«Классика наследия» в кальсонах и шапках
В Канаде энхаэловцы рискнули сыграть в 10-градусный мороз на открытом стадионе
Если вы думаете, что матчи под открытым небом проводится в НХЛ строго в первый день января, то, ответив утвердительно на этот вопрос, не добьетесь славы в телепроектах «Кто хочет стать миллионером» или «Самый умный». Действительно, начиная с 2008 года Winter Classic («Зимняя классика») ежегодно балует американскую публику хоккейными встречами на футбольных и бейсбольных стадионах, но есть и другая забава — чисто канадская — Heritage Classic, символически окрещенная «Классикой наследия». В чем разница? Пока что комиссар НХЛ Гэри Беттмэн придерживается такой позиции, чтобы рейтинговый Winter Classic проходил на американских аренах и с участием «звездно-полосатых» команд 1 января. A Heritage Classic доверено организовывать родоначальникам хоккея, чтобы те не чувствовали себя в чем-то ущемленными и не забывали о былых временах, когда нередко приходилось рассекать лед на открытом воздухе и гонять шайбу по замерзшим озерам.
Энхаэловский экстрим в Калгари
Еще одна особенность «Классики наследия» — это тест на морозоустойчивость. Причем как для хоккеистов, так и болельщиков. Погода в зимний период в Эдмонтоне или Калгари нисколько не теплее, чем в Сибири. Об этом вам может рассказать киевлянин Антон БАБЧУК, поигравший в российской глубинке за «Авангард», а в феврале выступивший в том самом уличном Heritage Classic за свой нынешний клуб «Калгари». Поединок против самой титулованной команды НХЛ — 24-кратных обладателей Кубка Стэнли «Монреаль Канадиенс», запомнится Бабчуку надолго, поскольку ему не только посчастливилось стать участником исторической встречи и забросить шайбу на глазах у 41 022 зрителей, но и пройти испытание глубокой заморозкой...
Дело в том, что играть в Калгари (провинция Альберта) на McMahon Stadium (домашней арене местной футбольной команды) энхаэловцам пришлось в экстремальных условиях. Температура воздуха в дневное время колебалась в районе минус 8—10 градусов по Цельсию, но ближе к вечеру проблемы создал очень сильный и холодный ветер, и температура значительно снизилась. Сами участники поединка потом рассказывали, что из-за ветра у них создавалось ощущение, будто бы «набежало» все -20°С.
Примечательно, что матч постоянно прерывался из-за проблем с покрытием, которое техники пытались подлатать с помощью специальных распылителей. В перерывах заливка шла вручную, так как тяжелые «Замбони» могли окончательно испортить площадку и лед. Шайба скакала, как лягушка, а хоккеисты старались избегать контактов, потому что падать на такой лед весьма неприятно.
Отметим, что к специфическим условиям лучше приспособились хозяева площадки, победившие со счетом 4:0. Героем же морозной встречи признан финский голкипер «Калгари» Мика Кипрусофф, отразивший все 39 бросков и ставший первым вратарем, который отыграл на ноль в матче под открытым небом!
«В первом периоде было ветрено и холодно, так что в перерыве пришлось надеть дополнительные кальсоны. Признаюсь, накануне я даже пробовал надевать гидрокостюм дайвера, но в нем было слишком жарко. В итоге я нашел необходимую экипировку, и оставшиеся два периода мне было комфортно на льду», — заявил Мика КИПРУСОФФ.
Нет ничего удивительного, что участники уличной встречи так предусмотрительно утеплились во избежание обморожения, надев рейтузы, термобелье, специальные накладки на уши. А голкиперы Мика Кипрусофф («Калгари») и Кэри Прайс («Монреаль») примерили теплые перчатки, а уже сверху натянули «ловушку» и «блин». При всем при этом скамейки для запасных в Калгари обогревались, так что никто не промерз. Комфортно себя чувствовали и зрители, выложившие за билет от 49 до 249 американских долларов. Генеральный спонсор матча предусмотрел для фанов специальные подушки на каждое индивидуальное место.
Шайба раскалывалась, свисток замерзал
Если же перенестись по эту сторону Атлантики, то в новейшей истории хоккейной России также доводилось играть в трескучий мороз. Сие событие произошло в январе 2009 года, когда состоялся первый матч «Всех звезд» КХЛ, проходивший у стен Кремля при 15-градусном морозе! Ну а в советские времена хоккейные баталии в холодную погоду и вовсе не являлись диковинкой. Например, бывший нападающий бронзового «Сокола»-1985 Анатолий ДЕМИН с лихвой познал всю «прелесть» игры в холодную погоду.
«На заре своей карьеры, будучи нападающим «Нефтяника» из Ухты, довелось быть участником экстремального хоккея, — сказал Анатолий Николаевич. — Дело происходило на открытом стадионе в Ухте (Республика Коми) в середине 70-х. Календарный матч против рязанского «Станкостроителя» пришлось играть в 36-градусный мороз из-за того, что судьи отказались переносить поединок по каким-то своим соображениям. Чтобы не отморозить конечности и нос, хоккеисты мазали лицо гусиным жиром, поддевали перчатки под краги, натягивали шапочки под шлем и наматывали газеты на ноги... Однако мороз настолько пробирал, что даже каучуковая шайба раскалывалась на части. Ввиду жуткого холода игрокам ничего не оставалось, как бегать после каждой смены в раздевалку к батарее и согреваться чаем. Благо встреча проходила в формате четырех периодов по 15 минут и закончилась без серьезных ущербов для здоровья наших хоккеистов».
А вот судьям, которые не имели возможности отлучиться во время матча в теплую раздевалку, в холодную погоду приходилось страдать, отмораживая щеки. «Случались и судейские казусы, — говорит известный в прошлом рефери Алексей ДРУКАРЕНКО. — Будете смеяться, но у многих неопытных арбитров на заре карьеры, в том числе и у меня, металлический свисток на морозе примерзал к губам и травмировал до крови. Это сейчас изготовляют специальные насадки для удобства, а в советское время ничего подобного не было. Иногда и свисток не выдерживал холода, когда скопившаяся в нем жидкость застывала вместе с шариком — приходилось подливать спирт в свисток, чтобы его «реанимировать».
У природы нет плохой погоды
Следует отметить, что играть в морозную погоду нередко приходится и футболистам, чему служит подтверждением нынешний розыгрыш Лиги Европы. Особенно натерпелись представители «Рубина» и «Твенте», которые никак не ожидали, что турецкий делегат УЕФА разрешит соперничать в московских «Лужниках» при минус 17 по Цельсию (именно столько «набежало» на ртутном термометре голландского клуба).
А вот хоккеистов с мячом такими холодами не испугаешь, потому что при -20—25°С в российской глубинке проходит большинство встреч. Когда же температура достигала -38—41 °С градуса, как в Кирове в 90-х, судьи вместо двух таймов по 45 минут назначали четыре по 22,5 минуты.
Добавим, что самый холодный поединок в истории чемпионатов России, как утверждают статистики, был сыгран в 2001 году в Красноярске. «Енисей» в компании пяти тысяч зрителей принимал иркутскую «Сибскану» при запротоколированной температуре минус 42. Через два дня «Сибскана» отправилась играть в Абакан и там вновь попала в морозильную камеру — снова минус 42. Как говорится, у природы нет плохой погоды...
Вячеслав ВОЛКОВ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Дорогая электроэнергия, и сложно вытягивать коммунальные платежи
Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне