ЛЕОНЕНКО: «Лобановский называл меня по имени и отчеству»
Виктор Леоненко - о своем футбольном пути, а также о том, чему научил его Валерий Газзаев
Виктор Леоненко прошел путь от первого дивизиона до Лиги Чемпионов, завоевав немало титулов и званий. В московском «Динамо» игрок дебютировал на высшем уровне, в «Динамо» киевском забивал «Барселоне».
- Тюмень в силу своих суровых климатических условий отнюдь не то место, где можно сделать себе футбольную карьеру...
- Судя по тому, чего я достиг - вырасти в хорошего игрока даже в Сибири не так уж и сложно. Да, пришлось пройти через многое, но та закалка, которую там получил, помогла и в жизни и на футбольном поле не на 100, а на все 200 процентов. Нынешней молодежи сейчас оказаться в таких условиях было бы очень полезно. Из «Геолога», где я играл, вышло много сильных и порядочных ребят.
- Как вы оказались в московском «Динамо»?
- Скажу, что тогда предложений от других клубов было навалом. За мной выстроилась целая очередь из команд Высшей лиги, но поскольку я служил в армии, выбирать особо не приходилось. Хотя очень хотел играть в Киеве, и даже подписал с «Динамо» какое-то соглашение, но москвичи меня забрали из воинской части к себе. Начальник тогдашней команды Сергей Никулин лично приезжал за мной в Тюмень. Мой переезд прошел стремительно – попрощался с женой и в Новогорск. На базе команду, которая была на сборе, пришлось в одиночестве ждать несколько дней – вот как торопились меня забрать.
- Свой первый матч в футболке «Динамо» помните?
- Валерий Газзаев меня выпустил сразу же в основе. Дебют пришелся на игру со «Спартаком», в которой я отыграл один тайм. После той встречи в раздевалке сгоряча сказал тренеру, что не хочу больше играть за бело-голубых.
- Чем были вызваны эти слова?
- 45 минут того матча я отбегал вхолостую - постоянно находился в движении, открывался, но меня никто не замечал и пас не отдавал. В общем, было обидно. Хотя чего я хотел – приехал неизвестно откуда и сразу попал в стартовый состав, а в «Динамо» тогда играли очень уважаемые люди. Газзаев меня успокоил, да и коллектив принял быстро. Особенно поддержали Лосев с Уваровым, за что им огромное спасибо.
- Памятная встреча с «Локомотивом» в этом плане стала переломной?
- После той игры, а также «Кубка «Асмарала», прошедшего следом, полностью адаптировался в команде. Железнодорожникам я забил четыре мяча. За это, правда, нужно поблагодарить Андрея Кобелева, который раздавал голевые передачи. А на «Кубке «Асмарала» я отметился тремя голами, два из которых провел в ворота Олимпийской сборной. Туда, кстати, меня отказывался звать Игнатьев.
- А как складывались ваши отношения с Газзаевым?
- Валерий Георгиевич – отличный тренер, у которого я многому научился. Финтами, рывками и голевым чутьем обязан именно этому специалисту. С Газзаевым мы разбирали до мельчайших деталей каждую встречу, после чего мне удавалось совершенствовать свою игру. До сих пор перед ним неудобно, за то, что убежал в Киев.
- Откуда возникло такое стремление уехать в украинскую столицу?
- За эту команду я мечтал играть с детства. Перейдя в киевское «Динамо», успел застать таких звезд, как Михайличенко. Меня не смущало и то, что тогда, как и сейчас, украинский чемпионат уступал по уровню российскому.
- Не боялись получить дисквалификацию, которая могла вас оставить без футбола чуть ли не на всю жизнь?
- Нет, уж очень меня хотели видеть в Киеве, поэтому особо не волновался. Видимо, впечатлил украинцев, когда их обыграл вместе с москвичами. Мы тогда победили 1:0. Помню, я накрутил нескольких игроков соперника и отдал передачу на пустые ворота Кобелеву, который не промахнулся. А избежать наказания за побег, говорят, помог … Гельмут Коль. Отбивали меня киевляне на уровне немецкого канцлера, у которого были связи в ФИФА. В конечном итоге клубы договорились, и я продолжил играть.
- На Украине вы четырежды выигрывали чемпионат, и трижды признавались лучшим игроком первенства. Какой титул вам дороже всего?
- Меня никогда не интересовали личные награды. Все их раздал болельщикам, людям которые живут футболом. Было не важно, сколько голов я забью и стану ли лучшим бомбардиром. Быть полезным команде – вот, что всегда стояло во главе угла. Мне всегда больше нравилось раздавать голевые передачи, нежели самому поражать ворота соперника. После больших побед не испытывал радости, а чувствовал опустошение и от этого становилось грустно.
- Какие впечатления оставила Лига Чемпионов, где также удалось себя ярко проявить, забив, к примеру, два мяча «Спартаку»?
- Тогда я сохранил работу Йожефу Сабо. После первого тайма мы горели 0-2, и на нем в раздевалке лица не было - понимал, что в случае поражения будет уволен. Во второй половине матча пришлось оставить Сабо на посту главного тренера, хотя спустя несколько лет он меня и называл бандитом. Сейчас зла на него не держу. Тогда же я оформил дубль, а Ребров забил решающий мяч. Но волевая победа над красно-белыми 3:2 – это для Киева праздник, мне же больше удовольствия доставляют воспоминания об игре с «Барселоной». Каталонцы - все-таки соперник посерьезнее «Спартака». «Барсе» я забил два мяча, и мы победили 3:1, правда, выбить будущего финалиста турнира не получилось. В гостях мы пропустили четыре мяча.
- С приходом в киевское «Динамо» Лобановского вы потеряли место в составе. В чем была причина?
- Валерий Васильевич обладал непререкаемым авторитетом. На базе все от него шарахались, прятались по кустам. Я же его в отличие от остальных не боялся, что, естественно, не понравилось тренеру. За такое отношение Лобановский называл меня исключительно по имени и отчеству - Виктор Евгеньевич. Было понятно, что в основном составе при таком положении дел свою фамилию уже не услышу. К тому же в команде появился Андрей Шевченко.
- Почему тогда вы покинули «Динамо» только спустя год?
- У меня было много предложений, в том числе и от «Шахтера», но киевляне меня не хотели отпускать. Да, Лобановскому я был не нужен, но другие команды не могли найти денег на мой трансфер, а дешево продавать футболиста Леоненко «Динамо» не соглашалось. В итоге смог уйти лишь в 98-м в аренду к Бессонову в киевский ЦСКА.
- Поиграв еще и в Закарпатье, вы завершили футбольную карьеру. Чем занимаетесь сейчас?
- Недавно стал телевизионным ведущим. Работаю в программе «3 тайм», которая выходит по субботам на канале ICTV. Проблем для обсуждения у нас полно – за передачу успеваем и о тактике поговорить, и посмеяться, и наподдать кому-нибудь.
Виктор Евгеньевич Леоненко
Родился 5 октября 1969 года
Клубная карьера
1988—1991 Геолог (Тюмень) 93 игры, 26 мячей
1991—1992 Динамо (Москва) 20 игр ,14 мячей
1992—1998 Динамо (Киев) 98 игр, 62 мяча
1998—2000 ЦСКА (Киев) 13 игр, 5 мячей
2000—2002 Закарпатье 12 игр, 3 мяча
1992—1996 сборная Украины 14 игр, 16 мячей
Достижения
Чемпион Украины: 1993, 1994, 1995, 1996
Обладатель Кубка Украины: 1993, 1996
Лучший футболист Украины: 1992, 1993, 1994
ФК Динамо-Москва
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тренер посоветовал украинцу лучше отрабатывать в обороне
22 ноября в швейцарском Ньоне состоялась процедура жеребьевки
________________________________
После этих слов я ему все прощаю.....
fanat_86 — 01.07.2010 10:53
Леоненко 1992—1996 сборная Украины 14 игр, 16 мячей
============================
и, вроде как, за сб.у он забил не 16, а 6...
------------
Так и есть-6 мячей всего забил,там опечатка.Выше на ветке уже это заметили.
Леоненко 1992—1996 сборная Украины 14 игр, 16 мячей
============================
и, вроде как, за сб.у он забил не 16, а 6...
Леоненко 1992—1996 сборная Украины 14 игр, 16 мячей
================================
не показатель! найди еще кого-то 2 игры - 3 мяча ... еще круче?
было бы хотя бы 28 игр - 32, или, а еще лучше, 42 игры - 48 мячей - тогда да
Бог, не дать не взять)))
Не надо человека дерьмом поливать. Переломали Леона в свое время через колено. Лобановский не один талант вырастил и не один талант в землю зарыл!!!!
...я отыграл один тайм. После той встречи в раздевалке сгоряча сказал тренеру, что не хочу больше играть за бело-голубых...
...Тогда я сохранил работу Йожефу Сабо... Во второй половине матча пришлось оставить Сабо на посту главного тренера...
.... На базе все от него шарахались, прятались по кустам. Я же его в отличие от остальных не боялся...
____________________________________________________________
"Виктор Евгеньевич" якась "ви" не зовсім порядна людина (дуже м"яко сказано)