Нетерпеливо бьет копытом
В гонке презентаций «Феррари» обошла соперников на три дня
Сакральный смысл презентаций, которые команды традиционно проводят перед началом очередного сезона, для многих остается загадкой. Мол, в чем прикол помпезных церемоний, на которых из года в год звучат одни и те же слова, фразы и обещания? Ведь в действе участвуют те самые покрывала, первично скрывающие облик новой машины от присутствующих гостей и журналистов... Вступительное слово босса, выход на сцену пилотов, аплодисменты, перерастающие в овации, когда гонщики срывают ткань со сверкающих обводов машины, словно шелковое платье с бархатистого тела юной дивы...
И чего хлопать, ведь даже толком неизвестно, как это шасси будет себя вести в ближайшие несколько месяцев? То ли принесет упоительное наслажденье, то ли постоянно будет жаловаться на головную, сердечную, мышечную (выберите по своему усмотрению) боль и прочие проблемы? Сомнительное это удовольствие радоваться коту в мешке.
Еще в прошлом году в связи с общим курсом на сокращение расходов Королевских гонок была предложена неплохая идея провести одновременную презентацию всех команд. Из этого мероприятия можно было бы устроить грандиозное событие, плавно перетекающее в предсезонные тесты. Хотя бы в той самой Валенсии, где на трассе имени Рикардо Тормо в первый февральский день начались первые тренировки. Однако ряд команд — и в первую очередь «Феррари» — высказались категорически против. «Скудерия» решила идти своей проторенной дорогой в подготовке к чемпионату. Сперва провела традиционный сбор своих пилотов на горнолыжном курорте в Мадонна-ди-Кампильо, а 28 января первой презентовала свой болид на базе в Маранелло, транслируя всю церемонию онлайн в Интернете. Нетерпеливость итальянской конюшни проявлялось буквально во всем. Особенно в поведении президента компании Луки ди Монтеземоло. Он буквально не мог усидеть на месте: очевидно, что он получал громадное удовольствие от происходящего. Стефано Доменикали был на порядок сдержаннее, а вот Фернандо Алонсо и Фелипе Масса сидели с каменными лицами. Они осчастливили присутствующих в зале гостей, журналистов и сотрудников завода лишь натянутыми улыбками, когда снимали ярко-красное покрывало с машины и позировали во время обязательной фотосессии.
Странное поведение гонщиков «Феррари» не прошло незамеченным, породив волну слухов о не слишком удачном шасси. Впрочем, не исключено, что все эти опасения не имеют под собой серьезных оснований.
Новый болид «Феррари», получивший индекс F150, разрабатывали технический директор Альдо Коста, главный конструктор Николас Томбасис и руководитель отдела разработки двигателей Лука Марморини.
Альдо Коста сосредоточил свое внимание на системе KERS. «Эта система достаточно велика. Но мы смогли уменьшить ее габариты так, чтобы проектировка новых узлов была минимальной... У нас появилась новая конструкция соединения KERS с двигателем, новый коленвал, а также усовершенствованные системы охлаждения и смазки мотора».
—Регламент, касающийся двигателей, по-прежнему заморожен, поэтому вносить непосредственные изменения в мотор было невозможно, — поделился своими впечатлениями от проделанной работы Лука Марморини. — С другой стороны, этот запрет сэкономил нам очень много времени, которое ушло на разработку других узлов. В частности, мы уделили больше внимания повышению надежности и сокращению стоимости. В 2010-м у нас были некоторые проблемы с пневматикой двигателя, которые мы, надеюсь, смогли решить.
В свою очередь, Николас Томбасис отметил, что команде пригодился ценнейший опыт в использовании системы KERS двухгодичной давности, что, по его мнению, поможет команде иметь определенный технический перевес над соперниками.
«Еще один вызов, — добавил Николас, — управляемый элемент заднего антикрыла. Нам надо было найти решение, не влиявшее на эффективность аэродинамики в обычной конфигурации, но обеспечивающее наибольшее преимущество в скорости на прямых после уменьшения угла атаки антикрыла.
Еще одна непростая задача заключалась в переходе на новую резину. Поскольку в случае с «Пирелли» речь идет о новом поставщике с кардинально новыми характеристиками покрышек, то серьезная работа в этом направлении будет проделана после первых тестов...»
И все же, в чем смысл презентаций? Наверное, тот же самый, что и в праздновании дня рождения. Ведь очень скоро новорожденная машина повзрослеет и примет участие в серьезных гоночных сражениях.
Сергей БЕРОВ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
22 ноября в швейцарском Ньоне состоялась процедура жеребьевки
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды