то результаты команды были бы гораздо выше…
- Как вы узнали о том, что Бруно Сенна заменит вас в Williams?
- Для меня это стало неожиданностью. Инженеры и механики исходили из того, что я останусь в команде. Конечно, были разговоры о том, что Williams нужны деньги, и я с трудом собрал кое-какую сумму, благодаря компании BMC, хотя в команде меня не просили об этом. Я понятия не имею, с какой суммой пришел Бруно. Вероятно, Адам Парр больше не хотел меня видеть. Так я потерял место в команде, а искать альтернативу в Формуле 1 было уже поздно.
Минут двадцать я думал, что делать дальше. Стоит ли завершать карьеру? Однажды Тони Канаан предлагал мне протестировать машину чемпионата IndyCar. Я позвонил своему спонсору, чтобы спросить, интересен ли им этот проект. Они отказались, но через два дня связались со мной и сказали, что передумали. Так я оказался в IndyCar.
- Для вас это стало переходом в новый мир?
- В команде KV Racing дружеская атмосфера. Тони Канаана я знаю с 12 лет, он для меня как брат. У меня хорошие отношения с Эрнесто Визо. Руководитель команды Джимми Вассер многому меня научил. Он и Кевин Калховен придают команде энергию для движения вперед.
- Тем не менее, результаты оставляют желать лучшего…
- В команде есть определенные проблемы, кроме того, для меня здесь все новое. Машина на 200 килограмм тяжелее Формулы 1. Спокойный и плавный стиль пилотирования, который я 19 лет использовал в Формуле 1, здесь не работает, поскольку не позволяет прогреть резину. Мне пришлось пойти против самого себя и пилотировать более агрессивно.
- Какие еще есть отличия?
- Нет термочехлов для прогрева шин, нет гидроусилителя руля, турбированный мотор, поэтому вместо кнопки DRS на руле кнопка ускорения, мягкие шины, которые вы впервые можете поставить на машину только в квалификации. Все это отличается от того, к чему я привык.
Команда еще не до конца разобралась с машиной, а я – новичок, поэтому пока не могу полностью раскрыть её потенциал. Поскольку машины тяжелее, настройки, которые я использовал в Формуле 1, здесь не работают. Иногда приходится делать противоположные вещи. Когда я стартую впереди напарника по команде, то чаще всего это не выше 15-го места. Но я не жалуюсь. Я рад, что участвую в гонках. Я делаю это не из-за денег, а ради удовольствия.
- В IndyCar обгонять проще, чем в Формуле 1?
- Обгонять легче, потому что машины не так сильно зависят от аэродинамики. Кроме того, из-за отсутствия термочехлов для резины, на первых кругах у многих возникают проблемы. У нас есть кнопка Boost, дающая прибавку мощности, с её помощью на прямой можно получить преимущество над соперником.
- Формула 1 для вас уже пройденный этап?
- Я верю, что у меня еще будет шанс вернуться. Я выступаю в IndyCar не потому, что это был единственный вариант, а потому что люблю гонки.
- Вы смотрите гонки Формулы 1?
- Каждую гонку, вплоть до мельчайших деталей. Я смотрю все свободные заезды, внимательно изучаю время на секторах. От друзей я получаю точные сведения о шинах и машинах, и специально для этого встаю в пять утра. Супруга считает, что я окончательно сошел с ума.
- Как вы оцениваете нынешний сезон?
- Это потрясающий чемпионат, и мне очень жаль, что я не принимаю в нем участие. Поймите меня правильно. Я рад, что выступаю в IndyCar и не чувствую себя жертвой, однако мне жаль Williams. Полагаю, я мог бы принести команде более высокие результаты. Я мог бы стать хорошим наставником для Сенны, Боттаса или Мальдонадо. Выступая вместе со мной, они смогли бы добиться большего.
Посмотрите на Мальдонадо. В прошлом году он реже попадал в аварии, чем сейчас. Пастор очень быстр, но когда мы выступали вместе, ему было легче контролировать ситуацию в гонках. Хорошо, команда заработала больше очков, чем в прошлом году, но с такой машиной они должны быть сразу за лидирующей тройкой.
- Вероятно, вы с особым вниманием следите за результатами Сенны?
- Да, но без злорадства. Я был рад его седьмому месту в Венгрии – он провел отличную гонку. Но, как я уже говорил, если бы он был моим напарником, то результаты были бы выше. Ему не хватает опыта, и он мог бы многому у меня научиться. Бруно нужен кто-то, кто поможет справиться с небольшими проблемами. Тогда бы он смог пилотировать более расслаблено.
- Вы знали, что у машины хороший потенциал?
- Да, ведь команда нашла причины прошлогодних проблем. Кроме того, к нам пришли новые сотрудники, был подписан контракт с Renault. Большой плюс французских моторов – отличная управляемость.
- Кто станет чемпионом?
- Алонсо находится на пике формы. В его распоряжении нет лучшей машины, но он в состоянии выжать из неё максимум. Кроме того, его преследователи отбирают очки друг у друга. Думаю, в итоге всё сведется к дуэли Алонсо и Феттеля.
- Вы удивлены прогрессом Sauber?
- В прошлом году у них была хорошая машина, бережно работающая с резиной, а теперь они смогли найти недостающую скорость. На заключительных стадиях гонки они очень быстры, и это не случайно.
- В Монце Михаэль Шумахер проведет трехсотую гонку. Что вы об этом думаете?
- Мне нравится его подход к делу, но было очевидно, что после продолжительного перерыва будет непросто вернуться на привычные позиции. При этом я удивлён тем, что у Райкконена особых сложностей не возникло.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Британец разочарован поражением
Вспоминаем лучшие и самые важные