Леся КАЛИТОВСКАЯ: «Будто кто-то сглазил»
После командных соревнований интервью дала бронзовая медалистка Пекина
- Мы сделали все, что могли, - словно извинялась за что-то перед корреспондентом «СЭ» после девятого места в командной гонке Леся Калитовская. - В Олимпийской деревне как-то на днях ехала в лифте с нашими спортсменами и тренерами, мы обсуждали результаты. Такое ощущение, что нас кто-то сглазил. Подумали, может, святой водой покропить. Все время четвертые места. Говорите, дзюдоистка Ирина Киндзерская честно британке проиграла? А как же поражение нашего боксера Евгения Хитрова? Было третье место у гимнастов - так отобрали!
- Но вам, представителям велотрека, по-моему грех на несправедливое судейство жаловаться. В особенности после того, как дисквалификация британок открыла путь в малый финал Любе Шулике и Алене Цьось?
- Тут я согласна. Мы как раз приехали с тренировки и пошли на массаж, когда шла трансляция командного спринта. Смотрели, радовались, чуть не плакали. Рассчитывали ведь только на место в шестерке. Собственно, девочки и показали седьмой результат в квалификации, а в итоге британок дисквалифицировали, и они стали четвертыми. В какой-то момент мы даже решили, что они с бронзой. Комментатор сказал, что китаянок якобы сняли. Но они отстояли свое право быть на пьедестале, пусть и не на высшей ступеньке. Если честно, мне и так было очень жаль команду Китая. А представьте, если бы они, установив мировой рекорд, вообще остались без медали!
- Олимпиада для вас, насколько я понимаю, после квалификации в командном преследовании закончилась?
- Не совсем. Я душой и сердцем с Любой Шуликой. У нее единственной из нас еще остается шанс побороться за медаль. Самое важное - не переволноваться, быть сконцентрированной и ни на что не обращать внимание. А еще - верить и молиться. Люба для меня как сестра. Мы вместе на сборах и соревнованиях уже восемь лет. Помню, была на десятом небе от счастья, когда узнала, что буду тренироваться в Луганске вместе с самой Шуликой. Она была для меня кумиром. Я мечтала хотя бы раз проехаться с ней по треку. Как-то на соревнованиях, когда мы еще не были знакомы, Люба попросила у меня булавку. Так я потом еще долго с восторгом всем друзьям и родным об этом рассказывала.
- Шулике, согласитесь, придется сложнее, чем было вам в индивидуальной гонке преследования четыре года назад. Ведь приходится соревноваться не только с секундомером, а еще и с соперницами, от которых зачастую не знаешь чего ждать.
- Согласна, поэтому ей нужно иметь светлую голову в день старта. Люба выглядела очень уставшей после первого дня соревнований, выложиться пришлось в трех заездах. Голос у нее практически сел, я вот, видите, тоже с трудом говорю. Это болезнь всех велосипедистов. На большой скорости вдыхаем сухой воздух, горло пересыхает, а если еще и холодной водички хлебнешь…
- Чем вторая Олимпиада отличается от первой?
- В Пекине мне было интереснее. По деревне ходила как зачарованная. Это сейчас я уже как рыба в воде, все знаю и девчонкам объясняю, что к чему. Кстати, мы как-то ехали на велосипедах с Ирой Папежук - она с детства олимпийские соревнования по всем видам спорта смотрит и всех звезд в лицо знает. Видим, стоит Усейн Болт. Сфотографировались на память - так что теперь у меня есть фото с самым быстрым человеком на планете.
- Леся, у самих-то сегодня почему быстрее проехать не получилось?
- Мы хотели улучшить свой результат и были готовы к тому, чтобы даже побить свой рекорд. На последнем чемпионате мира проехали за 3.24. Думали, сейчас точно будет 22-23, а получилось аж 25. Разогнались очень мягко, и уже не могли раскрутить передачу, чтобы добавить и потом держать скорость.
- А вы чувствовали, на какой результат едете?
- Не чувствовали, но слышали голос нашего тренера. Он у нас громко кричит. (Смеется).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Промоутер Джервонты Дэвиса рассказал детали
«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне