Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
5729
36

Игорь СУРКИС: «Болельщики хотят всего и сразу»

Несмотря на ничью в первом туре с «Оболонью», президент киевского «Динамо» настроен оптимистично

Игорь СУРКИС: «Болельщики хотят всего и сразу»
Игорь Суркис

НИКАКИХ ПАРАЛЛЕЛЕЙ!

- Что происходит с командой, Игорь Михайлович?

- А разве с ней что-то происходит? Сыграли вничью с «Оболонью», но это не повод для беспокойства. Пусть наши болельщики не волнуются: постепенно «Динамо» выйдет на уровень, которого от него ждут.

- Однако в открывавшем сезон столичном дерби ваш клуб не просто упустил победу над соперником средней руки, но и показал слабую, чтобы не сказать посредственную игру. Кое-кто сравнил ее с той, что была пять лет назад, когда под руководством Леонида Буряка команда не прошла в квалификации Лиги чемпионов «Тун»…
- Никаких параллелей! Предпочитаю жить сегодняшним или завтрашним, но уж никак не вчерашним днем. Не понимаю, почему всех так тревожит встреча с «Оболонью» - разве до этого наши матчи завершались только победами? Извлечь из этой игры урок - вот что, на мой взгляд, особенно важно. И не в том дело, как команда стартует - принципиальнее, как финиширует. В прошлом чемпионате мы начали с двух разгромных побед, но финиш сезона оказался не самым приятным - мы уступили чемпионство.

- Ошибка выбежавшего за пределы штрафной Дениса Бойко, после которой «Динамо» пропустило первый из двух мячей, не повлечет за собой оргвыводы?
- Нет, я не вижу оснований наказывать молодого вратаря - во всяком случае, в рамках моей компетенции как президента. Напротив, считаю, парня нужно поддержать.

- Тем более, что в предстоящем в субботу матче с «Таврией» у Бойко, похоже, вновь не будет конкуренции на посту номер один. Или все же верна информация, что Александр Шовковский приступил к тренировкам раньше, чем прогнозировали врачи, и может уже в этой встрече появиться на поле?
- Наш опытнейший вратарь действительно тренируется практически без ограничений, но решение принимать все же главному тренеру. Давать ему кадровые советы, мне кажется, я не вправе.

ДАЛ БЫ ШАНС БОЙКО

- Будь вы тренером, после подобной ошибки сделали бы в очередной игре ставку на другого вратаря или дали новый шанс допустившему промах?

- Лично я - дал бы. Но ставить себя на место Валерия Газзаева не буду - мы отвечаем за разные участки работы.

- Все как-то забыли про еще одного динамовского вратаря - перенесшего некоторое время назад операцию Станислава Богуша. Каковы сроки его восстановления, и верно ли, что в «Динамо» всерьез задумываются о том, чтобы после выздоровления выставить голкипера на трансфер?
- Ничего подобного! В сентябре Богуш будет в строю. Был бы рад, имей мы возможность рассчитывать на него раньше, но, к сожалению, врачи установили именно такие сроки.

- После матча с «Оболонью» болельщики критикуют Бойко, но еще больше - Газзаева. По их мнению, нынешний главный тренер сломал в команде не только схему игры, неплохо работавшую при Юрии Семине, но и существовавший при предшественнике отличный микроклимат…
- По поводу микроклимата - не согласен: отношениям между нашим тренерским штабом и игроками в других клубах могли бы позавидовать. Возможно, требования у Газзаева чуть более жесткие, чем у Семина, но наставник и футболисты работают на достижение общей цели. И если поставленную на сезон задачу команда выполнит, кто станет вспоминать об излишней суровости Валерия Георгиевича? Спросите Шевченко, игравшего в «Динамо» еще при Лобановском: возможно, поначалу футболисты и не понимали необходимости дававшихся мэтром нагрузок, но когда мы пробились в полуфинал Лиги чемпионов, все сомнения отпали мгновенно.

ВМЕШИВАТЬСЯ НЕ С РУКИ

- Но была ли, по вашему мнению, у Газзаева необходимость, становясь прошлым летом во главе полуфиналиста Кубка УЕФА, создавать команду практически с нуля, а год спустя - обновлять ее еще на треть?

- Этот вопрос явно не по адресу. Назначая главного тренера, президент клуба дает ему полномочия - если хотите, карт-бланш. Ответственность за результат несет наставник, поэтому вмешиваться в его работу и давать советы в области, где я сведущ в значительно меньшей степени, чем он, мне не с руки. Скажу вам больше: доверив тренеру, президент в какой-то степени должен подчиняться его требованиям. При этом, конечно, руководитель клуба может и ошибиться с назначением - тогда с руководителя и спрос. Но пока не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы выставлять работе Газзаева невысокую оценку - он работает с «Динамо» только второй год. Не получилось сегодня - получится завтра, ведь история футбола знает немало примеров, когда серьезные команды создавались и четыре года, и пять лет. Просто с нашего клуба спрос больше, чем с любого другого: болельщики хотят всего и сразу.

- На основании ничьей с «Оболонью» многие болельщики и специалисты делают далеко идущие выводы, считая, что команда не готова функционально - мол, 16-дневный сбор в Австрии измотал игроков до крайности. Александр Заваров на страницах «СЭ» высказал мнение, что надо срочно что-то менять - пока не поздно…
- Предполагаю, что нагрузки распределялись в том числе и исходя из времени, которым располагал Газзаев. Было сложно ожидать, что к первому официальному матчу «Динамо» подойдет в оптимальных кондициях. Снова сошлюсь на мой опыт совместной работы с Лобановским: при нем команда постепенно вкатывалась в сезон, и даже если поначалу у футболистов были тяжелые ноги и головы, в нужный момент ребята начинали летать по полю.

НАГРУЗКИ НИ ПРИ ЧЕМ

- Но в ваших предсезонных высказываниях, показалось, сквозила, пусть и скрытая иронией, тревога по поводу того, что тренер излишне перегрузит игроков на сборе. Вы даже сказали, что телефонные разговоры с Газзаевым в то время начинали с вопроса, жив ли еще Бертольо, и признались мне: рады, что Андре присоединится к команде в августе в игровом тонусе, а не отягощенный нагрузками.

- Интерпретировать мои слова можно по-разному, но первый официальный матч, повторюсь, еще не дает оснований для серьезных выводов. Вспомните август 1998 года: в квалификации Лиги чемпионов мы проиграли дома «Спарте» со счетом 0:1, отыгрались на выезде благодаря чудесным образом залетевшему в ворота мячу после удара Шевченко - и лишь благодаря мастерству Шовковского, отразившего три пенальти в послематчевой серии, пробились в групповой турнир. Чем тот сезон завершился, вы помните: «Динамо» дошло до полуфинала Лиги чемпионов.

- Обратил внимание, что на «ВТБ Кубке Льва Яшина» ваши молодые игроки выглядели свежее ветеранов. Они работали на альпийском сборе в щадящем режиме?
- Нагрузки дозировались в зависимости от множества факторов. Скажем, нельзя давать одинаковый объем работы 25-летнему Артему Милевскому и 17-летнему Владиславу Калитвинцеву. Мастерство тренера заключается и в том, чтобы в стартовых турах чемпионата, когда футболисты находятся в разной степени готовности, найти оптимальное кадровое сочетание.

- Высказываются суждения, что травмы Евгения Хачериди и Горана Попова вызваны в том числе чрезмерными нагрузками в ходе предсезонной подготовки - для македонца, к примеру, прежде неведомыми…
- Не забывайте, что Хачериди получил повреждение в игровом столкновении во время контрольного матча с московским «Динамо». А потянуть приводящую мышцу, подобно Попову, может любой игрок, и нагрузки тут ни при чем. Через несколько дней он будет работать в общей группе. По моей информации, кстати, новички с предложенными на сборе нагрузками справились на «отлично». В общем, за Бертольо я волновался напрасно. (Улыбается).

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

- И вас не удивило, что в концовке матча с «Оболонью» Газзаев выпустил на замену не аргентинца, а не имевшего толком времени на отдых после чемпионата мира Нинковича?

- Возможно, при счете 2:0 и существовал резон дать шанс Бертольо, но при 2:1 на поле, мне кажется, был нужен более опытный игрок. Не исключено, что наши футболисты не хотели в этой игре тратить сил больше, чем требовали обстоятельства - и были наказаны за беспечность.

- Интересна судьба еще одного игрока, пропустившего много времени из-за травмы. Артем Кравец действительно приступит 15 июля к работе в основной группе?
- Еще неделю или десять дней он будет тренироваться с дублерами - пока, согласно рекомендациям итальянских врачей, ему не будут позволены прыжковые упражнения. По беговой программе, работе с мячом или в тренажерном зале ограничений у Кравца нет. Я с нетерпением жду его возвращения в строй и верю, что он способен помочь команде.

- Следует ли ожидать появления в «Динамо» новичков до закрытия летнего трансферного окна? Скажем, ели верить бразильским источникам, недавно вы возобновили переговоры с «Коринтианс» по поводу опорного полузащитника Жусилея.
- Без комментариев. Но, как советуют мудрые люди, никогда не говори «никогда». Вот пройдем своего соперника по третьему раунду квалификации Лиги чемпионов, узнаем оппонента в четвертом - тогда и решим, требуется ли нам усиление. И если да, на какую позицию. Наработки, равно как и время на переговоры с потенциальными новобранцами и их клубами у нас есть.

- Вы отмечали, что уже договорились с президентом ЦСКА Евгением Гинером о продаже бразильского форварда Гильерме, и дело теперь за самим игроком. Нападающий все еще не решил, где хочет выступать в дальнейшем?
- Через день-два мы этот вопрос непременно закроем…

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО,Спорт-Экспресс

Источник Спорт-Экспресс
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 36
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
lee0007
Вспомните август 1998 года: в квалификации Лиги чемпионов мы проиграли дома «Спарте» со счетом 0:1, отыгрались на выезде благодаря чудесным образом залетевшему в ворота мячу после удара Шевченко
помню ту игру в Праге, вытащили тогда на жилах. Не думаю что нынешнее Динамо способно на подобное.
Kucherboxer
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр) — 15.07.2010 17:38
Ребят, болельщики Динамо, вот ей Богу, без обид, но не думаю, что в этом сезоне Динамо сможет реально бороться за чемпионство....(((((
И может, даже самому ДК лучше будет вообще просраться
(занять 3- 4 место)????!!!!
Тогда-то может хоть начнут жопой шевелить и возрождать некогда ВЕЛИКИЙ клуб???????
Лёня Слончик
Когда-то я болел за ДК тк они дарили нам самую большую радость победами, удовлетворение уровнем мастерства и тд.
А как мне сейчач объяснять детям за что они должны или могут любить ДК ???
Лёня Слончик
"руководитель клуба может и ошибиться с назначением - тогда с руководителя и спрос"
=========================================
Не указывай брату, тем более старшему, тем более Боссу на то как ему быть - это первое;
Отправка Лобановского в Запорожье, слив Михайличенка командой, "Тюн" Буряка, гониво Сабы, два провальных года Демьяненка - (тогда) КОГДА??? с руководителя и спрос. - это второе
Andrey_DK
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр) — 15.07.2010 17:38
ну я так понимаю нада же себя чем то оправдывать
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Andrey_DK
===и по ходу это просто зависть и желание развести срач...
Дык,да так оно и есть.А самое интересное то,что болельщики нашего главного конкурента(донецкий Шахтер) не так себя вдут,как харьковчане.Пару раз обыграли Динамо,неплохо сыглали в Еврокубках в позапрошлом сезоне,и тут те на-возомнили себя чемпионами!А хренов,как дров!Я,конечно понимаю,что 3-е место уже надоело,хочется чего-то большего...Ну так трудитесь и добейтесь для себя нужного результата!А то в прошлом сезоне приехали мертвые в Киев,сдули 0:3,зато крайнего сделали судью.
Если в Украине появится 3-я сила,я буду только рад.Но пока реально в Украине могут конкурировать 2 команды-Динамо и Шахтер.
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
amber_from_Kharkov
===гавкай в другом месте. Я с тобой дискутировать не собираюсь
Да причем здесь гавкай-не гавкай?Я ведь не обидеть тебя хочу,а объяснить свою позицию и то,что ты не прав.
Andrey_DK
amber_from_Kharkov — 15.07.2010 16:39
так а на мой вопрос ответишь?..
ФускOff
Суркис, гони Газзаева. И чем быстрее это будет, тем лучше для команды!
amber_from_Kharkov
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
ChMP
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Cortazar
Газзаев просто обязан попасть в ЛЧ этого сезона...Есть игра или ее нет,должны землю грызть,но оказаться в группе...И вся ответственность не на Газзаеве,а на И.Суркисе,т.к главные решения принимает он...
web2010
+1000 При Лобановском тоже были провальные сезоны - как страшный сон, сезон имени звездного трио Филимонов-Мелащенко-Идахор, но ни у кого и в мыслях не было упрекнуть Великого Тренера, т.к. он заслужил уважение ранее великолепной игрой с грандами футбола. А вот Газаев пока ничего не достиг с Динамо, поэтому и могут болельщики позволить спрашивать с команды за результат
ShamanVU
Команда у нас молодая... (с)
web2010
Но и Игоря Михайловича хотелось бы покритиковать за слова, что "Болельщики хотят всего и сразу". Болельщики хотят интересного футбола и результата, результат - это ВЫХОД ИЗ ГРУППЫ ЛЧ. Каждый год после Лобановского нам, болельщикам, говорили, мол чего вы хотите, тренер новый, команда не сыграна, приходите в следующем году... И так каждый год, и почти каждый год новый тренер и новая партия заокеанских легионеров. Вот сейчас Газаев второй год, команда вроде сыграна должна быть, вот болельщики и ждут РЕЗУЛЬТАТА, а не очередную сказку про то как нам тяжело.
Болельщики простят неуверенную игру в чемпионате (то что Динамо займет место ниже второго - это из раздела фантастики), но Болельщики не простят унылую игру в лиге чемпионов. Два последних сезона считаю были на уровне, не повезло совсем малость, и игру динамовцы показывали отменную, это просто была программа минимум - не усраться, и не усрались, на равных сражались с будущим победителем лиги и с самым сильным клубом мира. Но ведь хочется не только программы минимум, пора выходить в плей-офф!
Andrey_DK
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр) — 15.07.2010 15:35
а таки никто не отвечает почему "и вовсе не прошли в групповой этап Еврокубков.А играли стыковые матчи далеко не с грандами."
и по ходу это просто зависть и желание развести срач...
shopov_355547
знаете в чём проблема всего украинского и даже пост совецкого футбола это то что ведущими клубами этих стран руководят люди которые обворовали пол страны и типерь они такие щедрые благотворительностью занимаются а фактицески это происходит за наш с вами счёт и как скажите мы их будем воспринимать конечно каждому из нас дорог тот клуб за который каждый болел с детства а теперь всё перевернули с ног на голову и нас с вами зделали враждебно настороеными так что такие у нас реалии грустно конечно ну ничего не боделаеш
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
amber_from_Kharkov — 15.07.2010 12:06
===Остаётся лишь надеяться, что в этом году судьи уже не будут тянуть ДК за уши и оно заслуженно займёт своё 4 место
Вчерашние слова(на соседней ветке) подтвердились:"Для него Суркисвсекупил,как кусок селедки для Шарикова..."
4-е место ДК займет в том случае,если им смогут составить конкуренцию остальные команды(кроме Шахтера).Но пока таковых нет!
====Ведь именно в европе, где судьи ДК не помогали, оно и заняло последнее место в группе
Во-первых,ДК в группе играло очень даже неплохо.В 2-х матчах с Интером просто не повезло.Во-вторых,4-е место заняли достойно,а не с позором,как это было пару сезонов назад.В-третьих,как уже сказал Serhiy (Миколаїв),остальные команды(за исключением ШД) и вовсе не прошли в групповой этап Еврокубков.А играли стыковые матчи далеко не с грандами.
Andrey_DK
Pavlovo.Pole — 15.07.2010 15:27
ну у нас тоже шансы были, я же говорю о том что реализовалось
web2010
Да чего здесь спорить... Понятно же, что просто зависть распирает и быдлятское видение украинского футбола. Люди, очнитесь! Вы серьезно думаете, что ДК занимает постоянно место не ниже второго благодаря судьям? Если да, тогда вы идиоты. Динамо и Шахтер НАМНОГО сильнее всех остальных. Просто у Динамо отношение к чемпионату уже не такое серьезное. т.к. в Киеве всем пофигу чемпионат, главное Лига Чемпионов, а Шахтер просто еще из жадности выносит всех, но скоро тоже присытится... Нет достойной конкуренции - нет интересного чемпионата.. Вот такие осечки, как о Оболонью еще и дают какую-то интригу и надежды в ваши дурачьи головы, и пищу для любителей злорадствовать. Динамо - это клуб, который последние 13 лет только ОДИН раз не участвовал в ГРУППОВОМ этапе лиги чемпионов. Таких в Европе - еденицы! Когда кто-то из ваших обыграет барсу 4:0 на ее поле, тогда и приходите спорить. Динамо входит в категорию "великих" клубов (Шахтеру еще как минимум лет 20 надо, чтобы заслужить такое уважение), и новые яркие победы на европейской арене не заставят себя долго ждать, может не в этом году, может даже не в следующем, но Динамо останется Великим европейским клубом, а вы так и останетесь изрыгать желчь в своем мухосранске