Бруну АЛВЕШ: «Для меня Данни круче Роналду»
Защитник питерского «Зенита» ответил на вопросы болельщиков
Красавчик Роналду, нелюбимый всеми Моуринью и ревнивая жена — в День космонавтики в эфире «Радио Зенит» на вопросы болельщиков отвечал зенитовский защитник Бруну Алвеш.
— На прошлой неделе у нас шел снег, а как выглядит весна у вас на родине?
— Весна здесь отличная, она похожа на весну в Португалии. Зима, конечно, отличается. Она особенная, но и мне, и моей семье зима нравится, потому что у вас есть снег, а мои дети любят поиграть в снегу. Эта зима была не такой уж и плохой. Весна на этой неделе практически началась — появилось немного солнца.
— Ваши дети играют в снежки, лепят снеговиков?
— Да, они немного могут и поиграть, но чаще просто возятся в снегу, как все обычные дети.
— У вас есть набор детской одежды для русской зимы?
— Жене пришлось купить теплые вещи детям, но, в принципе, не стоит думать, что у меня на родине все так уж по-другому. Мой город находится на севере Португалии, там много дождей, много сильного ветра. Снега, конечно, там нет в таких количествах, но сказать, что там очень жарко, нельзя — теплые вещи там тоже нужны.
— Нужно ли «Зениту» летом усиление?
— «Зенит» сейчас действительно можно назвать европейским клубом. Любая большая команда нуждается в постоянном усилении, поэтому если получится — а я надеюсь, что получится, — то в «Зените» новые игроки появятся. Это хорошо для команды, с новыми футболистами она растет. Думаю, это хорошо как для нашей команды и города, так и для всей страны.
— Скучаете ли вы по Мигелю Данни? Все ваши навесы шли на него.
— Конечно! Это один из моих ближайших друзей в команде. И на поле, и вне игры он мне очень здорово помогал. Когда я приехал сюда, Мигель помог мне наладить отношения с командой, поэтому, конечно, мне его очень не хватает.
— Вы действительно каждый день переписываетесь?
— Не переписываемся, но разговариваем по телефону два-три раза в неделю. После игр Мигель обязательно интересуется, как команда выступила, как кто сыграл, кто в какой форме находится. Его очень интересуют новости команды. Сам он проводит время с семьей и занимается тем, что восстанавливается, — два раза в день он проходит сеанс физиотерапии. Постепенно ему становится лучше. Конечно, в основном мы разговариваем о футболе, но также и о том, как поживают его дети, ведь мы жили по соседству и наши семьи дружили и общались, так что нам есть о чем поговорить.
— Что может помешать «Зениту» стать чемпионом?
— У «Зенита» огромные возможности в этом году для того, чтобы стать чемпионом, но мы все-таки стараемся праздновать такие события только тогда, когда всё сделаем. Пока мы тренируемся изо всех сил, выкладываемся на поле и держим в голове, что наша главная цель в этом году — чемпионство.
— Что нужно сделать, чтобы в шести играх растерять одиннадцать очков. Выставить молодежный состав?
— Ха-ха. Не знаю, что сказать, так как я никогда не задумываюсь о том, что нужно сделать для того, чтобы проиграть. Мне трудно сейчас это представить, может, действительно сыграть без вратаря? Все-таки мы играем для того, чтобы побеждать, а не для того, чтобы проигрывать.
— Вы сказали, что ротация и новые игроки полезны для команды — они могут научить чему-то новому. Когда вы пришли в «Зенит», кто-нибудь из игроков удивил вас?
— Конечно. Когда я пришел в «Зенит», я увидел, что здесь очень много игроков высокого уровня, у которых есть чему поучиться. Роман Широков — замечательный футболист, Виктор Файзулин — замечательный тактик. Сейчас «Зенит» своей игрой в Лиге чемпионов, своей игрой в чемпионате доказал, что он является большим клубом европейского уровня. Думаю, что лучшие европейские футболисты уже сейчас задумываются над тем, что в «Зенит» ехать стоит.
— По вашей рекомендации некоторые болельщики «Зенита» побывали в ресторане на набережной Порту. Вы не желаете сделать что-то подобное в Петербурге?
— Думаю, это невозможно, это не моя область. Пока я полностью сфокусирован на футболе.
— Также болельщики, побывавшие в Португалии, заметили, что половина жителей Порту болеет за «Порту», а половина за «Бенфику». Как вы можете это объяснить?
— Не знаю, почему вам так показалось. «Бенфика», конечно, самый популярный клуб в Португалии. В Лиссабоне, наверное, болельщики делятся пополам — 50 процентов за «Бенфику» и 50 процентов за «Спортинг». Что же касается «Порту», то эта команда больших успехов добилась за последние 20 лет благодаря удачным выступлениям в чемпионате Португалии и в еврокубках. Конечно, именно в Порту большинство болеет за «Порту», ну а самый популярный клуб в стране, конечно же, «Бенфика».
— Правда ли, что на матчи «Бенфика» — «Порту» в Лиссабон свозят ОМОН из южных провинций?
— Конечно, «Бенфика» — «Порту» — это сейчас главное португальское дерби. Нужно много полицейских для того, чтобы обеспечить безопасность, но не знаю, нужно ли для этого свозить полицейских со всей Португалии. Наверное, нет.
— Бруну, после окончания чемпионата, наверное, вы поедете на Евро и, возможно, будете играть против своих же одноклубников. Что вы будете чувствовать?
— Конечно, на эти игры я буду выходить с особым настроем. Просто есть такие моменты, которые в твоей личной футбольной истории останутся навсегда. Лично я навсегда запомню игры с «Порту» и «Бенфикой». Это что-то, что ты будешь нести дальше через всю свою жизнь. Не знаю, доведется ли мне сыграть на Евро против сборной России, но уверен, что мы все-таки встретимся с ними в квалификации чемпионата мира, и это будет здорово.
— Кстати, насчет сборной Португалии: этот набриолиненный красавчик Криштиану Роналду сможет заменить самого Мигеля Данни в сборной?
— Во-первых, я небольшой ценитель мужской красоты! Трудно сравнивать футболистов, хотя оба они очень хорошие игроки. Но, конечно, Данни — это Данни! Он для меня лучше, он много сделал для команды и, думаю, сделает еще немало.
— Когда вам оглушительно свистели в Лиссабоне на стадионе «Да Луж», это стимулировало вас или вас там всегда встречают старым добрым свистом?
— Я ожидал, что меня встретят именно так. Все-таки я много лет отыграл за «Порту» и ожидал, что фанаты «Бенфики» не будут счастливы меня видеть. Больше свиста и криков я слышал тогда, когда разминался, а когда вышел на поле, мне было уже не до этого. При этом, как я уже сказал, этот момент останется у меня в памяти на всю жизнь. Это двоякое ощущение: с одной стороны, я португалец и не ожидаю того, что другие португальцы так будут на меня реагировать, но, с другой стороны, это часть футбола и я предполагаю, что болельщики команды «Бенфика» не очень любят футболистов команды «Порту».
— А что скажете насчет травли Мигеля Данни в декабре?
— Мы знаем, что, когда Данни праздновал гол, он изобразил собачку, это было для его детей: именно они просили его сделать это, так как незадолго до мачта у них появился щенок. Думаю, Мигель тоже мог предполагать, что в его адрес свист будет, но это тоже футбол, и здесь ничего не поделаешь.
— В матче с «Порту» вы выходили опорником, иногда вы выходите третьим центральным. Насколько вам комфортны эти позиции?
— Опорником я не выхожу, я всегда остаюсь защитником. В «Порту» я играл левого защитника, пришел в «Зенит» — начал играть правого, иногда выхожу в центре, иногда вообще не выхожу. Все зависит от того, как складывается схема в голове тренера. Я комфортно себя чувствую на этих позициях, потому что в футболе по-другому невозможно. Мы уже привыкли к тому, что позиции могут меняться, — главное, несмотря на позицию, стараться полностью выложиться в матче.
— Комфортно ли было вам, когда жена оставляла вас на целый день одного с детьми? Была ли у вас отцовская паника?
— Жизнь — это бесконечная учеба, с детьми тем более. Ты никогда не знаешь, что тебе с ними делать, все время приходится догадываться, учиться и пробовать, главное — стараться. Не могу сказать, что я уж очень много маленькими детьми занимался, потому что в основном с ними время проводила моя жена, но, в принципе, в данный момент мне с ними трудно. Поменять подгузник — это не так уж и просто. Не могу сказать, что я уж так много в своей жизни подгузников поменял, но и не могу сказать, что это было что-то, чего я делать не хотел. Не могу сказать, что я не хотел заниматься маленькими детьми. Так получалось, что, если я имел возможность это делать, я это делал. Здесь главное — стараться и учиться.
— Что вашей жене больше всего понравилось в Санкт-Петербурге?
— Ей нравится город. Мы много времени проводим дома с детьми, но ей нравится, как всем нормальным женщинам, ходить по магазинам, ходить в спортзал, иногда выбираемся куда-нибудь поужинать. В общем, обычные вещи.
— Знаете ли вы, кто такой Валерий Лобановский?
— Нет.
— Много ли у вас поклонниц, ревнует ли жена?
— Конечно, ревность в отношениях присутствует, и это нормально. А откровенно говоря, она не так уж и много времени дает мне, чтобы побыть в городе одному. Как правило, она знает, где я и что я делаю.
— Хотели бы вы быть первым португальским космонавтом?
— Никогда не думала об этом. Не думаю, что хотел бы полететь в космос.
— Бруну, какой российский клуб вам импонирует с точки зрения игры, кроме «Зенита», конечно?
— Я играю в «Зените» и болею только за «Зенит».
— Многие футболисты признаются, что не смотрят матчи второй восьмерки и не особо переживают по этому поводу.
— Иногда бывает, что если мы обедаем или ужинаем вместе с другими футболистами, то тогда мы смотрим эти игры. А так, чтобы делать это дома специально, такого нет.
— Почему никто не любит Жозе Моуринью?
— Я люблю. Я всегда поддерживаю любых португальцев, которые высоко поднимают твой национальный флаг, неважно, из какого они спорта. Моуринью вывел португальский футбол на другой уровень.
— Владелец московского «Спартака» Леонид Федун обвинил «Зенит» в том, что команда формируется по расистскому принципу. Вас это удивило?
— Да, удивило, потому что я никогда не сталкивался ни с чем подобным в Петербурге — ни в команде, ни на улице. Я приехал сюда с семьей, совершенно ничего не опасаясь, сюда даже приезжал мой отец, и никогда никаких проблем у нас не возникало. Понятно, что всем хочется уважения, но, чтобы заслужить его, нужно самому научиться уважать.
— Почему без Данни вы не ходите на баскетбол?
— Я пошел с Мигелем потому, что его жена играла в баскетбол в Португалии. Они оба являются большими поклонниками этого вида спорта. Мне тоже понравилось, было здорово, но все-таки ходил я с ними за компанию.
— За какими видами спорта кроме футбола вы следите?
— Я люблю теннисбол.
— Недавно Лучано Спаллетти сказал, что готов задушить того, кто будет трогать его игроков. Чувствуете ли вы горячую поддержку главного тренера?
— Да, действительно чувствую. Он всегда готов заступиться за своих игроков. Он все отдает для того, чтобы команда совершенствовалась, он сам постоянно совершенствуется для того, чтобы день ото дня команда становилась лучше. Вообще здорово, когда есть человек, готовый встать на защиту команды, и здорово, когда главный тренер своих позиций не сдает.
— Вы заметили, что его не было на скамейке тренеров в мачте с «Локомотивом»?
— Конечно, его не хватало нам. Его поддержка со скамейки очень важна, так как он сильная личность, помимо того что он еще и хороший специалист. Думаю, с задачей тренерский штаб справился: через второго тренера нам передавались все необходимые указания. Поддержка остальных тренеров во многом компенсировала его отсутствие.
— ЦСКА без Вагнера Лава, без Игнашевича, без Дзагоева. Этот ЦСКА «Зениту» не соперник?
— Все это сильные футболисты, и, конечно, ЦСКА их не хватает, но думаю, что не может отсутствие того или иного футболиста разрушить игру команды. ЦСКА — сильная команда в любом случае. Да, им будет труднее без перечисленных игроков, но вообще я не так много думаю о том, в каком состоянии находится ЦСКА, — мы все сконцентрированы в первую очередь на себе и на том, что нам делать во время матча.
— Был ли у вас идеал центрального защитника, когда вы только начинали свою карьеру?
— В первую очередь образцом для меня был мой отец, который привел меня в футбол, который меня тренировал, у которого, кстати, тоже есть неплохой послужной список как у центрального защитника. Конечно, были и другие футболисты: Фернанду Коуту, Каннаваро, который был лучшим футболистом мира, играя на позиции защитника. На этой позиции вообще очень мало кому удается многого добиться, потому что все любят нападающих, все любят тех, кто забивает голы. Защитники всегда виноваты в проигрыше, а в победе всегда повинны те, кто забил мячи в ворота соперника. Каннаваро, Коуту, Неста — большие имена на такой непопулярной позиции. Цените труд защитников!
fc-zenit.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…
Наибольшее признание получил Новак Джокович
— Нет."
Это подтверждение того что Лобановский "великий" только (!!!) на территории Украины. В Странах СНГ он просто хороший/заслуженный тренер, в ближнем зарубежье о нем слыхали, а остальной мир его даже не знает. В союзе небыло великих тренеров. Были просто хорошие.