Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Художественная гимнастика
| Обновлено 29 ноября 2011, 10:25
14965
28

Ирина ДЕРЮГИНА: «Каждая гимнастка должна оставить свой след»

Знаменитый тренер о своей школе и воспитанницах, о конкурентках и о правилах. Часть 2 + ВИДЕО

| Обновлено 29 ноября 2011, 10:25
14965
28
Ирина ДЕРЮГИНА: «Каждая гимнастка должна оставить свой след»

В гостях у редакции Sport.ua побывала Ирина Дерюгина, легендарная гимнастка, знаменитый тренер, вице-президент Федерации гимнастики Украины, и ответила на вопросы читателей сайта. Начало разговора здесь.

«ТАК, КАК ТРУДИЛИСЬ БЕССОНОВА И ГОДУНКО, НЫНЕШНИЕ ГИМНАСТКИ НЕ ТРУДЯТСЯ»

- Назовите, пожалуйста, три ваших любимых упражнения в этом сезоне. У всех, не только у наших гимнасток.
- У Кондаковой мне обруч нравится. У Мазур мяч был очень хороший. У Максименко обруч тоже очень хороший. Он, хотя, не этого года, но вот удачный, просто удачный. Знаете, я всегда ищу изюминки, которые есть у гимнасток. Сейчас очень мало гимнасток старается дать эту изюминку. Я просто знаю, что об этом мяче говорили весь чемпионат мира, как она его выполнила. Потому что девочка все выкрутила, докрутила. Очень хорошие программы были у Ризатдиновой, вот мяч тоже очень хороший получился. Но эта гимнастка еще не нашла, как себя реализовать. Она эмоционально не реализована. И поэтому она проигрывает, вот именно этим моментом. Проигрывает, хотя она такая трудолюбивая девочка, старается.

- Помнится, Альбина Николаевна говорила, что именно Аня Ризатдинова более, чем Алинка трудолюбивая...
- Нет, Аня очень трудолюбивая. Но, понимаете, как тут… Тут не перепрыгнешь некоторые моменты, вот просто не перепрыгнешь. Нужно работать над амплитудой, нужно работать над тем, чтобы выразить себя, передать музыку, передать эмоционально, донести, чтобы это понравилось. Тогда это воспринимается. Пока то, что она делает, это не полностью, не до конца воспринимается эмоционально. Ей вот не хватает эмоциональной реализации.

Говорят, что в школе Дерюгиных все девочки очень высокие рослые, что, мол, это такой вот фирменный стиль Украины. Что сейчас преобладает в художественной гимнастике, что все лидеры небольшого роста/
 
- Это не так. У нас тоже девочки, Мазур и Ризатдинова, они пониже. Две высокие. Молодежь очень высокая. Я так иногда стою, думаю, я в баскетбольной команде нахожусь. Нет, я не могу сказать, просто это очень индивидуально. В Польше вообще девочка за метр восемьдесят. Это очень индивидуально, и совершенно это не связано, что мы кого-то выбираем.  Не мы выбираем, а дети сами хотят. Я считаю, что тот ребенок, который будет хотеть тренироваться и трудиться каждый день, этот ребенок однозначно добьется в жизни… но таких очень мало.

Поговаривают, что последние годы, уже после Ани Бессоновой и Наташи Годунко, что девочки стали немножко поленивее, скажем так. Правда ли это?
- Ну, вообще это правда, по всему миру. Это реально правда… Дети сейчас, как вам сказать… Ну, вот у нас сейчас еще Ризатдинова такая более трудолюбивая, Мазур, да, вот две такие. Те поленивее девочки. Молодежь, еще есть младше у нас там, младшенькие эти… Ну, так… трудятся…

Пока маленькие…
- Так как трудились Бессонова и Годунко, так эти не трудятся.

Кто сейчас лидер юниорской команды, Мульмина?
- Нет, у нас Элеонора Романова, очень хорошая девочка. Медведева была, но набрала вес. Дети сильно набирают вес. Полякова и Медведева очень набрали вес с весны. И, естественно, сразу потерялись. Если они справятся с этим, потому что… у Медведевой были и хорошие данные, и возможности хорошие сделать программы… Ну, как-то девочка сдала чуть-чуть свои позиции. А Романова очень трудится, очень старается, потому что, во-первых, в следующем году будет чемпионат Европы по юниорской программе, по индивидуальным упражнениям, очень важный.

Какой вообще уровень развития детской гимнастики в Украине, если брать какие-то отдельные школы?
- Сложно сказать. Сейчас на Кубке мира в Японии мы видели юниорок. Совсем слабенькие были девочки из России и Белоруссии. Вот очень. Ну, они маленьких привезли, там восьмой год, даже Россия девятый привезла. Очень, совсем… Без особых каких-либо… Вообще, Россия всегда определялась по данным, потому что они искали данные всегда. Сейчас они даже не заморачиваются. Любой ребенок, представляющий Россию, даже очень средний… Они считают, что им все равно. Они на этом сами и… споткнутся.

Доколе же так будет, что все равно?
- Вот, нет, не будет так, что все равно. Потому что Мульмина явно выделялась на фоне, и очень так, серьезно отнеслась. Ну, у детей, знаете, и характер тоже есть, и трудности… Дети испытывают сложности немножко.

Ирина Ивановна, мы помним, что через два года Киев будет принимать чемпионат мира. Есть какие-то уже планы по подготовке?
- Работаем, работаем. Вы ж не забывайте, что Киев еще Евро принимает, поэтому все начальство пока занято Евро.

- Но, тем не менее, когда мы получили право проведения чемпионата, была такая волна в СМИ, и в министерстве были такие громкие заявления о том, что мы проведем на высочайшем уровне…
- Ну конечно, мы проведем. У нас одна существенная проблема, мы сейчас ждем, что у нас будет с тренировочным залом. Потому что раньше это были теннисные корты. Сейчас художественная гимнастика получила зал прямо во Дворце спорта, но там только два ковра ложится.

Но там групповички только занимаются?
- Нет, там все. Там связано с потолком. Там будет реконструкция, уже решен вопрос с финансированием, и дальше только сроки, когда это сделать. Я думаю, сразу после Евро, вот Евро заканчивается, и сразу будет сделана реконструкция. Это будет уникальный зал, просто уникальный, и спасибо что это случилось.

Но, тем не менее, не будет в планах каких-то дополнительных тренировочных залов? Ведь сборные едут со всего мира.
- Нет, нам нужны тренировочные залы, самая большая проблема – это тренировочные залы в радиусе Дворца спорта. Мы смотрим, будут ли там выстроены какие-то помещения для Евро, ну такие, хотя бы лёгкие конструкции. Если что-то будет, то мы это будем использовать. Пока еще мы не знаем, все ли то, что они наметили, все ли они построят. И сможем ли мы этим воспользоваться.

Есть ли какое-то финансирование или инвестиции?
- Под чемпионат мира еще нет. Прежде всего, ведется финансовая подготовка, потому что Кубок мира – это будет репетиция.

И по поводу освещения художественной гимнастики, чемпионат мира хотят увидеть все. Сейчас у нас, пока в Украине, художественную гимнастику не показывают практически, и не освещают даже в прессе. Что с этим делать?
- Это связано с финансами. Покупается трансляция или не покупается трансляция. У нас просто, извините, не хватает в федерации средств, чтобы покупать каждый раз трансляцию, оплачивать это. Хотелось бы, чтобы это как-то на государственном уровне решалось, но это пока не получается. Потому что интерес должен быть телевизионных компаний, национального телевидения.

Федерация делает какие-то шаги?
- Покупает Россия, и все смотрят российское телевидение, не сильно страдают. Есть выход.

Помнится, было время, как-то даже Наташа Годунко даже комментировала? Был у нее такой опыт. Как Вы относитесь к этому?
- Я считаю, что Наташа Годунко должна уже повзрослеть, и к чему-то прийти в своей жизни.

Вы поддерживаете связь с гимнастками, которые уже закончили (выступать)?
- Конечно, поддерживаю.

Аня Бессонова вошла в тренерский штаб?
- Да.

Кстати, какие у нее обязанности? Она говорила, что доверяют пока самых маленьких.
Нет, Ане много доверяют. Потому что она растет, она приобретает опыт, и я рада, что она не закрыла для себя это направление. Пытается, и у нее получается, она ездит на соревнования с нами. Это очень хорошая школа для нее.

- Скажите, пожалуйста, дочь Оксаны Скалдиной, Даша Сватовская, сейчас выступает за сборную России, прокомментируйте, пожалуйста, она вам нравится? Похожа на маму?
- Не совсем она на маму похожа. Хорошая очень девочка, но они ее поставили в групповое упражнение, она сейчас сильно выросла. Не знаю, сможет ли она дальше продолжать в индивидуальной программе. В принципе, она была более обучена, чем другие девочки из России. Естественно, у Оксаны багаж и знания намного выше, чем у других тренеров, это понятно.

- Почему Вы свою дочь не отдали в художественную гимнастику, пожалели или просто не захотели, чтобы девочка занималась, или она сама не хотела?
- Начнем с того, что Ирина Блохина очень творческая личность, и все показательные выступления, которые были у Бессоновой, Ерофеевой, Годунко, составляла она. И вот в 2004 году чемпионат Европы полконцерта, номера, это были ее постановки, на которых эти гимнастки практически выросли.

На Кубке Дерюгиной постановки тоже были ее.
- Я уже не говорю о том, что… вот, 15 лет ей дана такая возможность, она экспериментирует в постановках и в номерах. Эти номера не раз были признаны лучшими в мире, и это очень важный момент. Она, вообще-то, мастер спорта по художественной гимнастике, чуть-чуть так занималась, но немного… потому что не получилось больше.

Вы обрадовались тому, что она не пошла в художественную гимнастику или, все-таки, пожалели, что не было продолжения?
- Я считаю, что человек должен сам выбирать свой путь. На сегодняшний день у нее такое интересное видение гимнастики, она очень много девочкам помогает, и часто сейчас приходит в зал помогать. Мы пытаемся сейчас всеми силами раскрыть, привить гимнасткам вкус вот этот, эмоциональный вкус, ощущения, чувства собственного тела, уметь ручками-ножками раскрывать то, на что другие не заморачиваются… Это очень тонкий момент, и для того, чтобы это получалось, нужно огромное желание детей, просто огромное желание… Но дети очень с большим теплом к этому относятся, и с удовольствием учатся этому.

- Мы Вас поздравляем, кстати, со свадьбой Вашей дочки.
- Спасибо!

И, как она сама говорила в интервью, она собирается остаться в Киеве. Будет работать вместе с Вами или у нее есть уже какие-то другие предложения?
- Нет, она будет и петь, и работать, у нас это нормально, совмещение получается.

Наши болельщики, в том числе и футбольные, спрашивают, поддерживаете ли Вы отношения с Олегом Блохиным? Как часто, вообще, видитесь, поддерживаете друг друга?

- На свадьбе виделись, да. Ну, это такой вопрос, который остается, я считаю, очень личным.

Ирина Ивановна, Вы читали недавнее интервью со Стеллой Ангеловой? Она достаточно резко критикует современных лидеров…
- Честно – не видела. Ну, расскажите, в двух словах?

«МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ДЕЛАЕТ КАНАЕВА»

Она достаточно резко говорит, что не понимает тех гимнасток, которые остаются дольше, чем нужно. Критикует судейство, тридцать баллов… Согласны Вы с ней?
- Я не знаю, не читала это интервью, мне трудно это сказать… Я считаю так… что в принципе, понимаете, возраст в гимнастике – это очень индивидуально. Нельзя сказать, что уходи, и все. Сказать Канаевой, которая выигрывает, она умная гимнастка, она очень много делает. Мне не нравится… То, что она делает, мне не нравится. Я считаю, что каждая гимнастка должна оставить след и реализовать себя в творчестве. А когда на протяжении длительного времени делается оно и то же… Я считаю, что это не совсем правильно, потому что… Вот, например, Бессонова, которая была на последнем чемпионате мира, мы практически вообще ее новую сделали. Годунко менялась каждый год. Каждый год был новый стиль, новая стилистика была. Бессонова не могла так кардинально меняться, ей не нужно было. Она была немножко в другой стилистике, и та амплитуда, то эмоциональное состояние, которое было у Ани, оно требовало других задач. Но, я считаю, что лидеры, они на то и лидеры, чтобы быть законодателями моды, они должны указывать направление. Они должны, извините, работать над собой. Это важно, это я так считаю. Потому что, если гимнастка делает долго-долго, то я Максименко сказала, что... «если ты сейчас меня не вдохновишь, потому что от того, что ты делала в прошлом году, в новых программах ничего не будет. Или ты меняйся, худей, и мы делаем другую Максименко, или поедет другая». Это жестко, это очень жестко, но по-другому я не вижу, потому что я знаю, что эта гимнастка очень эмоциональная, она очень многое может сделать. И я ее заставляю работать над собой. Я хочу, чтобы она работала. Бессонова в 24 года переучила все новые элементы. Себя скрутили, мы делали другую Бессонову. И оно получилось.

Какой Алина выбор сделала, работает?
- Увидим.

Существует какой-то стандарт веса, как вы определяете, какой должен быть вес?
- Нет, не существует никакого стандарта. Просто, понимаете, гимнастка должна, прежде всего, должна нравиться, вдохновлять тренера, вдохновлять дальше уже себя, и нравится публике. Мне не очень нравятся пышные формы, я считаю, что гимнастка должна быть подтянутой, как говорится, иметь линю, графику. Гимнастка должна быть легкой. Сейчас гимнастки тяжелые. Очень многие. А когда гимнастки тяжелые, они не делают элементы, у них не хватает амплитуды сделать элементы. И то, что они сейчас делают, у них половину элементов засчитать очень сложно. Это факт.

«ПРОГРАММА МИТЕВОЙ - ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

- Вам нравятся взрослые гимнастки – Черкашина, Митева?
- Да. Я хочу сказать, что Митева очень хорошо работает. Это девочка, которая, очень умненькая в работе. У нее хорошая техника, и на этом у неё, в общем-то, была удачная программа. Это была художественная гимнастика. Хочется, чтобы она еще чуть-чуть себя доработала. Если бы она еще чуть-чуть была легче, она была бы еще интереснее. Вот так я бы сказала. Понимаете, просто она очень чистенькая, очень чистенькая. У других этого нет.

- Вы говорите, личницы девочки меняются, программы меняются. Вот один из комментариев, который сделал наш болельщик, о том, что личницы действительно, у них все разное, а вот групповички у нас, как говорят «копия прошлых лет, каждый год одно и то же, черный купальник, красная лента или мяч, тягостная музыка». Почему так, почему не меняются девочки, почему так скучно?
- Полный бред. У нас в этом году совсем не скучная музыка. Современное танго мячи и пасадобль, это совсем не грустная мелодия. Я бы не могла этого сказать. Очень хорошие были упражнения. Хотя мне мячи не очень нравились самой, ну… мы остановились на том, что это было на тот момент лучшее. Сейчас я ищу, уже даже нашла музыку, мячи мы будем менять. Если мы попадем, точно уже попадем. Обручи-ленты мы не будем менять, это классика получалась, классическое упражнение, мне нравится это. И выдержано, оно очень хорошо выдержано по стилю, оно очень яркое, эмоциональное, и не похожее на всех других. Я могу сказать, что когда первый раз увидели упражнение, честно, оценили все.

«НАШИ ГРУППОВИЧКИ ВЫГЛЯДЯТ ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННО»

Пока девочкам не хватает техники или…
- Нет, девочкам всего хватает. Просто у нас пара гимнасток чуть-чуть технически слабее. Но, поверьте, на фоне всех других групповичек, наши выглядят очень качественно.

А вот, кстати, Вика Мазур, Вы же тоже ее ставили в групповое упражнение?
- Да, ставили.

Что будет, в чем приоритет, она остается в групповом или в личных?
- У Мазур была проблема: она допускала ошибки, потери. И, для того, чтобы она на сто процентов хорошо отработала на чемпионате мира в индивидуальной программе, мы ее экспериментом, поднатащить, поставили на два старта. Она два старта простояла в групповом, и это ей очень сильно, резко помогло. Очень резко. Плюс, она вписалась. В мячи она вписалась идеально. Мы ее иногда так ставим, потому что, во-первых, ей это нравится, а во-вторых, если попадут, может быть, и поставим, потому что… если она не попадает в личное, то она может попасть… почему бы хоть в одном виде не поставить в групповом, поучаствовать в Олимпийских Играх. Она явно сильнее других детей, потому что вот мы ее ставим, и команда сразу… вот, как бриллиантик стоит, украшает команду.

На два фронта, вот как она сейчас работает, не велика нагрузка? 
- Нет, я хочу сказать, у нас, наверное, единственная страна, где мы гимнасток через групповое пропускаем. Потому что групповые дают гимнасткам возможность быстрее ликвидировать свои минусы в технике. И, с другой стороны, у меня Максименко с удовольствием любит даже похудеть, постоять в групповом. Ну, надоедает, оно разнообразие вводится, у нас вторая команда… все они стоят, разминаются в групповом, потом постояли, перешли… Это им просто в кайф.

Скажите, пожалуйста, говорят, Алина Максименко помогает иногда ставить упражнения группе?
- Да, она помогает, очень творческая девочка.

А себе упражнение она может ставить?
- Нет.

А спорить с Вами может?
- Спорить может. В принципе, девочка очень неординарная, очень творческая, она даже два раза ставила детские групповые. И дети выступали, и даже очень неплохо. Я в любом ребенке, если есть творчество… просто их нет таких, но мы с удовольствием поддерживаем и развиваем это.

- В чем девочки могут вам подсказать? Выбор музыки или там купальника?
- Музыку, я им всем говорю: несите, несите, но никто не несет. Отслушать тяжело очень, много музыки, очень тяжело. И даже найти. Мне еще не просто музыка, мне еще интересно, как это исполнено, какая аранжировка, как записано, потому что не всегда хорошего качества музыка попадается. И это очень важно. Плюс еще важно смонтировать. Если в России это делают другие люди, то здесь, в Украине, это идет в одном лице, потому что если я неправильно смонтирую… я под гимнастку монтирую, то есть, какие части я хочу, понятно, что монтирует звукорежиссер. Это очень важно, ведь не всегда сразу получается правильный монтаж. Иногда трудно в минуту тридцать ее обрезать. А дальше уже, вот если угадал, получилось все, дальше уже идет и упражнение, получается, потому что дальше уже немножко легче, композиции там попроще. Музыка, музыка очень важна.

А что по поводу купальников? Вы работаете с каким-то отдельным мастером, потому что вот у нас было предложение, что даже хотим подарить или просто поработать с гимнасткой?
- Дадите мне, я с удовольствием посмотрю. Ну, понимаете, то, что у нас шьют, мне это по вкусу не нравится. У меня свой вкус. У нас есть женщина, дизайнер, очень много она рисует. Людмила Александровна работает с нами уже довольно давно. Иногда это получается собирательный образ, как-то из деталей собираем, не можем найти. Плюс, каждую гимнастку нужно купальником не убить. Ну, я была бы рада, чтобы нам кто-то что-то сделал, и это было бы очень хорошо.

- Вы сами участвуете в украшении?
- Конечно. Да, и клеим иногда.

Были какие-нибудь экстренные случаи, может, на соревнованиях, когда вы были и музыкант, и швея, и тренер?
- Просто поверьте… там кто-то писал, что во всех лицах. Да, во всех лицах. Поэтому действительно не хватает. Та методика, которая в России: одна гимнастка – один тренер, я считаю, что это совершенно неприемлемо. Потому что это порождает какую-то проблему психологическую у детей, дети быстро улетают в космос куда-то. И я считаю, что та ситуация, которая у нас… они более приземленные, более нормальные, более… ну, без проблем дети. У нас более скромнее дети.

«У НАС МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ГИМНАСТОК ИЗ ДРУГИХ СТРАН»

Ирина Ивановна, нет предложений к Вам из других стран? Вот в России тренируются девочки из Китая, из Узбекистана. Были ли предложения из других стран, чтобы тренироваться в Вашей школе?
- Да, у нас много таких предложений, но мы не можем обеспечить на достаточном уровне проживание, питание этим детям, потому что это сопряжено с финансами. У нас нет такого ничего бесплатного, что мы можем дать, дети приедут, и будут тренироваться.

Вы, в принципе, относитесь к этому положительно?
- Конечно, положительно, просто залов у нас недостаточно. Как только проведут реконструкцию, такая возможность сразу появится. Потому что зал действительно очень хороший, большой, но семь метров потолок, конечно, это очень сложно.

Вы чисто физически справитесь с тем, что будут еще девочки?
- Ну, вот поэтому мы вытягиваем, готовим молодежь, тренеров готовим, учим, чтобы дети могли работать.

Наши болельщики делают вам комплимент, говорят, что и Вы, и Альбина Николаевна замечательно выглядите…
- Спасибо.

И спрашивают, как вам это удается, как поддерживаете форму?
- Художественная гимнастика. Очень много работы. Пусть поработают, будут тоже хорошо выглядеть.

«МЫ ПРИВЕЛИ ВИНЕР В МИР ГИМНАСТИКИ»
- В каких отношениях Вы с госпожой Винер? Поддерживаете ли Вы вообще отношения и когда встречаетесь на соревнованиях?

- Мы здороваемся. Я хочу сказать, что в свое время, когда еще был Советский Союз, но заканчивал свое существование, мы Ирине Александровне Винер с Альбиной Николаевной очень много помогли. Потому что, ну, будем говорить, дорогу в жизнь дали мы ей именно с Альбиной Николаевной, именно в спорте. Потому что в тот момент, когда я была членом технического комитета, как раз была Тимошенко, Скалдина выступали. Альбина Николаевна была тренером. Нужно было кого-то судьей искать. И вот мы ее натаскивали. Мы ее, как говорится, привели в мир гимнастики… Ну, это жизнь.

- Сейчас у вас никаких конфликтов не возникает?

- У нас и контактов нет, и конфликтов нет. Мы здороваемся и все. Максимум.

- Скажите, пожалуйста, говорят что из-за скандалов, которые ходят по поводу судейства, художественную гимнастику могут исключить из программы Олимпийских игр?

- Поверьте, в других видах спорта тоже немало проблем. И об этом все говорят, это тоже существует темой скандалов. В принципе, я могу честно сказать, что судейство идет лучше. Сейчас бывают единичные проколы. В целом, ситуация все таки улучшается. Ну, русских точно не судят. Потому что, если взять упражнение Дмитриевой с мячом, которое она пробегала за площадкой на чемпионате мира, два раза за площадку бегала, и получить там, по-моему, 24.5 или около этого... Поверьте, это невозможно. Это чисто математически невозможно. И там упражнения вообще не было. То есть, с учетом этого можно сказать, что или надо судить всех одинаково. Я думаю, может быть, к этому когда-то придем.

- Скажите по поводу помоста, вот Вы сейчас говорили…

- Да.

- …мы видели, что Митева очень сильно ошиблась, Алябьева, на чемпионате мира. Зачем нужен метровый помост?

- Я не знаю, мне даже сказали, что это теперь будет нормой. Может быть, и в Киеве нас тоже обяжут это сделать. Ну, помост мешает, это сразу скажу. Гимнастика не очень уютно себя чувствует даже на полуметре. Появляется возможность, шанс убежать предмету. И это сложно. Она просто немножко в другом состоянии души находится, когда выступает. Вот и мы попросили, если вы видели, на чемпионате мира, попросили просто положить предметы. Потому что каждому вынести, там очень большая территория была, вынести свой предмет нереально было. Положили кучкой предметы для подстраховки. Так что вы думаете?! Через два дня и эту убрали кучку. Сказали, зачем вы это делаете, это не по правилам соревнований. А как не по правилам соревнований? Помост тоже не написан. Он тоже не написан. И даже вот такой момент: по правилам каждая гимнастка обязана выступать под свой CD. Они взяли mp3 файлы все, ужали, т.е. звук привели к одному уровню, и половина команд вообще не слышала музыки. Ну, им просто не слышно было, понимаете? Уровни записи разные, и на выходе это было тоже. И поверьте, это одна из больших проблем, которые существуют, потому что есть такое правило: больше 80 дБ не может быть на выходе музыка. Я считаю, что это абсолютно бредовое правило, потому что залы разные, звук выходит из зала, уходит вообще, звук не держится. Поэтому нужно, чтобы профессионал выставлял колонки, выставлял звук и чтобы, прежде всего, и гимнастки слушали, и зрители музыку слушали. А то так иногда детям делают подзвучку, зрители сидят без музыки. И кому это понравится? Они засыпают. Или наоборот, звук уходит туда – дети не слушают. Дети не слышат ни начала, ни конец. Такое тоже бывает. Поэтому много есть таких тонкостей, которые нужно менять.

- У нас спрашивают про чемпионат Украины, как можно было бы сделать так, чтобы Вы присутствовали тоже лично? Потому что говорят, что чемпионом или действительно известным гимнастом можно стать только через школу Дерюгиных?

- Нет. Это не так. Потому что именно у нас тренируются сборная. В школу приходят дети, и у нас даже иногда проблема возникает. Мы просим, очередь выставляем, кто же приедет, поможет. Потому что они детей бросили в школу, а мы с Альбиной Николаевной без лета, без отпуска, без ничего. Все в отпусках, мы сидим всю сборную готовим. А молодые... никто не хочет приехать поработать две недели со своими же детьми.

И другая проблема: молодежь не хочет сидеть две-три тренировки в день. Все работают одну тренировку в день. Понимаете? И это проблема. Вот поэтому нужно говорить о том, что они наоборот рады, что они сбагрили своих деток и есть кому работать. И есть результат, они счастливы. Но проблема не в этом даже. Проблема в том, что тренироваться в областях два раза в день очень сложно. Нет таких возможностей. А это первое условие: двухразовые тренировки.

С гостьей общались Татьяна ЯЩУК и Кристина ПОЛЬСКАЯ.

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Супербомбардир и защитник. Динамо отзовет двух игроков из аренды
Футбол | 27 декабря 2024, 18:43 8
Супербомбардир и защитник. Динамо отзовет двух игроков из аренды

Федор Задорожный и Демьян Третяк вернутся в киевский клуб из «Зари»

В Лиге чемпионов 2025/26 впервые в истории сыграют два украинских клуба
Футзал | 27 декабря 2024, 21:43 0
В Лиге чемпионов 2025/26 впервые в истории сыграют два украинских клуба

Сборная Украины удержала пятое место в рейтинге УЕФА по футзалу

Комментарии 28
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
shi.77
Это скобки...я их использую, когда задумываюсь.....ну никак не смеюсь....
a340642
А это по-вашему что - ))) ?
shi.77
А где там смайлы???....Мне и не было смешно)))
a340642
А на первой странице не вы писали: Да она ж говорит - привезли тренеры детей и бросили на все лето, а сами поехали отдыхать))))?
shi.77
a340642......Вы пишите, что я пытаюсь доказать, что мне смешно, путем проставления смайлов под интервью с Дерюгиной.... Нигде ни одного не поставила, Вам мерещится уже...
shi.77
a340642 - а где я ставила смайлы????
a340642
й коммент.
a340642
Не могу прокомментировать по той причине, что не присутствовала на ненаграждении юниорок и не владею информацией по этой теме.
Это же касается и Серебрянских. Я не была участником конфликта, а по слухам и сплетням судить не буду.
Огорчу вас, но не нуждаюсь в вашей помощи. У вас ошибочные сведения о наличии у меня розовых очков.
Вы рассуждаете так, будто вы - участник всех конфликтов, работали с Дерюгиными много лет и действительно в курсе всей подноготной. Я - нет. Я вижу, что в сборной основная часть гимнасток - из регионов. Я вижу, что украинские гимнастки показывают качественную гимнастику, как их судят - это другой вопрос. Я вижу, что занимается сборная в старом зале, который не соответствует стандартам.
А вы ставите смайлики под какими-то цитатами из интервью Дерюгиной, вероятно, пытаетесь показать, как вам смешно, какая вы умная и какая Дерюгина глупая.
И не забудьте заминусовать и этот мо
shi.77
a340642- прокомментируйте пожалуйста ненаграждение юниорок на Кубке Дерюгиной этого года. Вы много моих постов прокомментировали, кроме этого.
На этом прекращаю полемику, т.к. в корне не согласна с Вами....бесполезно помогать Вам снять "розовые" очки.....
a340642
Да, и это логично.
Когда "сырой материал" с неплохими задатками попадает в руки мастера, воспитавшего нескольких абсолютных чемпионок мира, чемпионку и призеров Олимпийских игр, то результаты, вполне вероятно, улучшаются.
А разве не она в групповом сейчас стоит?
Талантливые дети нужны всегда и всем. Никто никогда не откажется от талантливого ребенка. Я не спорю, что бардака много, но рассказы о кладбищах талантов и гениев в гимнастике мало соответствуют реальности.
Также как и разговоры о Дерюгиных. Вырастить чемпионку Европы, мира, Игр - это не так просто. А у Дерюгиной их было много, поэтому улучшения результатов лично меня не сильно удивляют.
a340642
Гимнастику Украины в целом представляют на соревнованиях гимнастки сборной команды. По результатам этих гимнасток можно судить о прогрессе/регрессе вида спорта в целом.
Принцип не самый плохой, на мой взгляд. Зато получаются действительно штучные вещи, эксклюзив и хэнд мейд.
Я знаю, когда ушла Бессонова, и честно говоря, не понимаю этих параллелей с нынешними гимнастками сборной. Как не понимаю фразы "не набрали ее оборотов". А они и не должны были ни чьих оборотов набирать. У каждой свой путь, свое время. А если вы говорите о результатах, то я готова продолжить подобный разговор о любом другом виде спорта, но не о худ.гимнастике - слишком спорные результаты.
Давайте поговорим.
Вы пишете о разнице в результатах, а об условиях, в которых занимаются эти дети, вы не хотите написать?

И именно поэтому Синицына побеждает Авериных и Кудрявцеву.
Mrs.Miracle
shi.77, целиком с вами согласна.
+100
shi.77
a340642 -А как Вам ситуация с ненаграждением юниорок на Кубке Дерюгиной в этом году? Денег на них не хватило?....А да, за кулисами , так кто-то говорил, им дали по грамоте.... "Весело"....
И это при том, что Чемпионкой стала Украинская юниорка!....Ах да, она ж не из Киевской школы......
shi.77
Понимаете в чем дело.....результаты большинства из них улучшились только после перехода в Киевскую школу. Т.е. все у многих было туговато с результатами, пока их не привезли в Киев родители или некоторые тренеры.
Вот Вам пример - Завгородняя из Львова. Знаете такую наверное. Не захотели ее тренеры отдать в Киев - все.....прощай результаты....
shi.77
Я не сказала, что Максименко или Ризатдинова регрессируют, я говорю вцелом о гимнастике Украины.
Принцип такой у Дерюгиных - работать исключительно 2-3 Мастерами, 2-3 Юниорами. Да, над ними работают очень качественно, отличная хореография, техника исполнения, что и говорить - Классика подготовки!....
Но теперь вспомните, когда ушла Бессонова,..... ее реально года 1,5 некем было заменить. Да и сейчас еще наши лидеры не набрали ее оборотов.
Теперь поговорим развитии гимнастики в регионах, которые растят смену нашим лидерам...В целом, я повторяюсь (есть конечно исключения мизерные) такое впчатление, что у детей достаточно низкий уровень по сравнению с Россией. Вы не "тыкайте меня носом" в видео выступлений наших взрослых лидеров (я их засматриваю "до дыр"), лучше сами посмотрите видео украинских и российских гимнасток в возрасте 8-13 лет....Уровень мастерства детей, выступающих на ЧУ ну никак не соответствует уровню подготовки российской молодежи, выступающих даже не на ЧР, а на региональных отборах, отборах от обществ и просто многих турнирах. Уровень МНОГО НИЖЕ. ПОЧЕМУ????
Потому что в России богаче регионы?....Ну у них , конечно есть хорошие залы, где-то лучше с финансами, но это тоже пока больше похоже на исключение, чем на норму.
А это потому что Винер ездит по стране, курирует развитие детской ХГ, сама лично присутствует на многих соревнованиях и турнирах, смотрит детей, а не , простите, спит за главным судейским столом .....
А давайте еще вспомним семью Серебрянских. Это я о незаменимости. Конфликт был огромный, но Любовь нашла в себе силы на противостояние на несколько лет, пока рано не ушла из жизни. И Екатерина стала таки Олимпийской ЧЕМПИОНКОЙ!
.....................
a340642
А что вы подразумеваете под словами "украинская гимнастика регрессирует"?
Вы видели как работает на площадке Максименко? Вы в знаете, что некоторые элементы кроме нее никто в мире не делает. Ну не делает никто в мире три кувырка под броском обруча и ловлю на стопу. Вы видели как прыгает Максименко?
Вы видели Ризатдинову? Кто еще кроме Мазур и Ризатдиновой исполняет повороты на высоком полупальце?
Вы видели, как исполняет повороты Шинкаренко?
Это принципиально другой качественный уровень исполнения элементов.
Конечно, нет. Сейчас же мире все бесплатно, а гимнастике мешают развиваться два тренера высочайшей категории. Альбина Николаевна работает 50 лет. Вот просто на секунду задумайтесь над этой цифрой. Ирина Ивановна работает 30 лет.
Вот если бы не было Дерюгиных, так и спортивных комплексов сразу бы настроили в каждом поселке штук по 5, олимпиады все бы выиграли. Так?
А то сидят там две тети и мешают развиваться гимнастике...
shi.77
Украинская гимнастика не развивается, а даже наооборот регрессирует))).....и Вы думаете , что этому причина нехватка финансирования национальной федерации?.....Да нет....никак нет....
a340642
Читала комментарии, какая-то каша из выдернутых фраз и смайликов.
Цитата:"мама говорит, что Дерюгина тащит только своих, а девочек других тренеров просто засуживает, даже если они лучше в разы!"
А вы не думали, откуда у Дерюгиных появляются эти СВОИ, которых она, как говорит Ваша мама, тащит?
Я могу Вам ответить: СВОИХ Дерюгины берут из регионов. Потрудитесь узнать, откуда к Дерюгиным пришли Максименко, Ризатдинова, юниорка Мульмина. И это далеко не полный список девочек, которых отобрали из регионов и которые, после нескольких лет работы, стали СВОИ.
Цитата:"Я думаю, что из-за Дерюгиной Олимпийский потенциал наших гимнасток только потерял."
Да? И почему?
Вы знаете более опытных тренеров по художественной гимнастике, которые вырастили больше чемпионок Олимпийских игр, мира, Европы и тд.? Я такого тренера не знаю.
Подобные рассуждения о том, какой вред причинили Дерюгины гимнастике - это за гранью всякой логики.
Скажите, много ли видов спорта за последние 10 лет приносят ежегодно медали чемпионатов мира и Европы?
Почему-то большинство комментирующих предпочитают не обращать внимание на то, что ни один крупный чемпионат не обходится без медалей для украинских гимнасток. Интересно, а кто-нибудь задумывался о том, каково готовить гимнасток в зале, который не отвечает стандартным требованиям? В зале, в котором зимой можно находиться только в теплой куртке.
И неужели вы действительно думаете, что сегодня есть кто-то, кто способен лучше Дерюгиных справляться с текущими задачами?
shi.77
Да она ж говорит - привезли тренеры детей и бросили на все лето, а сами поехали отдыхать))))