Роман ПРИМА: «Условия равны для всех»
Украинский биатлонист рассказал о соревнованиях в Холменколлене
В гонке преследования в Холменколлене Роман Прима, наконец, впервые попал в зачетную зону на этапах Кубка мира нынешнего сезона. С поздравлений мы и начали разговор с Романом.
- Рома, поздравляем с первыми кубковыми очками! Путь к ним в этом сезоне получился довольно длинным…
- Да, и тяжелым. Во-первых, на протяжении сезона не всегда бежалось, да и не стрелялось, как следует. Особенно в начале сезона. Сейчас, чувствую, начинаю немного разбегаться, и, будем надеяться, все наладится.
- А что помешало первые баллы набрать позавчера в спринте? Оба твоих промаха пришлись на последние выстрелы…
- Лежа тогда получилось неудачно: во время выстрела глаз заплыл слезой, и не прошел габарит. То есть, было вроде внутреннее габаритное попадание. Смотрю – вроде все белое, встаю, одеваю винтовку – клапан не закрыт. Ну а стоя уже ошибся сам. Первые четыре попал и подумал: ноль. Можно сказать, уже «убежал» до выстрела. Детская ошибка, конечно, но от них застраховаться не получается.
- А в сегодняшней гонке что для тебя было самым сложным?
- Ну, во-первых, наверное, мороз. Когда пришел на первую лежку, руки замерзли и палец практически не чувствовал спусковой крючок. Ну потом уже ощущал себя более-менее нормально, и под конец гонки поставил себе задачу – сработать на последний рубеж. Ноль – всегда хорошо, но когда стреляешь его на последнем рубеже, это вдохновляет.
- Температура сегодня к старту действительно опустилась до минус 16-ти. Как в такую погоду бежалось, как работали лыжи?..
- Все было бы нормально, если бы не пошел снег. Сначала – маленький, а к концу гонки – уже довольно ощутимый. На первых двух кругах лыжи ехали довольно неплохо, а потом из-за свежего снега начали «садиться». Для такой трассы нужна была уже совсем другая смазка. Но ничего не поделаешь – условия равные для всех. У кого-то лыжи катили лучше, у кого-то хуже. Например, Саша Беланенко меня на спуске накатывал.
- На днях от ряда известных биатлонистов прозвучала мысль о том, что температурный порог для проведения гонок надо поднять до 15-ти градусов. Твое отношение к этой инициативе?
- Я думаю, это лишнее. Есть лимит «-18», пусть так и остается. Конечно, для иностранных биатлонистов это холодно. У меня тоже сегодня рука немного подмерзла, но такое бывает редко. А сегодня большинство спортсменов даже лица не обклеивали – бывало и намного холоднее. Это – зима, никуда не денешься. Плохо выступать, когда дождь, слякоть, каша… Когда сильный мороз – тоже плохо. Но подгадывать идеальные условия очень сложно.
- Но, поговаривают, что в Контиолахти сейчас еще более сильные морозы…
- Мы посмотрели прогнозы – на дни соревнований там ожидаются не большие морозы. Да, вчера там было 30 градусов, но с завтрашнего дня уже теплеет. Только во время первой гонки, может, будет «-15», а в субботу и воскресенье -6-10 градусов.
- Стрельбой сегодня доволен? Все-таки, меньше одного промаха на рубеже…
- В принципе, доволен, хотя лежку надо было отрабатывать лучше. В последнее время со стрельбой лежа у меня все вроде нормально, но иногда то габаритик не пройдет, то еще чего-то не хватит… А сегодня?.. Может, слишком уверенным был в себе… (Смеется) Со стойкой, напротив, справился. И к этому я шел довольно долго, потому что именно из этого положения стрельба долго не получалась. Сейчас проанализировал свои ошибки. Осталось такой результат закрепить, и будет все нормально.
- Судя по статистике, ты довольно много уступил в скорострельности. Перестраховывался?..
- Да. Я не отношусь к тем людям, которые стреляют быстро. Нет, конечно, я могу отстреляться за более короткое время, но это обязательно скажется на точности. Я считаю, что лучше проведу на рубеже свои 30 секунд, но результат получится более надежным. Хотя, конечно, если будет твердая уверенность в стрельбе, то можно будет стрелять и побыстрее.
- На протяжении четырех кругов дистанции Кристоф Зуманн был быстрее тебя, но на последнем отрезке ты не только догнал его, но и «вырезал» финиш. То, что впереди – такой титулованный спортсмен, дополнительно стимулировало?
- Я об этом не задумывался. Когда увидел его впереди себя в нескольких метрах, понял, что будем с австрийцем разыгрывать финиш, потому что шведа Тэда Армгрена мы обогнали довольно быстро. Информации о том, на каком месте я иду, у меня не было. А по тому, что кричали его тренеры, понял, что идем в очках. Потому решил держаться рядом, по состоянию чувствовал себя нормально. В предпоследний подъем мы с Зуманном пошли вместе. И я заметил: обычно, когда он начинает идти вприпрыжку, удержаться за ним сложно. А тут – прыгает-прыгает, а от меня не отрывается… Ну и потом, я ведь тоже не мальчик, и на финиш выходил не один раз. Так что, ничего такого особенного в той ситуации не было.
- Рома, до чемпионата мира остался один этап. Тренеры уже говорили, будешь ли ты в составе команды в Контиолахти?
- Да, я собираюсь ехать вместе с командой в Финляндию.
- А как оцениваешь свою форму в преддверии последнего этапа подготовки к чемпионату мира?
- Надеюсь, в Контиолахти будет еще получше. Думаю, будет все нормально.
Евгений Тарасенко, biathlon.com.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лизу Терезу Хаузер заметили в компании украинки
«Жирона» победила »Эспаньол»