Николас ЛОМБЕРТС: «В Бельгии я — промоутер Петербурга»
Футболист «Зенита» ответил на вопросы болельщиков
Водоросли на «Петровском», русская колония во Франции и словацкий допинг для Губочана — 12 марта на вопросы болельщиков в прямом эфире «Радио Зенит» отвечал бельгийский защитник «Зенита» Николас Ломбертс.
— Начнем с самого зажигательного момента матча «Зенит» — «Кубань». Неожиданной была обструкция Алексея Ионова или вас это не удивило?
— Не знаю, пару месяцев назад человек выступал за «Зенит», а сейчас он забивает нам и фактически убивает нашу команду. Наверное, ничего удивительного в этом нет.
— Не было желания подойти к Ионову, как это сделал Малафеев, и посоветовать не бить пенальти?
— Не знаю, а стоило ли? У него было много шансов здесь, которыми он не воспользовался. Надеюсь, что он хорошо будет играть за «Кубань», а его карьера сложится. Если Ионов будет показывать достойный футбол, то почему бы ему сюда и не вернуться?
— В самом начале карьеры у вас была схожая травма с Данни. Поможет ли ваш негативный опыт восстановиться португальцу?
— Лично я не могу ему помочь, но могу дать небольшой совет. Данни придется пройти через все это самому. Главное — он должен верить в то, что он вернется, и тогда он обязательно вернется. Я сам два раза переживал такие травмы и возвращался в футбол. Сейчас подобные травмы — не такая большая трагедия, как 20–30 лет назад. Единственное — много времени занимает восстановление. Я уверен, что Данни вернется в строй, и вернется еще более сильным. Мы видели его в Лиссабоне, куда он приехал со всей своей семьей. Выглядит он вполне здоровым, сказал, что операция прошла неплохо в том смысле, что после нее он почувствовал себя лучше. Правда, ему нужно быть предельно осторожным, потому что с такими травмами тебе кажется, что ты можешь делать гораздо больше, чем тебе позволяют. Здесь нужно дать время прижиться имплантату, который тебе вставляют, и составить кость в единое целое. Думаю, он сможет вернуться через 5–6 месяцев.
— Что нового вы узнали об английском «Арсенале» за последнее время? Аршавин что-нибудь рассказывал?
— Я об «Арсенале» много знал и раньше от бельгийца Вермалена, который там играет. Он больше рассказал мне, чем Андрей.
— Если не брать матч с «Кубанью», то в последних матчах все голы были забиты с добивания в центральной зоне. Вы центральный защитник — почему так происходит?
— Справедливо. Конечно, нужно спешить к мячу, здесь же мы опаздывали. Тренер всегда говорит о том, что мы должны страховать голкипера, так как удар может быть слишком сильным или сложным. Есть и вопрос везения — иногда мяч отскакивает тебе, а иногда сопернику. Но, конечно, нельзя здесь все оправдать просто неблагоприятным стечением обстоятельств. Наверное, нам надо быть чуть быстрее, и мне очень жаль, что все получилось именно так.
— Можем ли мы вас когда-нибудь увидеть в обороне на фланге?
— Не знаю.
— Не знаю или надеюсь, что нет?
— Надеюсь, что нет. Для меня это позиция не самая приятная, я не очень люблю играть на фланге, потому что не чувствую у себя таких физических данных, как, допустим, у Кришито, Губо или Анюкова, которые могут бегать по бровке туда-сюда весь матч. Если бы я отыграл весь сезон на фланге, то, возможно, у меня бы и стало лучше получаться играть там, но пока свежести недостаточно.
— Говорят, что, когда защитник переходит центральную линию, это означает, что его команда слаба, что это симптом того, что нет продолжения для атаки.
— Нет. Необходимость переходить на половину противника не является показателем слабости своей команды. Вчера мне часто приходилось это делать просто потому, что «Кубань» очень плотно играла против нашей защиты. Кто-то должен в этом случае взять на себя инициативу, перейти на поле противника и там поискать какое-то решение.
— В отличие от того же Алвеша вы достаточно редко вырезаете эти длинные диагонали метров в 50–60. Вы не настолько уверены в своем пасе?
— Нет. Если я вижу нашего правого вингера свободным, то я сделаю подобную передачу. Просто у нас не самая высокая команда, поэтому я предпочитаю в таких случаях поискать правильное решение на земле, не поднимая мяч высоко. Все зависит от ситуации на поле.
— Что случилось с Томашем Губочаном? Кто его укусил или какой словацкий допинг ему привезли из Братиславы?
— Я не знаю насчет словацкого допинга. У него сейчас больше уверенности, он чувствует себя комфортней, поэтому у него все получается.
— Каков газон сейчас на «Петровском»?
— Странный, очень странный! Ярко-зеленый с длинной, высокой травой около 5–6 сантиметров, но она лежит! Из-за этого она больше похожа на водоросли. Играть на таком поле, честно говоря, не очень приятно.
— Николас, вы объездили с «Зенитом» почти всю страну. Считаете ли вы, что Санкт-Петербург один из самых красивых городов? Какие места в Санкт-Петербурге вам больше всего нравятся?
— Я определенно могу сказать, что Санкт-Петербург — один из самых красивых городов России, да и Европы. Мне нравится бывать в Эрмитаже, Русском музее. Мне нравится ваша яркая красочная церковь (Спас на Крови). Также я люблю Петергоф, Царское Село... Кстати, я должен проконсультировать тренера сборной Бельгии по поводу того, какие места стоит здесь посетить. Как раз сейчас приеду домой и сделаю это, так как обещал еще две недели назад. В Бельгии я очень часто выступаю эдаким туристическим агентством, промоутером Петербурга. Всем рассказываю, как здесь здорово. Единственная проблема в том, что нет прямых перелетов между Петербургом и Брюсселем, поэтому мой призыв к бельгийским или российским авиалиниям: сделайте хотя бы два рейса в неделю, которые могли бы связать эти два города!
— Ваша супруга Каролина уже переехала в Петербург?
— Она еще не здесь, но прилетит завтра. На этой неделе ее день рождения, и мы будем отмечать его вместе. Завтра я буду встречать ее в аэропорту. Она как раз побывала в русской колонии... кажется, Куршевель называется? Поэтому, думаю, и здесь она тоже будет чувствовать себя как дома.
— Вы слышите слова, которые скандируют фанаты?
— Нет. Иногда я могу что-то разобрать, но тогда это, как правило, означает, что я не сконцентрирован на игре, поэтому я предпочитаю не слышать, что скандируют фанаты.
— Как вы относитесь к идее отмены правила гола на выездном поле для двухматчевых противостояний?
— Я не думал об этом. Есть такое правило, и мы вынуждены ему следовать. Если отменить правило выездного поля, то вряд ли это будет хорошо, потому что та команда, которая будет последней играть дома, получит существенное преимущество. Если будет забито одинаковое количество мячей, значит, будет больше дополнительного времени, и в какой-то момент та команда, которая играет дома последней, получит лишних полчаса на своем поле, а это не совсем честно.
— Насколько серьезная травма у Анюкова и сможет ли он сыграть с «Динамо»?
— Мне трудно сказать. Об этом лучше скажут сам Анюков или врачи. Я не так много видел его на этой неделе. Надеюсь, все будет в порядке и он сможет восстановиться к игре с «Динамо».
— Пенальти на Уренье был?
— Я, честно говоря, повторов не смотрел, но в той ситуации я немного не понял, в чем было дело. Я просто бежал вперед и был готов начать контратаку, но тут услышал свисток судьи, понял, что назначен пенальти. Не очень понял, что там произошло, но никакого большого нарушения я не заметил. Возможно, и было небольшое нарушение, но если уж такой пенальти свистится, то должен был свистеться как минимум один пенальти и в другую сторону, а может быть, и дважды.
— Кстати, как вам судейство Карасева? Он вам не запомнился по матчу «Рубин» — «Зенит» осенью 2011 года?
— А, вспомнил! Не могу, конечно, много комментариев по этому поводу давать, но у меня было ощущение, что мелкие вещи не вполне адекватно судились. Был фол на Миммо, отмеченный всего лишь угловым, а не штрафным, голкипер касается мяча, а угловой не дают... Но много говорить об этом не буду, а то меня накажут.
— Многие болельщики думают, что «Зенит» попал в физическую яму, или это все нормально? Почему Ионов дважды убежал от Губочана?
— Действительно, мы опаздывали к мячу. Не знаю, с чем это связано — с графиком или с перелетами... но, если оглянуться, то видно, что в последние 5 лет в начале года у «Зенита» есть проблемы с физическим состоянием. Осенью мы играем лучше, чем весной. Надеюсь, что в этом году будет по-другому: уже к «Динамо» мы будем бегать быстрее, все матчи выиграем и станем чемпионами.
— У «Динамо» есть свой ударный кулак: Семшов, Воронин, Самедов и Джуджак. После игры с «Кубанью» кажется, что эти ребята будут посильнее Денисова, Аршавина, Широкова.
— Нельзя судить по одной игре. Все зависит от того, как проявят себя все зенитовцы. Мы должны просто выйти, показать, что мы сильнее во всех линиях. Только так мы сможем победить, только так мы сможем доказать, что ощущение того, что компания из «Динамо» сильнее нашей, неправильное.
— В чем сильные стороны Траоре? Почему он поджимает Кержакова в списке лучших бомбардиров чемпионата России?
— Траоре сильный, высокий, быстрый и очень полезный для «Кубани» футболист. Для меня он нападающий самого высокого уровня. Если бы у «Кубани» не было Траоре, вряд ли бы она могла войти в первую восьмерку.
— Как бы вы оценили результаты самобытного кипрского клуба и насколько выбран потолок «Зенита» в матче с «Бенфикой»?
— АПОЭЛ — это главный сюрприз Лиги чемпионов. Они нас удивили в первом мачте, а затем продолжили удивлять всех остальных. А если говорить о результатах «Зенита», особенно если посмотреть на второй матч против «Бенфики», то, наверное, это тот максимум, который мы заслуживаем. В целом, думаю, мы заслуживаем и большего, но если посмотреть конкретно по этой игре, то мы получили то, что заслужили.
— Этой осенью «Зениту», скорее всего, предстоит опять играть в Лиге чемпионов. Понятно, что многое будет зависеть от жеребьевки, но все же какую задачу вы ставите лично для себя?
— Моя задача проста — выступить лучше, чем в этом году. В Лиге играть более чем приятно. Ты получаешь много опыта, играешь на лучших стадионах мира против самых лучших футболистов, это что-то такое, о чем можно потом рассказывать внукам. Здорово было бы дойти хотя бы до четвертьфинала. Постучу по дереву насчет того, что мы будем там выступать, но очень надеюсь, что нам это удастся. Во всяком случае, мы должны все отдать ради того, чтобы у нас получилось сыграть лучше.
— Мы снова играем против «Динамо» два раза подряд. Вы удивлены тем ренессансом, который произошел с ними в этом сезоне?
— Да, я был удивлен, так как «Динамо» на протяжении последних сезонов выглядело командой «ни да ни нет» и в конце концов оказывалось «нет». Они быстро вылетали из еврокубков и ничего особенного не показывали. Потом оказалось, что они действительно здорово играют, идут на третьем месте и могли бы стать даже вторыми... вот только первыми не могли бы стать, так как первое место уже занято — это место «Зенита».
fc-zenit.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Рональд Араухо, Андреас Кристенсен и Эрик Гарсия могут сменить клубы летом
Николо Ровелла заинтересовал функционеров клуба АПЛ