Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Россия
|
13020
0

Александр КЕРЖАКОВ: «Киркоров прислал поздравительные SMS»

Cезон-2010 Александр начал незабивающим нападающим, а закончил лауреатом всевозможных премий

Александр КЕРЖАКОВ: «Киркоров прислал поздравительные SMS»
Александр Кержаков

Турнирная таблица признала его лучшим российским бомбардиром, сборная России — основным нападающим, а РФС — самым лучшим футболистом. Параллельно Кержаков окончательно расставался со званием угрюмого молчуна: снимался в кино, шутил в новогодних телешоу и защищал Филиппа Киркорова.

Пока «Зенит» гнул спину в теплой Марбелье, по российским кинотеатрам развозили бобины с некоей комедией «Выкрутасы». Четвертой звездой фильма — сразу после Хабенского, Урганта и Миллы Йовович — значится Кержаков.

— Как вы туда попали?
— Продюсер этого фильма — Тимур Бекмамбетов. Он услышал, что у меня есть идея открыть детскую футбольную школу, а она косвенно переплеталась с тематикой фильма. Через общих знакомых мы с Тимуром связались, встретились в Петербурге, я с радостью принял предложение. Фильм о том, как ребята-беспризорники объединились в команду и победили на отборочном чемпионате России своего возраста. Я там в самом в конце — небольшой 30-секундный отрезок. На съемки ушел всего один день.

— Какие впечатления от этого дня остались?
— Классно. Интересно. Ребята хорошие — молодые актеры 11–12 лет. Мы сразу подружились, они мне помогали во всем. Снимали в манеже «Локомотива». Потом фотографировались вместе, а я подарил им мячи с автографами.

— За съемки вы получили гонорар?
— Нет, конечно. Мы это даже не обсуждали.

— А что за идея с вашей школой?
— Эта идея давно в процессе, очертания проекта уже видны. Мы все обговорили с городом, нашли место, написали техзадание. Будет футбольная школа имени Юрия Морозова. Место — Старопетергофское шоссе, окраина Петербурга. Это как раз противоположный конец от той части города, где базируется школа «Смена».

— Когда эта идея пришла вам в голову?
— Еще когда играл в «Зените», до отъезда в Испанию. Потом долго ее вынашивал. Сначала озвучил ее Виталию Мутко. Он поддержал, организовал мне встречу с председателем спорткомитета Санкт-Петербурга Чазовым. Это было летом 2009 года. Зимой 2010-го я уже встретился с Валентиной Матвиенко. Ей идея тоже понравилась, она дала указание, чтобы под это нашли место.

— Сколько вы вложите в этот проект?
— Пока не знаю. Но тут вопрос не в деньгах. Вопрос в том, что перед ЧМ-2018 такие вещи очень нужны. Мне помогают очень серьезные люди. Алексей Борисович Миллер, когда рассказал ему о школе, отреагировал положительно. Так что Миллер и «Газпром» вместе с городом помогут этот проект осуществить. Я показывал картинки, которые сам проектировал с архитектором, — территория, здания. Всем очень понравилось.

* * *

— В конце декабря вся страна увидела вас в новогоднем выпуске «Прожекторперисхилтон». Долго решались пойти?
— Меня звали и раньше, просто не совпадали по времени. Согласился, потому что мне нравится эта передача. Когда получается — смотрю по телевизору. Когда нет — досматриваю в интернете. Там у ребят хорошее чувство юмора.

— Вы вообще смотрите телевизор?
— В последнее время нет. Только два канала. Дома показывает НТВ-плюсовский «Наше кино». Мне интересно новое российское кино — даже если фильм не очень захватывает, стараюсь досмотреть, понять, почему его таким сделали. Последний фильм, который впечатлил? В «Закрытом показе» по «Первому» смотрел «Волчок». Он про отношения матери-алкоголички и дочери. Производит впечатление. Другой канал, который смотрю, — Viasat Sport. НХЛ, американский футбол, бейсбол. В американском футболе сначала не все понимал, но сейчас там русские комментаторы, поэтому все стало ясно. А в бейсболе нравится, что в любой момент команда может перевернуть игру. До последнего иннинга не понимаешь, кто победит. Даже если проигрываешь 0:8, шансы все равно есть.

— Есть интерес сыграть самому?
— Я и играл. В «Севилье» у нас одна тренировка была посвящена бейсболу. Когда «Севилья» приехала из турне по США, мы привезли биты, ловушки и мячи. Играли. У меня получилось.

— Считается, что российское ТВ — сборник бреда. Последний бред, который попался вам на глаза?
— Не на российском. На сборе включил испанский канал, показывали новости. Рассказывали, как наш президент издал указ, что с 2011 года мы не будем переводить стрелки на часах. Картинкой ко всему этому был огромный хлев, где доят коров, — это вроде как Россия. Показывали так: президент, Москва, где идет снег, деревни с коровниками. Странный видеоряд.

— В 2009 году вас зауважали за шутку в новогоднем Comedy Club. Там вы спрашивали телезрителей, почему сборная России не попала на ЧМ-2010, покуривая кальян и выпивая рюмку с неким прозрачным напитком.
— Это мы с Реввой сделали. Там еще писали, что я рюмку водки выпивал, — но там была вода. Действительно классно получилось. Я считаю, что на бред надо отвечать шутками.

— И что, те игроки сборной, которые участвовали в кальянной истории, не обиделись?
— Нет, конечно. Помимо того я в прошлом году ранней осенью был в ресторане в Санкт-Петербурге. Буквально через стол от меня сидел Пиманов вместе с супругой. Я послал им бутылку шампанского — от игроков сборной России. Его это тоже зацепило, он заулыбался и поблагодарил. Если ты знаешь, что ничего не делал, зачем ты будешь обижаться?

— Курите ли вы кальян?
— Иногда да.

— Это не вредно?
— Не знаю. Но я не ощущаю, что мне от этого хуже дышится или бежится.

* * *

Когда в заключительном туре чемпионата России — 2010 «Петровский» короновал «Зенит», Кержаков решился на редкую для России акцию. Взяв в руки мегафон, он прибежал к фан-виражу и на пару минут примерил на себя роль главного стадионного крикуна. «Ребят, заведем сейчас «Стольный град»?» — спросил Кержаков трибуны и, дождавшись восторженного «да-а-а-а-а!», зарычал одну из самых популярных кричалок «Зенита».

— Это была спонтанная затея?
— Нет, мы так и планировали. У нас в клубе есть люди, которые работают с болельщиками и сами являются фанатами. Они предложили, я согласился. Не раздумывая. Мне нравится, как нас поддерживают. Мне нравятся песни, которые нам поют. Я ничего не учил — кричалку про «Стольный град» я знал наизусть. Когда играешь, все песни знаешь наизусть.

— И гимн «Зенита» вы знаете наизусть?
— Может, собьюсь в последовательности куплетов, но знаю их все. Пел его несколько раз. Когда в 2003 году выиграли серебряные медали, пели его на банкете. Или вот недавно на награждении золотыми медалями в Большом ледовом дворце. Заиграл гимн, мы подпевали.

— Как вы относитесь к культуре ультрас?
— Мне нравится. Чем больше шоу, тем лучше. Файера ведь не приносят кому-то серьезного вреда. Наоборот, многие люди приходят на «Пет­ровский» посмотреть не только на поле, но и на трибуны. Мы перенимали это за границей. Сейчас наши не уступают, а в чем-то и превосходят иностранных болельщиков. В той же Испании такой поддержки нет. Там полные стадионы, но именно активных фанатов мало.

— И какая атмосфера нравится вам больше?
— Как на «Петровском» — конечно!

— В конце прошлого года вы посетили офис «Газпрома», где вам подарили командирские часы и книгу «Два века российского газа». Книгу уже прочитали?
— Мне подарили первый том, второй еще не вышел. Это подарочное издание, очень красивое. Я посмотрел, но не читал. Он очень тяжелый — я же такой не могу с собой на сборы таскать. А часы у родителей — на той полке, где все мои награды и медали. Я некомфортно чувствую себя в часах. Не понимаю в них толк. У меня есть часы на мобильном, мне достаточно.

* * *

— В 2008-м Василий Уткин написал нам, как помогал вам переходить из «Севильи» в «Динамо». Получается, трансфер игрока сборной устроил футбольный комментатор?
— Я не общался с ним как с комментатором, общался как с Василием. Он хорошо знает Дмитрия Иванова, руководившего «Динамо». Я у него много спрашивал о «Динамо», он рассказывал о его плюсах, минусах. Проставился ли я перед ним? Хм, нет. Наверное, это мое упущение.

— Роман Широков в интервью сказал: «Павлюченко, Погребняк и Кержаков в тысячу раз сильнее Веллитона».
— Я не читал, но мне приятно, что он так говорит. Но я себя ни с кем не сравниваю.

— Как бы вы отреагировали, если бы Веллитон стал вашим партнером по сборной?
— Да мне все равно, кто будет моим партнером.

— И не все равно, что с кем-то из сборной вы не сможете говорить на одном языке?
— Мне и так некомфортно, когда в чемпионате России я не могу говорить на поле по-русски. Вот мы недавно играли контрольную игру, мой партнер подсказал мне по-английски, я его не понял и совершил не то действие, которое должен был. Мне кажется, в команде должны говорить на языке той страны, которую эта команда представляет. Так, по крайней мере, было в Испании… Хотя вот с Данни в игре я говорю по-испански.

* * *

— Вы удивились резонансу, который вызвало ваше письмо в защиту Филиппа Киркорова?
— А какой резонанс? Я его не ощутил.

— Кто-то хихикал, а кто-то возмущался тому, что игроки сборной России по футболу поддерживают человека, который публично ударил женщину.
— Я не защищал его поступок. И никогда такие поступки я защищать не буду. Во-первых, была ситуация, в которой Филипп мне помог…

— Что за ситуация?
— Не важно. Помог… Поэтому я считал важным высказаться на эту тему. Еще раз скажу: не поддерживаю этот поступок. Но то, что этот человек — народный артист, что он приносит радость миллионам людей в нашей стране и не только в ней, надо учитывать.

— Вы говорили, у Киркорова отличные отношения со всей сборной России. С каких пор?
— Я с ним познакомился позже, чем ребята. Как я понимаю, он выступал перед ними, когда они приехали с Евро-2008, после этого и стали общаться. А я — уже вернувшись в сборную, когда он к нам снова приезжал.

— Вам нравятся его песни?
— Некоторые да. Больше медленные.

— Каково это — общаться с Киркоровым? Репутация у него довольно противоречивая.
— Ну как общаться? Мы выиграли у Ирландии и Македонии — он прислал поздравительные SMS. Когда я был на отдыхе в Эмиратах, он пригласил к себе на концерт. Там был полный зал, билетов не было, но он отдал нам свои места, которые ему выделили организаторы. Было действительно классно.

* * *

Когда Кержаков перебирался из «Севильи» в «Динамо», главный российский таблоид снаряжал бригаду на динамовский сбор только ради него. В прошлом году сверхпопулярные медиа снова вспомнили о форварде «Зенита»: писали то как он разводится, то как отдыхает на роскошных спонсорских корпоративах.

— Заголовок: «Кержаков зажег на новогоднем корпоративе «Газпром нефти». Зажгли?
— (Cмеется.) Ну как… Я зажигать могу намного лучше, чем там. Может, преувеличили просто.

— «Были в личной жизни моменты, которые дались большой кровью», — говорили вы о сезоне-2010. Полгода почти без голов — это следствие проблем в личной жизни?
— Не хочется сваливать на это. Сложно, когда личная жизнь пересекается с футболом. Ничего не должно отвлекать футболиста от того, чтобы он готовился к матчам. Я не говорю, что о футболе надо думать 24 часа в сутки. Но за день, за два до игры ты должен полностью на ней сконцентрироваться. А если что-то отвлекает, это не очень хорошо.

— Вас же прорвало на голы, когда проблемы в личной жизни были решены?
— Нельзя связывать только с этим. Прорыв случился, потому что так сложилось. Не хотел бы завязываться на этом. Но если человека не отвлекает внешний фактор, намного легче играть и отдаваться футболу.

* * *

— Ваша первая мысль, когда узнали, что в России будет ЧМ-2018?
— «У нас построят стадионы!»

— Вы верите, что еще будете играть в «Зените», когда ему построят стадион?
— Да. Когда я узнал про ЧМ-2018, поверил в это на 100%. Я не слежу за новостями о строительстве, но и так уверен: стадион будет построен тогда, когда обещали.

— Когда-то молодой и бедный «Зенит» вызывал симпатию даже у московских болельщиков. С тех пор как «Зенит» стал богатым клубом, симпатий со стороны стало намного меньше. Вы чувствуете этот негатив?
— Мне кажется, этот негатив только в Москве есть.

— Не сказать, что в провинции многие желают «Зениту» добра. Богатых и там не любят.
— Не знаю, в провинции я мало негатива вижу. Вот мне нравится, как на юге к нам относятся. Или я чувствую, что люди ходят на «Зенит». Автографы просят. Зависть у кого-то, может, и есть, но гораздо больше народу хочет посмотреть, сфотографироваться, взять автограф. Могу это говорить, сравнивая с «Динамо».

— Последний раз когда вы убеждались, что живете в замечательном городе?
— Я каждый день в этом убеждаюсь. Просыпаюсь и убеждаюсь. И не важно, какая погода. Я понимаю, что я питерец, что здесь живут мои родители, моя дочка, — что мне еще надо?

— Климат, правда, плохой.
— Для кого?

— Для тех, кто тепло любит.
— Почему, прошлым летом у нас очень тепло было. А зимой — так же, как и во всей России, если не брать юг. Может, не так часто солнечно. Хотя вот последние три дня, говорят, солнечно было.

* * *

— Осенью вами интересовался «Ливерпуль». Когда узнали, в сердце заискрило?
— Нет.

— Потому, что «Ливерпуль» сейчас плохой?
— Нет. Потому, что я счастлив в «Зените».

— Есть ли в Европе команда, получив предложение от которой, вы попросите зенитовских боссов вас отпустить?
— Нет. Вот если боссы «Зенита» захотят со мной поговорить об интересе со стороны — другой вопрос. Но сам проявлять инициативу я не стал бы. Почему? Да потому что здесь круто.

Юрий ДУДЬ, Sports.ru

Источник Sports.ru
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.