Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
1106
0

Ралли Швеции: Все догоняют Хирвонена

Вторая половина субботы не принесла существенных перестановок в группе лидеров Ралли Швеции. Но это ...

Ралли Швеции: Все догоняют Хирвонена

Вторая половина субботы не принесла существенных перестановок в группе лидеров Ралли Швеции. Но это только на первый взгляд – за четыре послеобеденных СУ соперники подтянулись друг к другу, и завтра нас ожидает отчаянная борьба за победу. Если перед дневным сервисом лидера абсолюта Хирвонена и Огье, который ехал пятым, разделяло 70 секунд, то к вечеру разрыв между ними сократился до 15! В результате, перед последним днем гонки сразу пять пилотов активно претендуют на победу.

Причиной такой активности соперников Хирвонена стала неудачная стартовая позиция лидера Ford, который на все сегодняшние СУ уходил вторым, следом за Остбергом, и активно участвовал в расчистке трассы. К тому же, на СУ13 Хирвонена занесло и он потерял еще секунд 8-10.

«Если завтра все будет как сегодня, у меня нет никаких шансов», – рассуждал Хирвонен о своих шансах на победу.

«Но никогда нельзя знать наверняка. Все что я могу – это гнать на полную. Сегодня было очень сложно – экипажи, которые выступают в национальном зачете понакатывали колею в снегу с совершенно другими траекториями, но завтра их не будет, и будет проще».

На сложность езды первым пожаловался и Мадс Остберг, который лидировал по итогам пятницы, но из-за этого стартовал сегодня первым, из-за чего потерял кучу времени и откатился на второе место.

«Сегодня было очень сложно – я ожидал, что на втором проезде будет чуть легче, но стало только хуже»

Третью позицию пока что занимает Петтер Солберг, отстающий от Хирвонена на 9,9 секунды. Но норвежец уже сегодня может выйти в лидеры гонки, т.к. подал апелляцию на десятисекундный штраф наложенный на него за опоздание на КВ СУ10. Солберг уверяет, что опоздал лишь из-за того, что дорога ведущая к старту СУ была заблокирована другой машиной. Если апелляция будет удовлетворена на заседании стюардов, то именно Петтер завтра будет стартовать первым – но еще непонятно, что в данной ситуации лучше, десятисекундный штраф или первая позиция и роль чистильщика на старте.

А вот Яри-Матти Латвала, похоже, добровольно отказался от лидерства – финн вполне мог выйти на первую позицию в гонке, но намеренно замедлился на СУ15, и остался четвертым. Этот тактический маневр даст ему завтра возможность чувствовать себя комфортно, и атаковать на полную.

Правда, за спиной Латвалы очень опасно для финна расположился Себастьян Огье, выигравший один из вечерних СУ, и явно не намеренный так просто сдаваться.

А вот Себастьян Лоэб, несмотря на три выгранных после обеда СУ, похоже, готов сложить оружие. Француз заявил, что будет ехать очень осторожно, т.к. сезон только начался. А осторожная езда на фоне стосекундного отставания отнюдь не способствует борьбе за победу, тем более при таком количестве соперников.

Кими Райкконен, освоившись на снежных шведских дорогах, все четыре послеобеденных СУ закончил в топ-6, проигрывая лидерам в среднем по 0,8-1 секунде на километре, и вышел на седьмую позицию. Отчасти ему в этом помогли проблемы с усилителем руля у ПГ Андерссона, который откатился на восьмое место, и вылет Патрика Санделла на СУ13.

Лучшим украинским пилотом после СУ15 является Юрий Протасов, который вырвался на девятнадцатое место в абсолюте и второе в зачете Production-WRC. Кстати, СУ13, ставший проблемным для Хирвонена и Санделла оказался чрезвычайно удачным для украинца – Юра закончил его на пятнадцатом месте, уступив лидерам гонки всего 46 секунд, и выиграв свой первый СУ в P-WRC 2011 года!

Валерий Горбань немного отстал от Протасова, и сейчас их разделяют уже полторы минуты. Более того, лидер команды Mentos на СУ15 уступил одну позицию в зачете PWRC перуанцу Николасу Фуксу. Александр Салюк-младший, показав неплохие результаты на СУ13 и СУ14 – третье и второе места в зачете  PWRC – столкнулся с какими-то проблемами на СУ15 и потерял разом минут десять, возможно из-за поломки техники или вылета. Алексей Кикирешко продолжает занимать последнее место в абсолютном зачете, но упорно едет на финиш гонки.

Лидером же зачета Production-WRC после схода Андерса Грёндаля на СУ12, оказался молодой чех Мартин Семерад, который на четыре с половиной минуты опережает Юрия Протасова, и на шесть с лишним Николаса Фукса.

Результаты после СУ15

  пилот Команда машина время отставание
1. М.Хирвонен Ford WRT Fiesta WRC 2:33:16.2  
2. М.Остберг Stobart Ford WRT Fiesta WRC 2:33:23.7 +7.5
3. П.Солберг Petter Solberg WRT DS3 WRC 2:33:26.1 +9.9
4. Я.М.Латвала Ford WRT Fiesta WRC 2:33:28.0 +11.8
5. С.Огье Citroen WRT DS3 WRC 2:33:31.0 +14.8
6. С.Лоэб Citroen WRT DS3 WRC 2:34:57.7 +1:41.5
7. К.Райкконен Ice 1 Racing DS3 WRC 2:38:19.2 +5:03.0
8. ПГ Андерссон частн. Fiesta WRC 2:38:47.2 +5:31.0
9. П.Санделл частн. Fabia S2000 2:40:57.7 +7:41.5
10. М.Уилсон Stobart Ford WRT Fiesta WRC 2:40:58.1 +7:41.9
11. Х.аль Кассими Team Abu Dhabi Fiesta WRC 2:41:01.8 +7:45.6
12. М.Прокоп частн. Fiesta S2000 2:42:24.1 +9:07.9
13. Р.Кюйперс Ferm Powertools Fiesta WRC 2:43:03.5 +9:47.3
14. К.Блок Monster WRT Fiesta WRC 2:46:33.3 +13:17.1
19. Ю.Протасов Darnitsa Motorsport Lancer Evo X 2:54:01.7 +20:45.5
22. В.Горбань Mentos Ascania Lancer Evo IX 2:55:37.8 +22:21.6
36. А.Салюк Mentos Ascania Lancer Evo IX 3:25:39.7 +52:23.5
38. А.Кикирешко Mentos Ascania Lancer Evo IX 3:42:18.4 +1:09:02.2


 










 

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.