IRC: Prime Ялта Ралли. Ситуация стремительно меняется
Вторая половина пятницы на Prime Ялта Ралли 2011 закончилась сменой лидеров как в национальном, так
Вторая половина пятницы на Prime Ялта Ралли 2011 закончилась сменой лидеров как в национальном, так и в международном зачетах. Основной причиной перестановок в зачете гонки стали коварные крымские дороги, оказавшиеся слишком узкими для некоторых пилотов, и слишком тяжелыми для техники.
Комментарии гонщиков IRC после финишей каждого СУ изобиловали описанием проблем: «У меня пропали тормоза и я вылетел» (Крууда), «Очень сложная гонка, машина все время скользит» (Гардемейстер), «У меня возникли проблемы со сцеплением» (Буффье), «Опять прокол» (Санделл), «Нам пришлось менять колесо на допе» (Гардемейстер), «Семь километров жидкость из усилителя руля выливалась на лобовое стекло» (Копецки), «Проколотое колесо повредило систему охлаждения тормоза и я финишировал без тормозов» (Миккелсен).
Skoda Патрика Санделла с пробитым колесом
Отдельно необходимо отметить проблемы, которые настигли заводскую команду Proton. У Джандоменико Бассо еще после дневного сервиса возникли серьезные проблемы с двигателем, и он к концу дня еле-еле сумел зацепиться за десятое место в абсолюте. А у ПГ Андерссона на СУ5 резко упало давление масла, и он вынужден был сойти с дистанции на СУ8. Единственным экипажем Proton, которые сегодня не коснулись технические проблемы оказался украинский экипаж Салюка-Червоненко, занимающий одиннадцатое место в абсолюте.
Главным пострадавшим среди пилотов IRC оказался Тьерри Нейвилль, зацепивший скалу, и потерявший из-за этого лидерство и больше трех минут на СУ5. Бельгиец откатился на девятое место в абсолюте, но за три следующих «допа» сумел вернуть себе три позиции – о борьбе за победу речь больше не идет, но побороться за подиум он вполне может.
Казалось, единственным пилотом у которого не возникло никаких трудностей, был Юхо Ханинен. Финн спокойно выиграл два из трех сегодняшних послеобеденных СУ, догнал и обогнал Бриайна Буффье, и перед последним днем гонки лидирует с отрывом в 13 секунд.
По большому счету, вся борьба за победу в Prime Ялта Ралли 2011 свелась к противостоянию этих двух пилотов – Ханнинена и Буффье – которые оторвались от ближайшего преследователя, Яна Копецки, почти на 70 секунд, тогда как занимающий четвертое место Андреас Миккелсен проигрывает лидерам уже полторы минуты.
Схожая ситуация возникли и среди украинских пилотов. Из-за проколов колес, мелких аварий и вылетов, гонка украинского Чемпионата лишилась сегодня своих лидеров. Четыре проколотых за день колеса вывели из борьбы за победу Юрия Шаповалова, который откатился аж на двенадцатое место в национальном зачете. Проколы колес и сломанный рычаг подвески привели ксходу Валерия Горбаня. На семнадцатом месте из-за неполадок с машиной оказался Юрий Кузьменко. Зрелищная авария и отказавшее сцепление заставили сойти с дистанции Юрия Кочмара.
Юрий Шаповалов на СУ8 пробил свое четвертое колесо за день
В результате, на первом месте в украинском зачете Prime Ялта Ралли 2011 оказался Сергей Перец (не участвующий в зачете международной гонки), который на девять секунд опережает Николая Чмыха и на 107 секунд Алексея Тамразова.
На четвертом-пятом местах держатся экипажи Владимира Печеника и Арунаса Вайчунаса, а вот шестую позицию в гонке занимает Игорь Сторчак, который на своей «восьмерке» умудрился полдесятка полноприводных N-групповых машин.
Однако говорить о предрешенности исхода гонки в украинском зачете пока абсолютно преждевременно – ситуация в итоговых протоколах меняется едва ли не после каждого СУ – десятки пробитых колес и сломанных бамперов говорят сами за себя.
Результаты после СУ8
пилот | команда | машина | время/ отставание | |
1. | Ю.Ханнинен | Škoda Motorsport | Fabia S2000 | 01:36:58.7 |
2. | Б.Буффье | частн. | 207 S2000 | +12.9 |
3. | Я.Копецки | Škoda Motorsport | Fabia S2000 | +01:07.5 |
4. | А.Миккелсен | Škoda UK | Fabia S2000 | +1:33.1 |
5. | Г.Вилкс | Peugeot UK | 207 S2000 | +2:49.0 |
6. | Т.Нейвилль | Peugeot Team Bel-Lux | 207 S2000 | +5:13.2 |
7. | Т.Гардемейстер | TGS Worldwide OU | Fabia S2000 | +5:48.6 |
8. | К.Крууда | ME3 RT | Fabia S2000 | +6:37.5 |
9. | М.Темпестини | частн. | 207 S2000 | +7:13.7 |
10. | Дж.Бассо | Proton Motorsport | Satria Neo S2000 | +9:20.0 |
11. | А.Салюк | Proton Motorsport | Satria Neo S2000 | +10:03.3 |
14. | П.Санделл | Škoda Sweden | Fabia S2000 | +13:39.4 |
15. | Н.Чмых | XADO | Impreza Sti | +14:04.5 |
16. | А.Тамразов | частн. | Fiesta S2000 | +14:34.7 |
23. | Ю.Шаповалов | частн. | Lancer Evo 9 | +23:52.8 |
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Динамовец за весну и осень этого года сделал 11 голевых передач
Владимир отреагировал на возможный реванш с Дюбуа