Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
970
0

Из Князи…

Полтора года назад Ярно Трулли и Тимо Глок были пилотами самой богатой команды Ф1, регулярно ...

Из Князи…

Полтора года назад Ярно Трулли и Тимо Глок были пилотами самой богатой команды Ф1, регулярно поднимались на подиумы и имели отличные карьерные перспективы. Но сейчас они чаще оказываются в хвосте пелетона, сражаясь, зачастую, не столько с соперниками, сколько с собственными машинами.

В 2009 году Toyota была одной из трех команд, внедрившей революционный (на тот момент) двухэтажный диффузор с первой гонки сезона. Развить концепт в полной мере, к сожалению, не удалось, но прогресс команды был налицо. Если в 2007 году пилоты команды ни разу не поднимались на подиум, в 2008 Глок и Трулли оказались на пьедестале почета по одному разу, то в 2009 подиумных финишей было уже пять! Перспективы были самые радужные – к началу 2010 года Toyota построила неплохую (судя по фото и опосредованным тестовым результатам) машину и должна была продолжить прогрессировать. Тем более, что команда обладала самым мощным и надежным мотором в пелетоне, которому просто не хватало качественного  шасси.

О борьбе за победы в 2010 речь, очевидно, не шла, но одолеть Mercedes и Renault японские болиды вполне могли. Вместо этого, в Токио было принято решение о прекращении выступлений в Формуле-1, и Ярно с Тимо оказались на улице, в прямом смысле слова.

Трулли «подобрал» его давний приятель, Майк Гаскойн, с которым они работали вместе в нескольких командах с 2000 года. Гаскойну для работы в Lotus нужен был надежный опытный пилот, который понимал бы британца с полуслова и был готов доводить до ума его идеи, но при этом не был бы разбалован огромными гонорарами и «звездностью».

Глок, которого категорически не устраивала роль тестера даже в топ-команде, вынужден был подписать контракт с Virgin. Там на него моментально взвалили всю работу по доводке машины – в основном, на симуляторе, естественно – и неоднократно публично называли едва ли не становым хребтом команды, ее главной надеждой и лидером.

Поначалу казалось, что и Ярно, и Тимо неплохо устроились – с учетом положения, разумеется, в котором они оказались – и со временем им удастся вернуться в группу лидеров Ф1. Но по прошествии полутора лет перед итальянцем и немцем все яснее и яснее маячит призрак скоро окончания карьеры в Ф1. Трулли, как проклятый, пашет над доводкой Lotus, и малазийская команда постепенно прогрессирует. Более того, она сходу выбилась в статус лучшей из «новичков», но пока даже о том, чтобы одолеть Toro Rosso, речь не идет – если прогресс и дальше будет идти такими же осторожными темпами, то прорыва в середину пелетона Ярно, которому вот-вот стукнет 37 лет, может и не дождаться.

Более того, ситуация с заменой Ярно на Каруна Чандока – пусть даже на одну гонку – свидетельствует о том, что Ярно устал. Проблемы с гидроусилителем руля буквально доконали его, и итальянцу проще было вовсе пропустить одну гонку, чем в буквальном смысле слова таскать на себе зеленую машину.

Уже сейчас все чаще и чаще ходят слухи о том, что Ярно может покинуть Ф1 если не в конце этого года, так в конце следующего. Его «ждут» в кузовных гонках или в NASCAR, и везде у него есть неплохие перспективы продолжения карьеры. По слухам, у Трулли есть контракт с Lotus на 2012 год, и следующий сезон он проведет в малазийской команде. Но дальнейшие перспективы выглядят весьма туманно, причем более вероятным представляется уход итальянца из Ф1. Если, конечно, к тому времени Lotus не сделает качественный шаг вперед.

Тимо тоже с удовольствием «приютят» в любой кузовной серии, но немец едва ли готов покинуть Чемпионат Мира, в который он с таким трудом вернулся. Не все помнят, что Тимо дебютировал в Ф1 в 2004 году, проведя четыре гонки за Jordan. Но в конце сезона он не смог найти себе достойное место и сделал неожиданный ход. Немец уехал в США, успешно дебютировал в ChampCar, вернулся в Европу, стал Чемпионом GP2, и опять появится в Формуле-1. На этот раз не как неопытный новичок, за которого платят спонсоры, а как успешный состоявшийся пилот. Но едва ли Тимо способен на второй такой подвиг – годы уже не те – а потому, он будет держаться за место в Virgin до последнего, ожидая вакансии в крупной команде. Другой вопрос, что если Тимо подождет еще пару лет, то о нем просто забудут, а его талант просто погибнет за рулем MVR-03, MVR-04, MVR-05 и так далее...

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Букмекеры назвали еще одного неожиданного претендента на трансфер Довбика
Футбол | 23 апреля 2024, 03:55 0
Букмекеры назвали еще одного неожиданного претендента на трансфер Довбика

Наиболее вероятным следующим клубом у букмекерских контор является Челси, дальше – Арсенал...

Формула-1 изменит систему начисления очков. Известны детали
Авто/мото | 23 апреля 2024, 10:10 1
Формула-1 изменит систему начисления очков. Известны детали

Новая система должна вступить в силу с сезона-2025

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.