Ярослав Попович: "В команде нас называют русской мафией"
Украинский велогонщик - один из главных претендентов на победу в приближающемся "Тур де Франс" - погостил на родине. Заодно и с "Газетой..." пообщался
Ему – простому, веселому и молодому парню – уже в этом году пророчат место Лэнса Армстронга, который в прошлом сезоне завершил карьеру в команде Discovery Channel. По всей видимости, лучший молодой велогонщик прошлого «Тура» таки станет капитаном этой американской команды. К взлету в карьере украинец готовится в Италии, где и живет. Он заехал на родину буквально на пару деньков, однако, в этом году визит незапланированно затянулся…
– Последний раз приезжал месяца четыре назад, соскучился. За год получается, раз пять максимум дома побывать. Вот, решил родных повидать, потому что потом свободного времени не будет.
– За такой короткий срок ты успел попасть в не очень приятное приключение…
– Да, машину (BMW X5 – Ред.) потерял и снова вернул. Детектив какой-то. Вышел во Львове на минуту поздороваться с телевизионщиками, ключи по привычке оставил в машине, как в Италии. Видимо, «пасли» меня и улучили момент. Слава Богу, в сигнализации была предусмотрена возможность вычислить авто на расстоянии. Нашли ее в каком-то гараже, придется полететь в Италию за запасными ключами. Теперь, наверное, буду в Украину только самолетом летать.
– Сейчас у тебя выходные, а обычно как отдыхаешь?
– Хожу за покупками с женой или в кино. Если межсезонье, то выезжаю на природу или просто дома сижу, разве что часика два катаюсь на велосипеде.
– Тебе мало велосипеда?!
– Так то ж без нагрузки, просто ногами помахать! (смеется)
– Ну а кроме велопрогулок?
– В футбол играю – где-то раз в год, правда. В Вероне проводился турнир: сборная артистов, сборная модельеров и сборная велогонщиков. Я так готовился! Купил бутсы, одел футболку с седьмым номером – в нападение пошел. Второе место заняли, потому что стилисты тренируются три раза в неделю.
Велогонщикам вредно играть: ноги ж не казенные. Больше смотрю, да и то только когда Шевченко играет.
– Попович в Италии человек известный?
– В радиусе 50-60 км от Флоренции точно знают. В Европе велоспорт вещь престижная, там он популярен еще с начала прошлого века. У нас он был так же развит годов до 80-х, а потом заглохло. Наверное, дело в отсутствии внимания рекламодателей. Хотя сейчас украинский велоспорт по силе входит, как минимум, в десятку в мире, а то и в пятерку.
– Discovery Channel, за который ты выступаешь, не в убытке от содержания велосипедной команды?
– Наоборот – в восторге. Раньше наша команда называлась «US-Postal» – почте, то есть, принадлежала. Это была государственная организация, которой велосипедисты никаких дивидендов, в принципе, не приносили. Видно, просто кто-то из руководства был помешан на велоспорте. Потом они отказались, и канал решил нас принять – недавно подсчитали, что никакая другая реклама не принесла бы им такой результат.
– И как тебе эта команда?
– Политика канала – иметь в составе команды людей со всех континентов: у нас есть японец, новозеландец, австралиец, трое украинцев и трое россиян. Нас так и называют: «русская мафия»!
– Вот интересно, как в такой давке – громадной группе велосипедистов – обеспечивается безопасность спортсменов?
– Ой, на трассе всякое бывает! Случается, едешь, разогнался, а тут лошадь из-за угла или собацюра выскочит. Дети весьма любопытны – могут под колеса попасть, поэтому возле населенных пунктов надо держать ухо востро. А вообще, особых неприяностей, пока, слава Богу, не было.
– Говорят, такого понятия, как «жить на базе» у велогонщиков нет…
– Да, тренируются все дома, а собираются на базе в Бельгии только раз или два в год – на соревнования и предсезонные тренировки.
– Хороший график. Наверное, многое можно себе позволить…
– Ну, мы же профессионалы (смеется). Это любителей в Италии держат в «ежовых рукавицах» – там хуже, чем в армии. Как только человек переходит в профи – сразу уходит на вольные хлеба и отвечает за себя сам.
– Деньги в велоспорте варятся немалые. Не портят?
– Лишь единицы зарабатывают большие деньги – тот же Армстронг, Ульрих… И то, в основном, благодаря рекламным контрактам: очки, обувь, еще что-то там. Лэнс настолько богат, что имеет личный самолет. Но по нему никогда не скажешь – скромно одевается и так же скромно себя ведет.
А чисто велосипедные гонорары – невелики. Например, на «Тур Джорджии» победитель получает $13 тысяч. Но в Италии 20% доходов съедают налоги, к тому же победитель делится и с товарищами по команде.
Есть еще ставка. Минимальная зарплата велогонщика – 34 тысячи евро в год (почти 3 тысячи евро в месяц – Ред.). Но ее не везде придерживаются – есть люди, которые соревнуются за чистые копейки.
– Говорят, что в этом году именно ты станешь капитаном команды, и будешь претендовать на победу в Тур де Франс…
– Ну, пока еще это будет трудновато. Вот сменить прошлогоднее шестое место где-то на третье – очень даже хотелось бы.
– Чего кроме победы в Тур де Франс Поповичу хочется больше всего?
– Хм, интересный вопрос… Детей хочу. Как говорится, жена есть, дом есть, машина есть, сам Бог велел отцом стать!
– Каверзный вопрос: дети на каком языке будут разговаривать?
– Родной язык жены – французский, у меня – украинский, общаемся дома больше на итальянском… Наверное, дети будут знать все языки. А чтоб лучше украинский знали, буду отвозить детей на лето маме в Дрогобыч (смеется). Там точно научат!
– Твои родители живут в Украине. Чем они занимаются?
– Мой отец занялся ремеслом своего отца – он кузнец. Целыми днями чего-то мастерит, кует, делает то, что ему по душе. Мама – домохозяйка. Они разведены. Но, как говорится, нет худа без добра: их развод заставил меня переехать в город и стать на самостоятельный путь. Можно сказать, что если бы не это, то я никогда бы не стал тем, кто я сейчас.
– Твой отец даже не знал раньше, чем ты в Италии занимаешься. Сейчас он как к велоспорту относится?
– Однажды он приехал ко мне на тренировку. Стояла паршивая погода: где-то +2 и мокро. Отец вместе с нами проехался под гору, а потом ждал вместе с персоналом у финиша. И когда он увидел, как мы приезжаем «мертвые», обледеневшие и не в силах снять с себя майки, то бросился помогать массажистам. А потом изрек: «Якщо хтось мені скаже, що велогонщики нічого не роблять, то я йому морду розіб’ю!».
Игорь ПАВЛЮК, Газета по-Киевски
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Игрок вышел на замену в матче против Черноморца
Ярослава Магучих обратилась к украинскому народу на фоне последних событий