Мирон МАРКЕВИЧ: «Металлист подпишет контракт с бразильцем»

Никто из лидеров команды в зимнем перерыве не собирается покидать Харьков

Мирон МАРКЕВИЧ: «Металлист подпишет контракт с бразильцем»
© Мирон Маркевич

Главный тренер харьковского «Металлиста» Мирон Маркевич поделился своими ожиданиями от второй части текущего сезона.
- На внутренней арене моим подопечным можно было бы поставить высокую оценку, если бы не матчи с «Оболонью», «Ворсклой» и «Динамо», - уточняет Мирон Богданович. - И если в противостоянии с грандом украинского футбола харьковчане, владея тотальным преимуществом, просто не преуспели в реализации голевых моментов, то в поединках с «пивоварами» и полтавчанами они явно недооценили соперников. Поэтому и я вины с себя не сни­маю, ибо обязан был достучаться до своих игроков, ведь видел же еще в перерыве матча с командой Николая Павлова, что они убеждены: победа уже у них в кармане! А такое шапкозакидательское отношение к оппоненту недопустимо.

Считаю, что в первой части сезона мы должны были набрать как минимум на четыре очка больше, и это учитывая, что в нескольких встречах Фортуна была на нашей стороне, как, в частности, в соперничестве с «Карпатами». Поэтому убежден - мы сможем замахнуться на чемпионское звание лишь тогда, когда научимся побеждать на классе середняков и аутсайдеров.

«В Европе от Украины остались мы одни. И это обязывает»

- В Премьер-лиге перед нами поставлено задание выступить как минимум не хуже, чем в минувшем сезоне, - говорит наставник «Металлиста». - Полдела мы уже сделали, далеко оторвавшись от преследователей. Теперь нужно постараться составить острую конкуренцию «Динамо» и «Шахтеру» в борьбе за место в Лиге чемпионов. Также мы будем стремиться как можно дальше пробиться в Лиге Европы. Хотя, если откровенно, я не ожидал, что в этом турнире мы останемся от Украины одни. Поэтому осознаю, что к нашему выступлению будет повышенное внимание, и надеюсь, что это психологическое давление не скажется негативно на выступлении команды.

- А того кадрового потенциала, что имеется в наличии у «Металлиста», хватит для успешной борьбы сразу на двух фронтах?
- Сейчас в моем распоряжении находится18 практически равноценных футболистов. Если мы и будем что-то укреплять, то только левый фланг, да и то лишь для повышения конкуренции.

- И уже есть наметки?
- Да, надеюсь, что один новичок пополнит наши ряды уже12 января, когда мы соберемся после отпуска.

(Судя по всему, этим новичком станет футболист Сан-Паулу Марлос, прим. Sport.ua)

- И что, возьмете его вот так сразу, без просмотра?
- Исполнители такого уровня на просмотр не приезжают, они едут сразу для подписания контракта. Но это отнюдь не значит, что все возникло спонтанно. Мы продолжительное время следили за этим игроком, однако более конкретно поговорим о нем, когда он уже станет нашим.

- Но хотя бы какую страну он представляет, скажете?
- Бразилию.

- Однако в своей селекционной работе «Металлист» больше делает упор на приглашение аргентинцев. Почему?
- Мне всегда нравилось, как играет сборная этой страны. И я не скрываю, что на тех чемпионатах мира, на которых мне посчастливилось присутствовать, я симпатизировал именно аргентинцам. И, если откровенно, для меня загадка, почему в последнее время они не добиваются громких побед на международной арене. Впрочем, пусть эту проблему решают руководители их федерации и сборной. Я же всегда хотел иметь в «Металлисте» футболистов прежде всего из Аргентины. Желания исполняются, хотя сейчас у нас хватает и их географических соседей-бразильцев.

«Сосу не отпускаем, от Голодюка отказались»

- А почему вы не усиливаетесь исполнителями из Украины?
- В первую очередь из-за их явно завышенной стоимости. В частности, я был инициатором приглашения в «Металлист» львовянина Олега Голодюка, но когда руководство «Карпат» обозначило его трансферную цену, то переговоры сразу пришлось свернуть.

- Вы проанонсировали появление одного новичка. Но в прессе то и дело появляются сообщения о том, что «Металлист» собираются покинуть лидеры - Клейтон Шавьер, Тайсон, Соса...
- Если откровенно, даже не знаю, откуда берутся эти слухи. Еще раз повторяю - никто из ведущих игроков клуб в ближайшее время не покинет.

- А вот испанские издания уточняют, что если мадридский «Атлетико» заплатит за того же Сосу четыре миллиона долларов, то «металлисты» его отпустят...
- Об этом не может быть и речи. Во-первых, Соса стоит на порядок дороже. Во-вторых, его все устраивает в Харькове, тем более что именно благодаря успешному выступлению здесь Хосе Эрнесто застолбил за собой место в сборной Аргентины. Но главное, что Coca очень нужен самому «Металлисту». Особенно поражает не только его скоростная выносливость, но и умение прибавлять в концовке поединка. И убежден, что Харьков станет любимым городом не только для Сосы, но и для его соотечественника Марко Торсильери, контракт которого мы на днях выкупили у португальского «Спортинга». Хотя нельзя сказать, что все наши латиноамериканцы сразу восприняли манеру игры команды, ибо для них на первом плане были индивидуальные действия. Поэтому часто на тренировках приходилось акцентировать их внимание на преодолении зоны защиты исключительно с помощью острых передач. Это пошло на пользу. Сейчас «Металлист» отличается именно комбинационным, остро атакующим стилем.

- Хотелось бы узнать, почему в подготовку к весенней части сезона были внесены коррективы, в час­тности харьковчане неожиданно отказались от участия в престижном турнире в Испании.
- Нас прежде всего сильно поджимали сроки еврокубкового сражения с Зальцбургом, вот и пришлось отдать предпочтение турниру в более близкой географически Турции. Но, поверьте, уровень соперников там будет не ниже, чем в Испании.

- Президент «Металлиста» Александр Ярославский неоднократно заявлял, что пока он будет возглавлять клуб, командой всегда будет руководить Маркевич. Конечно, такое доверие нужно заслу­жить, и оно вызывает восхищение, но, с другой стороны, ведь и у вас может возникнуть желание поработать в более именитом коллективе...
- Знаете, от добра добра не ищут. Тем более что «Металлист» уже завоевал признание в футбольном мире. Я надеюсь, что и в дальнейшем буду оправдывать надежды руководства и как минимум до окончания срока контракта, который истекает через полтора года, точно доработаю. Да и очень хочется завоевать с командой награды из более благород­ного металла. Я очень доволен, что наши пути с Ярославским сошлись. Во многом мы единомышленники, хотя я всегда поражался его трудолюбию. Даже не знаю, когда он отдыхает. Также очень важно, что Ярославский никогда не бросает слов на ветер. Впрочем, по-другому ему вряд ли бы удалось создать империю под названием «Металлист». И я рад, что в этом есть и моя маленькая заслуга...

- Кстати, поскольку вы постоянно проживаете на загородной базе «Металлиста», то многие объясняют это тем, что Харьков все же остается для вас транзитным городом...
- Это неправда. Мне нравится Харьков. Есть у меня и служебная квартира, но пользуюсь ею преимущественно тогда, когда из Львова приезжают моя супруга или сыновья. А решение проживать на базе было принято мною сознательно. Это позволяет в первую очередь контролировать состояние полей, следить за подготовкой смены, которая там не только тренируется, но и проводит матчи всеукраинского первенства. Поверьте, я знаю всех учеников клубной спортшколы начиная с 1998 года рождения. И доволен, что уже громко стучатся в двери главной команды юные Евгений Радченко и Александр Андриевский...

- Мирон Богданович, вы отличаетесь еще и тем, что всегда на пресс-конференциях общаетесь с журналистами на украинском языке...
- А по-другому и быть не может. Ведь за рубежом многие и не подозревают о существовании украинского языка. Поэтому часто и возникают проблемы с переводом на пресс-конференциях. Но ведь Украина - великая страна с многовековой историей...

«Чтобы сохранить ДЮСШ, пришлось продать «мерседес»

- Вы уже больше семи лет работаете в Харькове, но вас не забывают и на Львовщине. Вот на днях вы стали лауреатом в номинации «За развитие футбола» в конкурсе, организованном областной фе­дерацией...
- Думаю, на то, что у нас с каждым годом появляется все меньше талантливых игроков, негативно влияет исчезновение футбола в небольших городах. Скорее всего — из-за отсутствия меценатов. Я помню, сколько времени и своих средств тратил для развития футбола в Винниках, предместье Львова, мой отец. И ради продолжения его дела вот уже 10 лет на моем содержании находится местная ДЮСШ спорткомплекс с тремя полями. Помогаю я и взрослой команде «Рух», выступающей в областном первенстве. Каждый год мне это обходится в более чем 40 тысяч долларов. Скрывать не буду, были и тяжелые времена. После отставки в «Карпатах» денег катастрофически не хватало, и чтобы спасти ДЮСШ, где работают шесть тренеров, от банкротства, пришлось даже продать «мерседес» и пересесть на велосипед. Но, видимо, Бог увидел мои старания и помог оказаться в «Металлисте». Теперь с финансированием проблем нет, и я рад, что и мои юные земляки прогрессируют. Среди них уже есть и кандидаты в сборные Украины разных возрастов...

- Что ж, активно поддерживая развитие футбола в Винниках, вы имеете возможность убедиться, какой груз ответственности взвалил на свои плечи харьковский меценат Александр Ярославский...
- Пользуясь случаем, мне бы хотелось обратить внимание еще на один факт, который почему-то часто остается незамеченным. Заслуга Ярославского и его помощников — генерального директора клуба Сергея Волика, спортивного директора Евгения Красникова, игроков - в том, что в Харькове сейчас футбольный бум. Вы посмотрите, как возросла массовость в регионе, сколько людей постоянно занимается на многочисленных площадках на территории стадиона «Металлист». И от этих крепких тылов «Металлист» становится лишь сильнее. Убежден, Харьков по праву стал городом, принимающим Евро-2012.

«Жаль, что Украина на Евро не сыграет во Львове»

- Если уж зашел разговор о чемпионате континента, то как вы оцениваете шансы сборной Украины? Тем более что у вас есть хоть и небольшой, но все же опыт руководства главной командой страны...
- Скрывать не буду, то мое решение находиться одновременно у руля сборной и «Металлиста» было несколько авантюрным. Не хочется вникать в детали моей отставки, но убежден - мне и моим помощникам за короткое время удалось продемонстрировать, как надо организовывать работу и добиваться нужного результата. Что касается перспектив сборной Украины, то считаю, что ей под силу выйти из группы. Вот только важно, чтобы избежали травм лидеры — Андрей Шевченко, Олег Гусев, Анатолий Тимощук, Андрей Ярмоленко - ибо мы не можем похвастать длинной скамейкой запасных. Плохо только, что наша команда не будет играть в фартовой для нее столице Галичины. При сумас­шедшей поддержке болельщиков на «Арене-Львов» остановить ее было бы сложно...

Василий МИХАЙЛОВ, газета «Команда»

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Михаил Шаповалов, Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    LOKI-g
      LOKI-g, 07.01.2012 12:40
    0
    на порядок это на 100% тобишь где то 8-10 лямов))
    polgunar
      polgunar, 06.01.2012 20:47
    0
    Комментарий свернут. Показать
    - На внутренней арене моим подопечным можно было бы поставить высокую оценку, если бы не матчи с «Оболонью», «Ворсклой» и «Динамо», - уточняет Мирон Богданович.
    -------------------
    Читая эти слова можно подумать, что его подопечные сами по себе, Маркевич сам по себе...
    Habarovskiy
      Habarovskiy, 06.01.2012 15:33
    0
    Комментарий свернут. Показать
    JimmyS 06.01.2012 14.12
    И я сам бывает удивляюсь зачем и почему. Что-то короче не
    получается.А вообще ты прав.Такие длинные тексты наверно
    утомляют читать.Надо как-то в 2 максимум строчки укладываться.
    JohnyTempus
      JohnyTempus, 06.01.2012 15:06
    0
    Чем-то мне Магата напоминает.
    thirteen
      thirteen, 06.01.2012 14:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    зачем?
    JimmyS
      JimmyS, 06.01.2012 14:18
    0
    всегда удивлялся, почему ты такие комментарии длинные пишешь и самое интересное - зачем?
    Habarovskiy
      Habarovskiy, 06.01.2012 14:12
    0
    Комментарий свернут. Показать
    valenok 06.01.2012 13.26
    Главная претензия днепрян к МХ ....
    Какие могут быть претензии у болельщиков двух отделно взятых
    команд? Да никаких. Претензии есть только между отдельными
    болельщиками,которые срутся на всех футбольных сайтах между
    собой доказывая чей ...й больше,чей денежный мешок толще,
    чей город лучше и т.д. Просто и среди болел МХ,и болел ДД
    есть отдельные личности хамовитого поведения, которые могут
    историю своей команды завернуть так,что Барселона испанская
    отдыхает и не чета Днепру.А болельщики МХ сводят все свои
    доводы к дню сегодняшнему.Ну нельзя сравнивать прошлое с
    настоящим - тогда были свои герои и антигерои,а сегодня дру-
    гие, тогда и время было другое.Тогда Динамо Киев было гегемоном, а остальные команды серыми мышками трудились кто
    как мог.МХ в своей истории имел и взлёты и падения.Слава богу,что кривая жизни прекратила только падать.Для нас, болел Металлиста, предел мечтаний была бронза ЧУ.Предел этот достигнут,причём 5 лет подряд.Болельщики уже вправе
    требовать большего,хотя прекрасно понимаем,что тягаться и с
    ШД и ДК нам ещё тяжело,стабильности игры нет.Но нато свои есть причины:травмы, борьба на 3 фронтах где нельзя нигде
    расслабляться, реконструкция стадиона проходит ежегодно,
    травяной покров новый уложили.А всё это не малых финансов
    требует.Ярославский итак уже много средств вложил в своё де-
    тище, так что мы тягаться в трансферах ни с кем не собираемся. Не наши это кровные деньги и не фиг их считать.
    Сколько дал - и то хорошо.Мы же не считаем денег вашего
    Коломойского, хотя он содержит не один Днепр,значит денежки
    имеются.Но чего нам лезть в ваш трансферный список,а вам в
    наш? У нас хоть бы травмы все залечили и были здоровы - и
    на том спасибо.
    Металлиста
    polvosmogo
      polvosmogo, 06.01.2012 14:07
    0
    маркевич ТКГ
    Venigret
      Venigret, 06.01.2012 13:59
    0
    Я очень доволен, что наши пути с Ярославским сошлись. Во многом мы единомышленники, хотя я всегда поражался его трудолюбию. Даже не знаю, когда он отдыхает. Также очень важно, что Ярославский никогда не бросает слов на ветер. Впрочем, по-другому ему вряд ли бы удалось создать империю под названием «Металлист». И я рад, что в этом есть и моя маленькая заслуга...
    ___________________________
    Маркевич точно про Ярика говорит? Он его не с кем не спутал?
    valenok2
      valenok2, 06.01.2012 13:26
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Главная претензия днепрян к МХ сводиться к тому, что они в клубе не хотят зря тратить деньги как в Днепре. Не швыряются ими налево и направо.
    JimmyS
      JimmyS, 06.01.2012 13:21
    0
    возможно, но покупать за те же деньги в 2-3 раза худшего игрока, но "с паспортом" - это не выход, одна надежда на академию, выйдет что-то или нет будет ясно года через 3-4(по самым оптимистическим прогнозам).
    morales35
      morales35, 06.01.2012 11:08
    0
    Не повторяйте чужих ошибок. Результат может и будет, а вместе с ним возможность пожалеть менее удачливых "друзей" с того же Днепра, только что то, вроде незаметное сразу, но такое нужное потом, исчезнет.
    Чужие они, иностранцы, не наши.
    ya-shturman
      ya-shturman, 06.01.2012 10:26
    0
    ------------------------------------------------
    Епанько, интеллекта у Маркевича НА ПОРЯДОК больше, чем у тебя))))
    FayFay
      FayFay, 06.01.2012 09:33
    0
    Да это Шариков в обличье профессора, он же Клим Чугункин
    X_O_R_E_K
      X_O_R_E_K, 06.01.2012 05:17
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Во то доктора новогодние возлияния подкосили!
    Habarovskiy
      Habarovskiy, 06.01.2012 03:55
    0
    Комментарий свернут. Показать
    От одного троля избавились,или под другим ником вернётся,
    с чужого компа вылезет с другим ником.Дохтур-женский
    Kot-kharkiv
      Kot-kharkiv, 06.01.2012 03:05
    0
    =======================
    Закончил? А теперь ПНХ, ущербный!
    Chester
      Chester, 06.01.2012 00:33
    0
    It's battle of evermore
    Cortazar
      Cortazar, 06.01.2012 00:00
    0
    seniors—05.01.2012 23:51
    да динамо уже не бегает! почитай тех же динамовцев -беланова и других!!!или для тебя это не авторитеты!!!пока у динамо какой-то фарт!но это временное явление.и об этом говорят почти все!
    ___________________________________________________________
    Может ты хотел сказать,что в команде мало игроков,обладающих высокой скоростью?Согласен,потому и футбол такой видим...но,нужно отдать должное Семину,что пока он держится,а специалисты и авторитеты хотят видеть идел Динамо и в этом их понять можно...Только им нужно тоже вспомнить провальные сезоны...
    F.C.D.D.
      F.C.D.D., 05.01.2012 23:53
    0
    Интересно:А вас пальцы еще не болят столько печатать
    У вас тут батл вижу.. Cortazar vs boss.metal
    LOKI-g
      LOKI-g, 07.01.2012 12:40
    0
    на порядок это на 100% тобишь где то 8-10 лямов))
    polgunar
      polgunar, 06.01.2012 20:47
    0
    Комментарий свернут. Показать
    - На внутренней арене моим подопечным можно было бы поставить высокую оценку, если бы не матчи с «Оболонью», «Ворсклой» и «Динамо», - уточняет Мирон Богданович.
    -------------------
    Читая эти слова можно подумать, что его подопечные сами по себе, Маркевич сам по себе...
    Habarovskiy
      Habarovskiy, 06.01.2012 15:33
    0
    Комментарий свернут. Показать
    JimmyS 06.01.2012 14.12
    И я сам бывает удивляюсь зачем и почему. Что-то короче не
    получается.А вообще ты прав.Такие длинные тексты наверно
    утомляют читать.Надо как-то в 2 максимум строчки укладываться.
    JohnyTempus
      JohnyTempus, 06.01.2012 15:06
    0
    Чем-то мне Магата напоминает.
    thirteen
      thirteen, 06.01.2012 14:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    зачем?
    JimmyS
      JimmyS, 06.01.2012 14:18
    0
    всегда удивлялся, почему ты такие комментарии длинные пишешь и самое интересное - зачем?
    Habarovskiy
      Habarovskiy, 06.01.2012 14:12
    0
    Комментарий свернут. Показать
    valenok 06.01.2012 13.26
    Главная претензия днепрян к МХ ....
    Какие могут быть претензии у болельщиков двух отделно взятых
    команд? Да никаких. Претензии есть только между отдельными
    болельщиками,которые срутся на всех футбольных сайтах между
    собой доказывая чей ...й больше,чей денежный мешок толще,
    чей город лучше и т.д. Просто и среди болел МХ,и болел ДД
    есть отдельные личности хамовитого поведения, которые могут
    историю своей команды завернуть так,что Барселона испанская
    отдыхает и не чета Днепру.А болельщики МХ сводят все свои
    доводы к дню сегодняшнему.Ну нельзя сравнивать прошлое с
    настоящим - тогда были свои герои и антигерои,а сегодня дру-
    гие, тогда и время было другое.Тогда Динамо Киев было гегемоном, а остальные команды серыми мышками трудились кто
    как мог.МХ в своей истории имел и взлёты и падения.Слава богу,что кривая жизни прекратила только падать.Для нас, болел Металлиста, предел мечтаний была бронза ЧУ.Предел этот достигнут,причём 5 лет подряд.Болельщики уже вправе
    требовать большего,хотя прекрасно понимаем,что тягаться и с
    ШД и ДК нам ещё тяжело,стабильности игры нет.Но нато свои есть причины:травмы, борьба на 3 фронтах где нельзя нигде
    расслабляться, реконструкция стадиона проходит ежегодно,
    травяной покров новый уложили.А всё это не малых финансов
    требует.Ярославский итак уже много средств вложил в своё де-
    тище, так что мы тягаться в трансферах ни с кем не собираемся. Не наши это кровные деньги и не фиг их считать.
    Сколько дал - и то хорошо.Мы же не считаем денег вашего
    Коломойского, хотя он содержит не один Днепр,значит денежки
    имеются.Но чего нам лезть в ваш трансферный список,а вам в
    наш? У нас хоть бы травмы все залечили и были здоровы - и
    на том спасибо.
    Металлиста
    polvosmogo
      polvosmogo, 06.01.2012 14:07
    0
    маркевич ТКГ
    Venigret
      Venigret, 06.01.2012 13:59
    0
    Я очень доволен, что наши пути с Ярославским сошлись. Во многом мы единомышленники, хотя я всегда поражался его трудолюбию. Даже не знаю, когда он отдыхает. Также очень важно, что Ярославский никогда не бросает слов на ветер. Впрочем, по-другому ему вряд ли бы удалось создать империю под названием «Металлист». И я рад, что в этом есть и моя маленькая заслуга...
    ___________________________
    Маркевич точно про Ярика говорит? Он его не с кем не спутал?
    valenok2
      valenok2, 06.01.2012 13:26
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Главная претензия днепрян к МХ сводиться к тому, что они в клубе не хотят зря тратить деньги как в Днепре. Не швыряются ими налево и направо.
    JimmyS
      JimmyS, 06.01.2012 13:21
    0
    возможно, но покупать за те же деньги в 2-3 раза худшего игрока, но "с паспортом" - это не выход, одна надежда на академию, выйдет что-то или нет будет ясно года через 3-4(по самым оптимистическим прогнозам).
    morales35
      morales35, 06.01.2012 11:08
    0
    Не повторяйте чужих ошибок. Результат может и будет, а вместе с ним возможность пожалеть менее удачливых "друзей" с того же Днепра, только что то, вроде незаметное сразу, но такое нужное потом, исчезнет.
    Чужие они, иностранцы, не наши.
    ya-shturman
      ya-shturman, 06.01.2012 10:26
    0
    ------------------------------------------------
    Епанько, интеллекта у Маркевича НА ПОРЯДОК больше, чем у тебя))))
    FayFay
      FayFay, 06.01.2012 09:33
    0
    Да это Шариков в обличье профессора, он же Клим Чугункин
    X_O_R_E_K
      X_O_R_E_K, 06.01.2012 05:17
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Во то доктора новогодние возлияния подкосили!
    Habarovskiy
      Habarovskiy, 06.01.2012 03:55
    0
    Комментарий свернут. Показать
    От одного троля избавились,или под другим ником вернётся,
    с чужого компа вылезет с другим ником.Дохтур-женский
    Kot-kharkiv
      Kot-kharkiv, 06.01.2012 03:05
    0
    =======================
    Закончил? А теперь ПНХ, ущербный!
    Chester
      Chester, 06.01.2012 00:33
    0
    It's battle of evermore
    Cortazar
      Cortazar, 06.01.2012 00:00
    0
    seniors—05.01.2012 23:51
    да динамо уже не бегает! почитай тех же динамовцев -беланова и других!!!или для тебя это не авторитеты!!!пока у динамо какой-то фарт!но это временное явление.и об этом говорят почти все!
    ___________________________________________________________
    Может ты хотел сказать,что в команде мало игроков,обладающих высокой скоростью?Согласен,потому и футбол такой видим...но,нужно отдать должное Семину,что пока он держится,а специалисты и авторитеты хотят видеть идел Динамо и в этом их понять можно...Только им нужно тоже вспомнить провальные сезоны...
    F.C.D.D.
      F.C.D.D., 05.01.2012 23:53
    0
    Интересно:А вас пальцы еще не болят столько печатать
    У вас тут батл вижу.. Cortazar vs boss.metal
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности