28 января наш клуб подписал контракт с российским вратарем Евгением Константиновым. Игроку — 30 лет, за свою карьеру он успел поиграть в достаточно сильных хоккейных клубах Америки и России. В начале века Евгения считали одним из самых талантливых вратарей России. Благодаря успешным выступлениям за российскую сборную U18, Константинова заметили скауты НХЛ - и на драфте-1999 Константинов был выбран клубом «Тампа-Бэй Лайтнингс» в третьем раунде драфта под достаточно высоким номером 67. Впрочем, заиграть в Национальной хоккейной лиге Константинов смог лишь дважды. Первый раз — в 2000-ом — в матче против Каролины тренер поставил Константинова всего на две минуты в ворота, год спустя Евгений отстоял один период против «Нью-Йорк Айлендерс». Все остальное время хоккеист провел в основном в фарм-клубе «Тампы». В 2004-ом в НХЛ был лок-аут и игрок перебрался в Россию, сменил несколько клубов - «Динамо», ХК МВД, «Молот-Прикамье»… Впрочем, сыграть на полную Константинову помешала травма.
Сезон 2010-2011 вратарь снова-таки провел на койке из-за травмы, после лечения вернулся в родную Казань, в клуб «Ак Барс». В составе двукратного обладателя Кубка Гагарина Константинов находился до 15 января этого года.
- Женя, мы рады Вас приветствовать в нашей команде. Скажите, как Вам поступило это предложение? Долго ли решались переходить в чемпионат Украины?
- Получилось так, что 15 января я был уволен из своей предыдущей команды. Мне не хотелось так рано уходить в отпуск, поэтому, пообщавшись с моим агентом, мы решили, что он будет искать варианты в Украине или Беларуси. Возник вариант с «Беркутом». Собственно, так я и оказался здесь.
- Про чемпионат Украины была ли у Вас какая-то информация?
- Честно говоря, информации почти не было. Немножко знал о «Соколе», знал нескольких ребят, которые там играют, но не более того.
- Нескольких? Наверное, в том числе и Константина Симчука, с которым вы вместе играли в «МВД»?
- И Симчука, и с Климентьевым вместе играли, с Шахрайчуком. Есть несколько ребят, против которых мне доводилось играть.
- С кем-то из них, может, созванивались до приезда?
- У меня был телефон Сергея Климентьева, но я как-то не успел ему позвонить. Сегодня первый раз с ним увиделись.
- Удивился, когда Вас увидел?
- Нет, думаю, он уже знал, что я в «Беркуте».
- Женя, как Вы думаете, что у Вас не сложилось в этом сезоне? Все-таки, начинали сезон Вы в составе казанского клуба, родной команды, Вы же из Казани...
- Получилось так, что весь предыдущий сезон я пропустил из-за травмы. Мне нужна была практика, надо было набирать форму, возвращаться в большой хоккей, а им нужен был третий вратарь. Тут была взаимовыгодная ситуация. Никакой обиды на клуб у меня нет из-за того, что мне не давали играть. Я — набирал форму, они — закрывали позицию третьего вратаря. Вот и все.
- Вы не первый сезон пропускаете из-за травмы...
- Да, уже второй у меня такой сезон.
- Вы — игрок, который хотя бы один матч, но сыграли в НХЛ. Если сейчас смотреть назад, как думаете, что у Вас не сложилось в Национальной лиге? У Вас же был достаточно высокий, особенно для вратаря, номер драфта...
- Был действительно очень хороший драфт. Сложно сказать, что не получилось. Может, слишком рано поехал, может, слишком рано уехал. Например, те же Набоков и Брызгалов, наши российские вратари, они, по-моему, ждали по 5-6 лет, играли в фарм-клубах, пока их не пригласили в основные команды. У меня ситуация была такая: я отыграл четыре года, потом был лок-аут, поэтому, как и многие российские хоккеисты, я вернулся в Россию. А после в России и остался, в Америку решил не ехать.
- Почему решили не ехать?
- В России были более понятные условия. Была ясность сколько буду играть, как буду играть. В Америке подобной определенности не было. Пришлось бы, скорее всего, ехать в фарм-клуб, а мне не хотелось опять играть в фармах. Потому и было принято решение остаться в «Динамо».
- Какой хоккей Вам ближе — североамериканский или русский? Все-таки, стиль игры здесь и там далеко не одинаковый...
- Вы знаете, у нас, наверное, уже мало кто играет в такой, как Вы говорите, русский хоккей. Сейчас и у нас уже играют в быстрый, силовой, контактный. Я бы сказал, что русский хоккей сейчас уже больше похож на канадский, нежели на русский, о котором Вы говорите — с большим количеством передач, хитрых комбинаций. Сейчас всё гораздо проще — броски, добивания, силовая борьба.
- Какой Ваш вратарский стиль игры? Стэнд-ап или баттерфляй?
- Наверное, скорее баттерфляй.
- Какие-то собственные «фишки» у Вас есть. Хован, например, любит буллиты...
- А я очень не люблю буллиты. Наверное, это может быть моей «фишкой» (смеется).
- Вы дебютируете уже завтра в игре с «Белым Барсом». Какие установки на эту игру для Вас? Как готовитесь к матчу, просматривали ли игру этой команды?
- Нет, команду я не знаю, следовательно, и игр никаких не видел. Какие установки?! Буду настраиваться на игру. Буду стараться сделать все, что от меня зависит, чтобы команда победила.
- Вы общались уже с нашими ребятами? Может, расскажите, как Вас приняли в команде, как прошла первая тренировка?
- Приняли хорошо, атмосфера в раздевалке приятная, дружеская. Я тут только два дня. Пока, наверное, это все, что я могу сказать.
- Своего рода экскурсоводом у Вас, смотрю, Рома Щербатюк...
- Так просто получилось. В прошлой игре ни он, ни я не принимали участия. Мы с Романом пересекались еще в юности — то есть в юношеские годы, а не в команде «Юность» - в Ярославле. Я его немного знаю, он мне помогал, подсказывал позавчера. Он мне помог купить мобильную сим-карту местного оператора.
- Вы посмотрели матч «Беркут»-«Компаньон» - что-то можете сказать об украинском хоккее, исходя из впечатлений от того матча?
- Я учитываю, что лига существует первый год. Как по мне, достаточно неплохой уровень. Тут все только начинается. Думаю, уровень украинского хоккея будет расти, его ждет хорошее будущее.
Официальный сайт ХК Беркут