КУЗНЕЦОВА: «Теннис – история не про деньги. Про счастье»
Российская теннисистка - фанатка группы «Алиса», фильма «Брат-2» и Петербурга
Какие тренеры лучше, а соперники – неприятнее? До какого момента теннисисты могут оставаться друзьями? Зачем читать форумы и комментарии? Как «Алиса» и русский рэп могут уместиться в одном плейлисте? Какой фильм нужно смотреть, чтобы не загрустить в Америке? Теннисистка Светлана Кузнецоваответила на вопросы читателей Sports.ru и заодно призналась, что никогда не против поиграть в футбол.
- Почему вы такая непредсказуемая?
– Если бы я только знала. Это что-то внутри меня, часть моей человеческой сущности. Чтобы что-то изменить, нужно работать над собой, но пока что есть, то есть. Если бы все было так просто, я бы уже давно была другой.
- Чем обусловлен спад в игре, который наблюдается в последнее время?
– Сложно это объяснить. Я сменила много тренеров, пыталась найти для себя что-то новое. В какой-то момент возникли проблемы с мотивацией. Теперь пытаюсь отмотать назад и начать играть как раньше.
- А что делать в ситуации, когда ничего не хочется?
– На самом деле это очень серьезная проблема для тех, кто уже долгое время играет на высоком уровне. Когда с этим сталкиваешься, нужно попытаться понять, из-за чего это произошло. Сконцентрироваться и поразмышлять.
- Не раздумывали над тем, чтобы взять паузу?
– Я брала небольшую паузу в конце прошлого сезона. А оставить теннис на полгода или больше пока не готова. Далеко не факт, что ты сможешь после этого вернуться. А даже если и вернешься, будет очень сложно попасть в обойму, в которой была прежде. Риск здесь очень велик, и ввязываться во все это мне не очень хочется. Я реализовала далеко не все задуманное – передо мной еще много целей.
- Что за цели?
– Мне бы не очень хотелось об этом рассказывать. Все же это в большей степени личное и обсуждается разве что внутри команды.
- К какому турниру сейчас готовитесь?
– Сан-Диего. Сейчас мы на две недели поедем в Сочи – там будем готовиться в отеле «Весна», где все для меня сделали: и корты, и тренажерный зал. Море опять же рядом.
- Кто входит в ваш тренерский штаб?
– Лариса Савченко и Анастасия Мыскина. Александр Красноруцкий с нами больше не работает. Пришли и новые ребята, но их имена мы назовем чуть позже. Сейчас продолжаем поиски тренера по общей физической подготовке.
- А нужно, чтобы в команде был психолог?
– Здесь каждому свое. Мне кажется, многие просто стесняются этого, поэтому подобная информация не особо афишируется. Но если подумать – чего здесь стесняться? Общение с психологом ведь вовсе не означает, что ты сумасшедший или неуравновешенный. Такая помощь бывает необходима спортсменам, но найти хорошего психолога очень сложно.
- О тренерах часто забывают, когда теннисисты побеждают...
– Зато когда проигрывают, сразу о них говорят. Если серьезно, заслуги тренеров в нельзя недооценивать. Просто на каждой стадии развития теннисиста роль тренера меняется. Поначалу нужно следить за каждым шагом, очень много подсказывать, помогать вникать в нюансы – то есть, что называется, учить теннису. А когда теннисист уже сформировался, на первый план выходит просто взаимопонимание. Нужно, чтобы тренер чувствовал, где нужно дожать, а где – отпустить, чтобы нашел правильные слова, психологически помог настроиться. На этой стадии уже хорошо бы работать с человеком, который тебя близко знает.
- Но ведь лучший способ потерять друга – взять его на работу. Или не так?
– Наверное, дружеские отношения при определенных обстоятельствах могут и помешать. Но вот лично я, например, с этим не сталкивалась. Главное – доверять человеку.
- В чем разница между российскими и зарубежными специалистами?
– Иностранцам не хватает стремления. Они выходят на определенный уровень, а подняться выше уже не пытаются. Российские тренеры все время хотят большего.
- А играть против соотечественниц тяжелее?
– Не сказала бы – бывает, что и легче. Просто такие матчи более нервными получаются. Дальнейшие взаимоотношения не зависят от того, выигрываешь ты или проигрываешь в таких матчах. Если человек нормально себя ведет, то все будет нормально.
- Что вас раздражает в поведении соперниц?
– Вообще стараюсь не обращать на это внимания. Но вот мне не нравится, например, что Бартоли начинает прыгать, когда ты готовишься подавать. Просто существуют негласные правила, которые нужно соблюдать. И если для старшего поколения это важно, то молодежь иногда вообще не понимает, что к чему. Это, кстати, как раз тренерами должно закладываться еще в детстве.
- Кого не можете представить в такой ситуации?
– Ким Клийстерс, в свое время – Штеффи Граф. Они заслуживают уважения.
- Как реагируете, если болельщики отвлекают?
– В таких случаях – если только судье пожаловаться. Бывает, кто-то начинать напрямую общаться с человеком, который себя вызывающе ведет. Но на мой взгляд, так делать нельзя – это только еще больше заведет трибуны, и против тебя будет уже не один человек.
– Читаете, что о вас пишут на форумах и в комментариях?
– Иногда читаю и постоянно удивляюсь, что заставляет людей писать всякую ерунду.
- А что заставляет читать эту ерунду?
– Просто бывает интересно. Стараюсь как можно меньше читать и уж тем более реагировать на это. Реагируешь не на негатив, а на то, что пишут твои болельщики: на слова поддержки, когда видишь, что тебя защищают. Большое всем за это спасибо. А вообще сколько людей, столько и мнений.
- Чье мнение для вас по-настоящему важно?
– Близких людей. В последнее время круг этих людей заметно сузился. Да тех, кто тебя хорошо знает, и не должно быть много. Вокруг спортсменов всегда было и будет очень много людей, которые стараются извлекать для себя какую-то выгоду из знакомства. Здесь просто нужно самой научиться отсеивать таких людей, ну и слушать по-настоящему близких – иногда они могут заметить то, на что ты сама не обратишь внимание.
- Дружите с кем-то из теннисисток?
– Да поверьте, в туре никто между собой не дружит. Да, есть девочки, которые между собой хорошо общаются, но это только до тех пор, пока они не начинают соперничать. Нереально быть соперниками и при этом дружить.
- Что больше всего цените в людях?
– Преданность и искренность. Просто я сама такая, и взамен хочу получать то же самое. Еще очень важно уметь достичь взаимопонимания, и тогда будет гораздо легче решить проблемы или вовсе избежать их.
- Часто обжигались на своих же словах?
– Конечно. Навскидку и не вспомню примеров – наверное, потому что я не злопамятная и стараюсь не зацикливаться на негативе. Знаете, как флэшка: попало что-то ненужное – стер, и все.
«Мы патриоты, и для нашей страны Олимпийские игры очень важны»
- Сможет ли сборная России вернуть утраченные позиции? (josemourinio1989)
– Конечно, сборная себя еще покажет. Просто потому что мы лучшие.
- Кубок Федерации в этом году выиграете?
– Постараемся.
- Насколько для вас важно выступление в Лондоне-2012?
– Очень важно, буду отдельно серьезно настраиваться. Российские теннисисты к Олимпийским играм по-прежнему относятся как никто другой. Это очень принципиальный момент для всех нас – в первую очередь, в силу традиций и менталитета. Мы патриоты, и для нашей страны Олимпийские игры очень важны.
- Кроме тенниса, какие виды спорта любите?
– Футбол.
- Женский чемпионат мира сейчас смотрите?
– Нет. Но я не могу категорично сказать, что есть виды спорта, в которых женщине делать нечего – все же каждый решает сам для себя. Но вот смотреть, как в футбол играют мужчины, мне гораздо интереснее. Радуюсь, когда выигрывает «Зенит», потому что с некоторыми ребятами знакома, за «Барселону» могу поболеть. Поиграть никогда не откажусь.
- Травму не боитесь получить?
– Нет, я аккуратно. Да и если чего-то бояться, это непременно произойдет.
- Сколько нужно заработать денег, чтобы со спокойной душой завершить карьеру?
– Это совсем не про деньги, как многие думают. Это история про титулы, про личные достижения, про моральное удовлетворение, про счастье. Я не буду отрицать, что деньги важны, но уж точно не до такой степени, чтобы заканчивать играть, заработав определенную сумму.
- Вы же учились в институте?
– Да, уже закончила. Это было по большей части дистанционное обучение. Изучала менеджмент – это показалось самым интересным, да и направление само по себе перспективное.
- Когда только начинали играть, держали в голове вариант, при котором с теннисом может и не сложиться?
– В детстве мне все время говорили, что ничего не получится. Да и у самой в какой-то момент были мысли о том, что не хочу этого. Но вот о том, чем бы тогда стала заниматься, я и не думала. Значит, не настолько уж и серьезно это было.
- Тренерская карьера вам интересна?
– Только если в качестве курирующего тренера, к роли ведущего я не готова. Это нужно будет снова ездить по всему свету, переживать. Получится, только одно дело закончишь, и сразу же берешься за другое, практически такое же.
- Почему решили постричься?
– Я уже запуталась, про какую именно стрижку сейчас говорят, потому что все время что-то делаю с волосами. Сейчас планирую начать отращивать волосы.
- У вас есть татуировки?
– Да, но рассказывать про них не хотелось бы.
- Ваш любимый фильм.
– «Брат-2» – уже и не скажу, сколько раз его смотрела, знаю наизусть. Каждый раз, когда уезжаю в Америку и становится грустно, смотрю его.
- А есть фильмы, которые могут заставить вас плакать?
– Да, расплакаться я могу очень легко. Я же все-таки девочка. Это на корте я должна быть сильной, а за его пределами уже возможны варианты.
- Какую музыку предпочитаете?
– Вообще я меломан, мне нравится все. В свое время была жуткой фанаткой «Алисы», но сейчас уже отошла и слушаю не только рок. В плейлисте у меня много рэпа, да и попса не сказать, что раздражает.
- На концерте «Алисы» когда последний раз были?
– Месяца три-четыре назад. Мне ближе «Алиса» 90-х годов, я все песни того времени наизусть знаю. Новые альбомы покупаю, но времени, чтобы серьезно углубиться в новое творчество не хватает. Костя не стоит на месте, двигается дальше, а у меня вот не получается.
- Вы знакомы с музыкантами?
– Да. Это была моя мечта. Помню, когда знакомились, я вся красная была, очень стеснялась. И когда это наконец произошло, радости не было предела.
- Как выбираете концерт, на который пойти?
– Думаю, какая публика там соберется, будет ли безопасно. Ну, и важно, чтобы это вписывалось в мое расписание. Выбрать, с кем пойти, обычно несложно – у меня для каждой группы есть свой друг.
- Как вы пришли от русского рока к русскому рэпу?
– Да, те кто слушает мою музыку, вообще не понимают, как все это может существовать вместе. Просто бывает разное настроение, поэтому и музыка разная.
- Играете в видеоигры?
– Купила приставку какую-то, поиграла в гонки – хватило на пять минут, больше не усидела. Nintendo Wii тоже не впечатляет, после настоящего тенниса это не то, совсем не похоже.
- Где любите отдыхать?
– Мне очень нравится просто находиться в России.
- Москва или Петербург?
– Петербург – мой родной город, я его люблю. А в Москве мне просто удобнее, есть все необходимые условия, да и практически все мои друзья живут здесь.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне
Поединок 12-го тура английской Премьер-лиги состоится 23 ноября в 14:30