Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Германия
|
2161
0

Павел ПОГРЕБНЯК: «Хедира говорит, что Моуринью - великий»

Нападающий сборной России доволен формой, в которой начинает сезон в Германии

Павел ПОГРЕБНЯК: «Хедира говорит, что Моуринью - великий»
Павел Погребняк

Нападающий сборной России Павел Погребняк доволен формой, в которой начинает сезон в Германии

ДВА СЕРДЦА

- Как оцениваете свое состояние в начале нового сезона?

- Все в полном порядке. Физически чувствую себя нормально, на сборах поработали хорошо.

- Мне кажется, вы похудели. Это так?

- Да, сбросил килограмма три, в связи с этим и бегать легче. У нас каждый день было по три тренировки - с такими нагрузками, как в нынешнем подготовительном периоде, никогда еще не сталкивался. В прошлом году с тренером Гроссом тоже приходилось нелегко, но сейчас - еще тяжелее. Первая тренировка начиналась в 7.30 и продолжалась час. Затем еще два занятия - каждое по два часа. Мы и перед кубковым поединком с командой «Веен-Висбаден» (у клуба 3-й лиги «Штутгарт» выиграл - 2:1. - Прим. «СЭ») с утра поработали - размялись, поиграли в «квадрат». У нем-цев вообще такая специфика: работать, работать и еще раз работать. Может, так и надо.

- Вы в этой встрече вышли на поле только на 78-й минуте.

- Думал, выйду с первых минут, на это позволяли надеяться и последние тренировки. Да и в контрольных матчах забил больше всех - 4 гола. Но тренер принял такое решение - мне остается только продолжать работать. Весь сезон впереди.

- Бруно Лаббадиа с вами беседует?

- В принципе ни один тренер не объясняет игроку, почему тот не попал в состав. Только потом на тренировках подскажет, над чем работать. А беседы с Лаббадиа у меня были. Он говорил, что мною доволен и я должен продолжать трудиться в том же духе.

- Когда Лаббадиа только возглавил «Штутгарт», вы постоянно выходили в основе. Что изменилось?

- Во втором круге прошлого сезона я сломал ребро, после этого месяц восстанавливался и, естественно, выбился из игрового ритма. В результате в концовке чемпионата несколько матчей отсидел на скамейке. Начинается новый сезон, конкуренция высокая. Посмотрим, как все сложится.

- Какова ваша личная задача на сезон?

- Прогрессировать, забивать как можно больше. Конечно, такая цель стоит каждый год, но выполняется не всегда. Надеюсь, в этом сезоне все получится.

- Перед тем как в кубковом матче выпустить вас на замену, Лаббадиа вам что-то довольно долго говорил. Что именно?

- Обычные в таких случаях вещи: объяснял, как действовать при «стандартах», просил почаще идти в единоборства, цепляться за мяч.

- Игрок сборной Германии Треш перешел в «Вольфсбург». Серьезная потеря для «Штутгарта»?

- Жаль, что он ушел. Треш был настоящим лидером команды, нравился мне как игрок - заводной, выносливый. По-моему, у него два сердца.

- А у вас?

- Не меньше.

- В прошлом сезоне - точно. Все отмечали, что в каждом матче вы выкладывались на 120 процентов. Но при этом кое-кто считает: мол, вас не очень тепло принимают болельщики. Это так?

- Нет, трибуны ко мне относятся хорошо. Вот и в Висбадене, когда я разминался, народ кричал: «Павел, давай! Забей гол! Подари нам после игры футболку!» С болельщиками вообще проблем нет.

СПОР С КУЗМАНОВИЧЕМ

- Когда вы перешли в «Штутгарт», одним из лидеров был Хедира, который теперь в мадридском «Реале». У вас в команде он иногда появляется?

- Да, когда Моуринью дает два выходных. Тренер ему даже советует: «Сами, слетай в Германию, отдохни, пообщайся на родном языке». Хедира говорит, что Моуринью - великий тренер.

- Нос ваш бывший партнер не задирает? Все-таки основной полузащитник «Реала» и бундестим...

- Нет, он не изменился. Был отличным парнем, таким и остался. Много рассказывает про Криштиану Роналду. Говорит: на поле тот умеет все, а в жизни - простой, приветливый человек, ничем не отличается от других.

- С Александром Глебом общаетесь?

- Он в Штутгарт приезжал. Сейчас Саша лечится в Мюнхене - у него проблемы с ногой.

- Недавно в «Штутгарте» был избран новый президент - Герд Мойзер. Пересекаться с ним приходилось?

- На сборе в Австрии нас собрали в ресторане и его представили. Я даже сначала не понял, что президент - именно он. Я-то привык, что у нас президенты в костюме, при галстуке, а господин Мойзер был одет неофициально. Когда ему дали слово, он говорил минут сорок - рассказывал о себе, делился планами. Приятный человек, слушать его было интересно.

- Судя по всему, с немецким у вас проблем нет?

- Да, разговариваю, все вроде понимаю. Сначала занимался с учителем, потом пошел на курсы, теперь постоянно общаюсь на немецком с ребятами из команды.

- «Штутгарт» проваливал первый круг, по сути, три сезона подряд. Почему так получалось?

 - И футболисты, и тренеры, конечно, о фальстартах помнят. В последнем чемпионате после слабого начала вообще пришлось вести борьбу за выживание в бундеслиге. Нам и предыдущие тренеры - Баббель, Гросс - говорили, что надо сражаться на полную катушку с первых же матчей. Мы выкладывались, но игра не шла, не было свежести. Не знаю, почему. Надеюсь, теперь набирать очки начнем сразу.

- Какие задачи у «Штутгарта» сейчас?

- Я так понял, что они будут определяться и корректироваться по ходу сезона. Хорошо бы, конечно, бороться за достижение самых высоких целей. Помню, когда я в команду пришел, «Штутгарт» играл в Лиге чемпионов. Мы тогда с «Барселоной» дома сыграли 1:1, а могли и выиграть...

- В Штутгарте закончилась реконструкция стадиона. Новую арену уже видели?

- Только снаружи. Все два года, которые я здесь играл, стадион перестраивали. Теперь его трибуны вмещают уже более 60 тысяч зрителей.

 - 10 августа там наверняка будет аншлаг - встречаются сборные Германии и Бразилии.

- Я этот матч вживую не увижу - буду в Москве, где Россия примет Сербию.

- Ваш одноклубник Здравко Кузманович к этой игре готовится?

- Конечно. Наверное, вместе полетим. Обратно - уж точно. Кузманович - веселый парень, немного говорит по-русски. Он рад, что едет в Россию, где еще не бывал. Говорит, что Сербия выиграет - 2:0. Я с цифрами согласен, но, думаю, с таким счетом победим мы. Мне этого очень хочется - хотя бы затем, чтобы доказать Кузмановичу, что он ошибся.

- Еще недавно ходили разговоры, что вы можете из «Штутгарта» уйти. Какова ситуация сейчас?

- Я игрок «Штутгарта», у меня контракт до конца сезона. Постараюсь добиться с командой успеха, отдам для этого все силы. А что будет дальше - увидим.

Бруно Лаббадиа: «Мюллер тоже много трудился на поле»

Главный тренер «Штутгарта» в игровые годы был коллегой Погребняка. И, кстати, форвардом уникальным: он единственный, кто забил более 100 голов и в первой, и во второй бундеслигах.

- Какого вы мнения о Погребняке? - поинтересовался у Лаббадиа корреспондент «СЭ».

- Отличный парень, мне нравятся его человеческие качества. И, конечно, очень хороший футболист.

- Почему в недавнем кубковом матче он не вышел в стартовом составе?

- На последних тренировках Какау был чуть сильнее. Но Павел - очень важный для нас игрок.

- Почему сейчас он не так результативен, как прежде?

- Уверен, Павел еще будет много забивать - мастерство у него никуда не делось.

- Не в нагрузке ли дело? Погребняк много помогает и в защите, и в середине поля. Может, поэтому порой и не хватает свежести в атаке?

- Каждый игрок на поле должен много работать. Главное - успех команды, а не одного футболиста.

- Герд Мюллер в защиту так часто не бегал, зато забивал очень много.

- Он тоже трудился на поле. Я хорошо знаком с Мюллером (в 1991-1994 годах Лаббадиа играл в «Баварии». - Прим. «СЭ»), часто с ним беседовал. Уверен, кое-кто просто недооценивает тот объем работы, который проделывал на поле Мюллер. Хотя, конечно, это было другое время.

Sport.ua

Источник Спорт-Экспресс
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.