Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
1010
0

Марк ХЬЮЗ: «Ограничения Сильверстоуна ударили по McLaren»

Британский аналитик о ситуации с «выдувными» диффузорами

Марк ХЬЮЗ: «Ограничения Сильверстоуна ударили по McLaren»

Аналитик британского Autosport Марк Хьюз комментирует историю с ограничениями на использование «выдувных» диффузоров, с которой команды столкнулись в Сильверстоуне…

Марк Хьюз: «На мгновение забудем о политическом факторе запрета на «выдувные» диффузоры, о том, что по ходу уик-энда в Сильверстоуне регламент менялся почти каждый час, и об иронии ситуации – Чарли Уайтингу в итоге пришлось признать, что ограничения легче отменить, если команды согласятся.

Забудем и о лоббировании интересов, о том, что Mercedes GP разрешили оставить режим работы двигателя, на котором базировался их «выдувной» диффузор, а соперники узнали об этом только в Сильверстоуне. Клиенты Renault тогда задали резонный вопрос: «Если Mercedes оставили такие режимы, то почему нам запретили?», и Уайтинг сначала смягчил позицию, заявив, что в Renault могут использовать 50% поток выхлопных газов при отпущенной педали акселератора, а потом вернулся к прежним ограничениям, когда в свою очередь возмутились оппоненты. Всё это можно назвать фарсом или элементами шоу – как угодно.

По ходу уик-энда руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер неожиданно признал – его команда использует принцип «холодного выхлопа». Моторы Renault позволяют использовать и «горячий выхлоп» - на машинах Lotus Renault установлено как раз такое решение, но на тестах в Red Bull столкнулись с серьёзным перегревом задних шин и отказались от этой идеи. При этом в Mercedes, McLaren и Ferrari в диффузор поступает стабильный поток горячих выхлопных газов.

Формально, официальный запрос на соответствие регламенту этого решения поступил из Williams, но сейчас все уверены в том, что инициатива исходила от руководителя одной из команд, который ошибочно считал, что в Red Bull Racing используют «горячий выхлоп», и подобные ограничения окажут на них большее негативное влияние, чем на кого-то ещё. Потом выяснилось, что у Red Bull другой принцип, и эта инициатива обернулась против той команды.

В итоге ограничения, действовавшие в Сильверстоуне – «горячий» выхлоп из четырёх цилиндров в моторах Mercedes и 20% «холодного»  потока газов у моторов Renault на машинах Red Bull, больше всего ударило по McLaren.

В Сильверстоуне выяснилось, что MP4-26 нужна большая мощность стабильного потока выхлопных газов, чем любой другой машине. Все остальные параметры – эффективность использования шин, баланс и прижимная сила, позволившие McLaren на некоторых трассах получить преимущество в гонке, базировались на эффективном «выдувном» диффузоре. Эффект при ограничениях на его работу был очень похож на ситуацию во время зимних тестов, когда MP4-26 серьёзно уступала соперникам в скорости, а в Мельбурне отыграла больше секунды, когда такой диффузор, напоминающий решение Red Bull Racing, появился на машинах.

На скоростном Сильверстоуне наиболее серьёзного прогресса добились в Ferrari. Циники считают, что дело в том, что команде удалось добиться большего от ограничений на использование «выдувных» диффузоров, но это не так – инженеры Скудерии подготовили множество аэродинамических новинок, позволивших добиться прогресса в прижимной силе и более эффективно использовать жесткую резину».

Sport.ua

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Прощайте, еврокубки? Похоже, Днепр-1 отказывается от прежних амбиций
Футбол | 27 апреля 2024, 10:28 24
Прощайте, еврокубки? Похоже, Днепр-1 отказывается от прежних амбиций

Год назад команда рвалась в ЛЧ, а сейчас может и вовсе остаться без континентальных турниров

Как Лунин отреагировал на игру Кепы, вышедшего вместо него в старте Реала
Футбол | 27 апреля 2024, 08:43 3
Как Лунин отреагировал на игру Кепы, вышедшего вместо него в старте Реала

Украинский вратарь впервые за 16 матчей остался на скамье для запасных

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.