Андрей ЕЩЕНКО: «Пока работал тренером, чуть не поседел»
Защитник «Локомотива» разоткровенничался в интервью клубному журналу
В эксклюзивном интервью предматчевому журналу «Наш «Локо» крайний защитник «железнодорожников» рассказывает о преимуществах отдыха на Байкале, вспоминает все города, в которых он жил, и называет несколько веских поводов, которые могут вдохновить его на новые татуировки.
Иркутск, Байкал, «Сибскана»
- В твоей жизни было много клубов, и ты уже неоднократно рассказывал журналистам обо всех перипетиях своей карьеры. Чтобы не повторяться, предлагаю пока оставить в покое футбол и сыграть в игру «Города». Начнем с Иркутска, где ты родился.
- До сих пор стараюсь каждый год ездить туда. Правда, только летом – зимой там делать нечего. А летом всегда езжу с друзьями на Байкал. Там есть варианты отдыха на любой вкус. В одну сторону поедешь – будет бездорожье, нетронутая природа. В другую – будут и гостиницы, и рестораны, и пляжи ухоженные. Даже горнолыжный курорт есть, причем там снег может и в июне лежать. В общем, летом меня дальние страны не интересуют – только зимой.
- Экологи уже много лет бьют тревогу по поводу целлюлозно-бумажного комбината, который очень загрязняет природу Байкала.
- Насколько я знаю, его наконец-то собираются закрыть. Тот же горнолыжный курорт уже приносит больше денег, чем комбинат. На Байкале надо развивать туризм, а не промышленность. Но это мое мнение.
- Иркутск чаще всего попадает в ленты новостей из-за разных природных катаклизмов. Вот буквально недавно прошла новость, что город накрыл мощнейший ураган.
- Там это обычное дело. То землетрясение, то снежная буря. Раньше еще было много проблем с аэропортом, посадка в Иркутске считалась одной из самых опасных в стране. Но после катастрофы, когда самолет после приземления врезался в гаражи, наконец-то удлинили взлетно-посадочную полосу – раньше она была очень короткой. Хотя все равно редко получается долететь до Иркутска без проблем, очень часто там нелетная погода, туман. Я когда оба последних раза летал, самолет разворачивали в Красноярск, и там уже надо было ждать, пока в Иркутске туман рассеется.
- В общем, не самое комфортное место для жизни.
- Я все равно люблю Иркутск, у меня там очень много друзей. Плюс мне нравится климат. Там почти нет слякоти, как в Москве. Есть морозная зима и есть жаркое лето, а между ними – максимум по неделе межсезонья.
- Что в Иркутске популярней – футбол или хоккей с мячом?
- Сейчас, по-моему, уже ничего, спорт в городе загибается. А в моем детстве видом спорта номер один был хоккей с мячом. На «Сибскану» на каждый матч по тридцать тысяч зрителей приходило! Но потом руководству надоело, что команда каждый сезон финиширует третьей или четвертой, и бюджет серьезно урезали. Сейчас клуб уже по-другому называется – «Байкал-Энергия», в последнем плей-офф они в четвертьфинале вылетели.
- Ты сам ходил на стадион?
- Пару раз. Вообще поход на хоккей с мячом, это, конечно, целый аттракцион. Во-первых, надо очень тепло одеться, обязательно с собой грелку взять. Многие еще по ходу матча разогреваются водкой – без нее в «-30» тяжело полтора часа на трибуне отсидеть. Я, правда, в этом плане был неправильным болельщиком – обходился без алкоголя, поэтому оба раза уходил со стадиона до окончания игры.
Химки, Киев, Днепропетровск, Нижний Новгород
- Твоим первым клубом после отъезда из «Звезды» были «Химки». Быстро адаптировался к жизни в ближнем Подмосковье после родного Иркутска?
- Сначала я снимал квартиру в Москве, а потом уже переехал в Химки. Тогда, семь лет назад, Химки считались элитным пригородом. Там было хорошо, спокойно. Но за последнее время в Химках столько всего построили, что выбираться оттуда на машине в центр просто нереально.
- Сейчас ты в каком районе живешь?
- Пока снимаю квартиру на Можайке, где живут почти все наши легионеры. А так у меня своя квартира на Беговой, как ремонт закончится – переедем туда.
- Из «Химок» тебя выкупило киевское «Динамо». Ритм Киева сильно отличается от московского?
- Очень сильно. Киев гораздо более спокойный и зеленый город, чем Москва. Там больше солнца, меньше пробок. Но при этом где-то через месяц я почувствовал, что чужой там. Не знаю, как это объяснить. Просто было психологически некомфортно, хотелось обратно в Россию.
- Тем не менее тебе пришлось задержаться на Украине почти на пять лет, поиграть в аренде за «Днепр» и киевский «Арсенал». Какие впечатления остались от Днепропетровска?
- Хороший город. Там, конечно, нет многого из того, что есть в Киеве, но все равно там было приятно жить. Тем более Днепропетровск в последние годы активно застраивается, становится все более европейским. Еще запомнилась база «Днепра» - шикарные условия, все футболисты живут по двое в отдельных деревянных коттеджах с большими кроватями и телевизорами. Единственное неудобство зимой – баня с бассейном находятся в отдельном корпусе, и оттуда надо через улицу идти к себе в домик. Почти как в том анекдоте про баню и раздевалку через дорогу.
- Твоим первым клубом после возвращения с Украины была «Волга». Что скажешь о Нижнем Новгороде?
- Он в чем-то похож на Днепропетровск. Тоже город-миллионник, тоже стоит на большой реке. Мне там было комфортно. Любил гулять по набережной – оттуда открываются очень красивые виды, по Большой Покровской – это местный Арбат, большая пешеходная улица.
Татуировки, Яковенко, детский тренер
- Видел баннер «Андрей, с дебютом за любимую команду», который болельщики вывесили на домашнем матче с «Динамо»?
- Конечно. Причем сначала, когда мы только вышли на разминку, я ничего не заметил. Всеми мыслями был на поле. Увидел, когда уже начал играть гимн. Было очень приятно.
- В твоих прежних командах болельщики посвящали тебе персональные баннеры?
- В киевском «Динамо» болельщики на нескольких матчах просто кричали с трибун «Ещенко! Ещенко!», поддерживали. А в «Арсенале» у фанатов были красивые растяжки с фамилиями и фотографиями основных игроков.
- Как тебе атмосфера в Черкизове?
- Очень круто! Много болельщиков на трибунах, постоянные песни, кричалки, конфетти – ощущения, как в Европе. В Украине я такое видел только на матчах «Динамо» Киев – «Шахтер». Хочется, конечно, чтобы еще больше народу приходило на наши игры. Когда играешь при аншлаге – ощущения непередаваемые.
- Почти ни одно интервью с тобой не обходится без темы татуировок. На твоем правом плече вытутаировано несколько звезд – по одной для каждой команды, где ты играл. В марте ты обещал, что выведешь на своем правом плече очередную звезду – в честь «Локомотива». Уже удалось это сделать?
- Еще нет – жду выходного дня. У нас сейчас очень плотный график, так что пока никак не получается выбраться в салон. Но как только появится время – сразу сделаю это.
- Помимо очередной звезды еще какие-то идеи на тему тату есть уже?
- Нужны достойные поводы. Рождение ребенка, например. Или чемпионство «Локомотива».
- Ты один из самых быстрых игроков в премьер-лиге. Твои скоростные качества – это природный дар или приобретенный навык?
- И то, и другое. Еще в «Звезде» меня учили правильно бегать, грамотно ставить стопу, выбирать правильный ритм. Но по-настоящему я, можно сказать, побежал только в «Химках». Там Яковенко очень большое внимание уделял физической подготовке, у нас было много упражнений на развитие резкости, выносливости. Вообще футболисты любят про Яковенко разные страшилки рассказывать, но лично я этому тренеру очень благодарен. Если бы не он, вряд ли я бы потом играл в киевском «Динамо», а сейчас в «Локомотиве». Яковенко много дает, но и много требует. Конечно, нагрузки у него запредельные, в плане здоровья там год за два идет, но профессиональный футболист должен быть готов к таким жертвам. Скажу честно, я даже жалею, что всего один сезон в «Химках» отыграл – надо было еще на год остаться, тогда бы еще больше прибавил. Но Яковенко сам мне тогда сказал: «Поезжай в Киев, такой шанс не каждый год выпадает».
- Ты успел поработать со многими заметными тренерами. Нет мысли по окончании игровой карьеры самому стать тренером?
- Пока еще рано об этом говорить, а так все может быть. Тем более у меня уже есть небольшой опыт работы тренером.
- Когда это ты успел?
- Пока играл в дубле «Звезды», параллельно с тренировками сам три месяца работал с детьми. Мне тогда было семнадцать лет, а пацанам, которых тренировал, - лет по восемь. Тяжело, конечно, было! Взрослым еще можно что-то объяснить, а дети в таком возрасте мало что понимают. Я за те три месяца чуть не поседел, хорошо, что меня «Звезда» забрала в «основу». Так что, если и буду работать тренером, то только во взрослом футболе.
fclm.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Динамовец за весну и осень этого года сделал 11 голевых передач
Дария Буткевич опубликовала любопытное фото