Сергей Валяев: "Все мои мысли связаны с Металлистом"
Интервью с полузащитником Металлиста Сергеем Валяевым
Почти семь лет своей карьеры 27-летний полузащитник Сергей Валяев провел в днепропетровском «Днепре». За это время у берегов Днепра он успел созвать себе имя, заслужил уважение и почет. Однако судьба-злодейка выкинула коленце – ему пришлось сменить коллектив. Мысль об этом родилась у него не в одночасье, а стала следствием той непростой ситуации, в которой он оказался в последнее время в «Днепре». И минувшим летом Днепропетровск, ставший для него родным, он поменял на Харьков, честь которого он теперь отстаивает в футболке «Металлиста». К вынужденному переезду Валяев отнесся по-философски. Мол, все, что не делается, к лучшему.
«Подкупил» интерес Маркевича
- Сергей, летом ты стал неожиданным приобретением главного тренера «металлистовцев» Мирона Маркевича. В Харькове ты «всплыл» будто из небытия. Почему тебе все-таки пришлось покинуть «Днепр»?
- Летом у меня закончился контракт с днепропетровцами. Однако мысль об уходе из команды у меня появилась еще зимой, за полгода до окончания договора. О своем желании я сообщил генеральному директору клуба Андрею Стеценко, но понимания с его стороны не нашел. Он, в свою очередь, предложил мне, не дожидаясь окончания контракта, продлить его. При этом сделать это на прежних условиях. Я отказался. Мне хотелось играть, а в основном составе «Днепра» получить достаточно игровой практики я не мог. Поэтому, предложил Стеценко на оставшееся время отдать меня в более-менее приличную команду в аренду. Варианты для этого имелись, но я вновь получил отказ. Руководство «Днепра» хотело, чтобы весеннюю часть предыдущего сезона я провел в дубле. Взвесив все «за» и «против», а также посоветовавшись с семьей, я решил доработать контракт до конца. А, когда он завершился, то занялся поисками нового клуба.
- Кто оказал тебе помощь в этом? Или решение вопроса о новом месте трудоустройства ты решал самостоятельно?
- Агента, который бы занимался моими футбольными делами, у меня нет. Поэтому, трудоустроиться пытался самостоятельно: где знакомым сообщил о том, что ухожу из «Днепра», где поведал о своих проблемах футбольным функционерам. И ты получилось, что появился круг команд, которые хотели меня видеть у себя. Такое желание исходило и от одесского «Черноморца», и от «Таврии», и от «Стали». Но самое конкретное предложение поступило от «Металлиста», в котором я в итоге и оказался.
- Чем тебя так «подкупили» харьковчане?
- Определяющим стало то, что видеть в команде меня хотел Мирон Богданович Маркевич, который только-только принял коллектив. Не какой-то директор клуба или сам президент, а главный тренер. Значит, он «видел» меня в своем «ансамбле», а не меня ему навязывали. Поэтому, в «Металлист» на просмотр я отправился без каких-либо колебаний. Продолжался он дней десять, после чего мне было предложено заключить контракт.
- Выходит, что тебе где-то раньше доводилось с Маркевичем «пересекаться»?
- Абсолютно нет. С Мироном Богдановичем лично я познакомился лишь в «Металлисте». До этого приходилось лишь играть против команд, которые он возглавлял.
- И как сложились отношения с главным тренером харьковчан?
- Нормально. Конечно же, больше общаться приходится с его помощником – Сергеем Ковальцом, который проводит с нами тренировочные занятия общего характера. Но это не означает, что Маркевич с игроками команды общается редко. Скажем так - реже, чем Ковалец.
- А игроки приняли тебя нормально?
- Да, а по-иному ведь и быть не могло. Почти со всеми ребятами я впервые познакомился именно в «Металлисте». Почти ни с кем ранее вместе выступать не приходилось. Уже позднее в Харькове появился Саша Бабич, с которым я учился в одном интернате. Правда, очень давно судьба сводила с Сашей Гуменюком. Уже и не вспомню когда именно, он приезжал в «Днепр» на просмотр.
Вроде нужен, но не очень
- Сергей, давай вернемся к твоему уходу из «Днепра». Стеценко, получается, отпускать тебя не сильно хотел. А какова было позиция главного тренера команды Евгения Кучеревского?
- Если честно, то я ее до конца так и не понял. Был даже один любопытный момент, о котором без улыбки вспоминать не могу. Однажды на базе Евгений Мефодиевич поинтересовался у меня, не предлагают ли мне продлить контракт? Я этому был удивлен. Получается, что он даже не был в курсе событий?! Но поверить в это мне сложно.
- Согласись, что что-то не срастается. Генеральный директор клуба тебя пытался удержать, а главный тренер тебя в команде не особо «видел»…
- Выходит, что – так. Мне очень часто говорили о том, что коллектив во мне нуждается, что я должен право на место в «основе» доказать выступлением за дубль. Я на каком-то этапе с этим соглашался и отправлялся в дубль. Там, как по мне, играл достойно, но шанса проявить себя в основном составе не получал. После этого все продолжалось по-новому. И я понял, что будущего в нынешнем «Днепре» у меня нет. Мое пребывание в команде бесперспективно. Именно поэтому и решил уйти.
- В сезоне-2003/2004 ты выступал в составе криворожского «Кривбасса». Переход туда был вызван все теми же твоими проблемами в «Днепре»?
- Да. В Кривом Роге я провел полгода на правах аренды, но сполна себя там так и не проявил. Виной этому стала травма. За «Кривбасс» я отыграл лишь шесть игр и почти за два месяца до окончания аренды вернулся в Днепропетровск.
- Не рассматривал ли вариант полного перехода в «Кривбасс»?
- Конечно же, рассматривал. Даже разговаривал по этому поводу с Александром Косевичем, который в то время выполнял функции президента клуба. Вроде бы он был не против того, чтобы я перешел в его команду. Вот только до какой-то конкретики дело так и не дошло.
- Не считаешь ли ты, что проблемы в «Днепре» у тебя возникали из-за твоей высокой трансферной стоимости? И вообще, Сергей Валяев по меркам Украины дорогой игрок?
- А с чего это Сергею Валяеву быть дорогим? Может быть, когда я постоянно играл за «Днепр» и периодически забивал, то и цена на меня была соответствующая. Но в последнее же время обо мне практически забыли. Следовательно, и трансферная стоимость была невысокая. Не могу сказать, что она была мизерная, но «крутой» ее не назову.
- Сильно ли на твое положение в команде влияли травмы?
- Наверное, они также сказались. Но я не могу сказать, что страдал от них очень сильно и часто. Слава богу, за всю карьеру мне ни разу не приходилось оказываться на операционном столе. Все мои повреждения носили какой-то поверхностный характер. В свое время меня очень сильно подвели врачи «Днепра». Ими был неправильно поставлен диагноз, и мне пришлось много времени и сил потратить на восстановление от повреждения, которого у меня не было. Я никого за это не виню. Значит, на то была воля свыше.
«Металлист» стал для меня откровением
- Сергей, твое имя у многих болельщиков ассоциируется исключительно с «Днепром». В этой команде ты как игрок вырос, и она дала тебе путевку в большой футбол. Трудно было решиться на уход?
- Непросто. Для меня Днепропетровск за последние годы стал родным городом. Там у меня много друзей, там у меня квартира, в этом городе я нашел свою любовь – жену Софию. Поэтому, на уход из «Днепра» решался долго. Но в итоге понял, что это для меня единственный выход продолжить карьеру.
- Что, кроме желания главного тренера видеть тебя в команде, сыграло роль в том, что ты откликнулся на предложение «Металлиста»?
- Мне по душе пришлось то, что в «Металлисте» практически заново создавалась команда. То есть, начинать приходилось с «чистого листа». А в такой ситуации было значительно проще доказать полновесность своих притязаний на место в «старте», нежели делать это в уже сформировавшемся коллективе. Ко всему прочему, перед командой президентом клуба поставлена серьезная задача – попасть по итогам чемпионата в первую шестерку. Не мало важно и то, что в «Металлисте» на уровне находится и обеспечением. В одном из интервью наш главный тренер сказал, что мы в «золоте» не купаемся, но и не бедствует. И это действительно так. Могу заверить, что такого обеспечения как в «Металлисте», нет даже в «Днепре». В это сложно поверить, но у днепропетровцев, несмотря на постоянное (и не безуспешное) выступление в еврокубках, иногда случались задержки с выплатами заработной платы и премиальных. Об экипировке я вообще промолчу. Ситуация в Харькове стала для меня настоящим откровением.
- В «Металлисте» ты почти сразу же «прописался» в основном составе. Вот только очень долго не мог порадовать своими голами. Лишь в сентябрьском поединке с запорожским «Металлургом» голевое молчание прервал, и сразу отметился дублем. Почему так долго не забивал?
- По голам, если честно, я и сам уже порядком соскучился. По-моему, в высшей лиге до этого не забивал более двух лет. Почему «молчал» в «Металлисте»? Так ведь функции на поле у меня сейчас несколько иные, нежели были в Днепропетровске. В «Днепре» я располагался под нападающими, и был больше акцентирован на атаке. Маркевич же чаще просил основное внимание уделять обороне. Бывают даже матче, перед которыми мне дается четкая установка, думать лишь о своих воротах. Отсюда и редкие подключения вперед. А как же без них забивать? Поэтому, дубль в ворота запорожцев меня очень порадовал. Все-таки не разучился я еще забивать.
- По странному стечению обстоятельств, победа над запорожским «Металлургом» на данный момент остается последней, которую одержали харьковчане. После нее команда смогла в Киеве сыграть вничью с «Динамо», а затем потерпела неудачи в матчах с «Арсеналом» и «Волынью». И все это после феерического старта в чемпионате с четырех побед подряд. Как ты считаешь, что сейчас происходит с командой?
- Я неоднократно об этом думал, но найти причины неудач так и не сумел. В каждом конкретном матче они свои. Что между ними общего? Даже не знаю. Где-то пропал фарт, где-то аукнулись необязательные ошибки. Это целый комплекс.
- Судя по всему, развивать эту тему, у тебя большого желания нет. Тогда оставим ее в покое. Скажи ли одно: насколько велика роль в преодолении проблем клубного психолога?
- Он, как и все остальные, делает все возможное, чтобы у нас снова наступила белая полоса. Признаюсь, самому факту присутствия в коллективе психолога я поначалу был очень удивлен. Однако позднее понял, что такой шаг себя сполна оправдывает.
- И позволь, закончить беседу опять-таки «днепропетровской темой». На данный момент «Днепр» в твоей жизни остался позади. Веришь ли в то, что рано или поздно еще вернешься в команду?
- Загадывать ничего не хочу. Сложно сказать, как судьба повернется. Пока я игрок «Металлиста», и все мои мысли связаны только с этой командой. С ней я хочу добиться определенных высот. Скажем, тех, которые с «Днепром» мне не покорились. Контракт с харьковчанами заключен на один год. Что потом? Поживем-увидим. Могу лишь сказать, что, когда Стеценко узнал о том, что я переезжаю в Харьков, сказал мне: «Контракт надолго не заключай. Нам еще можешь понадобиться».
Газета «ГОЛ» №61(37) от 10.10.2005 года
Источник: Официальный сайт Металлиста
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Жена Андрея Шевченко нечаянно засветила девушку Джордана
«Железный Майк» высказался о следующем поединке