ПЕТРЕНКО: «Во главе федерации должен стоять профессионал»
Знаменитый в прошлом украинский фигурист прокомментировал ситуацию в этом виде спорта
Звонок корреспондента «СЭ» застал нашего олимпийского чемпиона за океаном. Поговорить о том, в каком состоянии находится наше фигурное катание, он согласился охотно. Видно, наболело...
- Вы участвовали в отчетно-выборной конференции национальной федерации в мае 2008 года и, насколько известно, ничего не имели против переизбрания президентом Людмилы Супрун. Более того, согласились взять на себя обязанности первого вице-президента. Что изменилось за последние два года?
- Руководство федерации должно прислушиваться к мнению профессионалов - тренеров, спортсменов, но этого не происходит. Учитываются в основном интересы судей. Меня очень беспокоит происходящее в нашей федерации, и я посчитал своей обязанностью поставить в известность министерство и НОК Украины.
- Почему ваши обвинения прозвучали именно сейчас? И не стал ли причиной выбор не в пользу вашей ученицы Натальи Поповой при определении состава сборной для участия в чемпионате мира-2010?
- На самом деле, просто накопилось. Пример с Поповой – один из многих. Считаю, что нашу страну на чемпионате мира должны представлять чемпионы Украины.
- В открытом письме Галины Кухар министру Равилю Сафиуллину, опубликованном на сайте федерации, говорилось, что «еще до чемпионата Украины было принято решение президиума УФФКК, что если на европейском первенстве в женском одиночном катании участница не попадает в десятку, на чемпионат мира едет второй номер сборной. Знали ли вы об этом и почему не стали сразу протестовать?
- Такое условие рассматривалось, но не было принято официально. А даже если бы и было, почему оно коснулось женского одиночного катания, но не затронуло мужчин и танцы?
- Вы считаете более справедливой американскую систему отбора, которая исключает чтение между строк? Не попал в призеры на национальном первенстве, значит, смотришь главный старт сезона по телевизору, будь ты бронзовый призер чемпионата мира Джонни Вейр или вице-чемпионка Олимпиады Саша Коэн?
- Именно так. Тогда все вопросы будут сняты. А у нас постоянно критерии меняются в зависимости от чьих-то желаний и каких-то течений. Лучшая оценка работы федерации - результаты спортсменов. А еще - то обстоятельство, что мы потеряли нашу ведущую фигуристку Таню Волосожар.
- Как считаете, то, что Волосожар повторит судьбу Юлии Обертас и Алены Савченко, было неизбежным или ее можно было сохранить для Украины?
- Это вопрос не ко мне - я не принимал участия в деле Волосожар. Ко мне никто не обращался за помощью. Но считаю, что было сделано недостаточно для того, чтобы спортсменка осталась в нашей стране. Хотя как спортсмен понимаю Татьяну. Она сейчас партнерша номер один в мире и хочет реализовать себя. Понятно, почему она не хочет выступать за Украину. Это все звенья одной цепи. Федерация должна отстаивать интересы спортсменов и тренеров, потому что это те люди, которые делают результат. Федерация может без судей обойтись, а без спортсменов и тренеров это уже не федерация.
- В письме Комитету Верховной Рады по делам семьи, молодежной политики, спорта и туризма от членов президиума федерации вам вменили в вину, что вместо того, чтобы приносить пользу отечественном фигурному катанию, исполняя обязанности первого вице-президента, вы решали свои личные вопросы, зарабатывая деньги за океаном. Начиная с 2008 по 2010 годы посетили только два заседания президиума, а на Олимпиаде в Ванкувере как тренер представляли команды США и России. Хотите возразить?
- Я не собираюсь возражать. Бог судья тем людям, которые считают, что я мало сделал для украинского фигурного катания. Я же привык все доказывать своими делами, в частности, подготовил чемпионку Украины. Наталья Попова живет дома у Галины Змиевской. Она подготовила двух олимпийских чемпионов для Украины. И ей тоже небезразлично, что происходит с фигурным катанием на родине.
- Не переоцениваете ли вы роль федерации? Все-таки это общественная организация, и решение многих вопросов, в частности, финансовых и по формированию сборных, зависит от тренерского совета и профильного министерства?
- Замкнутый круг получается. Как за деньгами - так к министерству, а как отвечать за результаты - мы общественная организация, и не вмешивайтесь в нашу деятельность. Считаю, что ответственность за происходящее целиком и полностью лежит на президенте федерации.
- Для вас принципиально, чтобы в кресло президента сел другой человек или важны изменения в политике федерации? Или вы полагаете, что одно без другого невозможно?
- Мне важно, чтобы это был профессионал, действительно разбирающийся в фигурном катании, имеющий авторитет как у тренеров, так и у спортсменов.
- Готовы выдвинуть свою кандидатуру?
- Я не уполномочен выдвигать себя. Федерация, повторюсь, общественная организация, и если общественность посчитает, что я достоин, то рассмотрю такую возможность. Все же я 35 лет в этом виде спорта, знаю его от А до Я. Был в фигурном катании до этого президента, и уверен, что останусь, когда он уйдет.
- Вы пытались высказать свою позицию непосредственно Людмиле Супрун?
- Мои предложения не находили у нее ни поддержки, ни понимания.
- Можно ли что-то сделать, чтобы не ударить в грязь лицом на Олимпиаде в Сочи?
- Если хотите реальную картину, то медали нам не светят. Будет стоять лишь вопрос завоевания лицензий на участие в Олимпиаде. А что нужно для исправления ситуации, я озвучивал не раз. Нужны катки, точечная работа с группой ведущих спортсменов, тренеры должны идти в ногу со временем, ведь фигурное катание не стоит на месте...
Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Яна Суркис пожаловалась на усложненный киевский трафик
В последний день чемпионата четірех континентов 2025 амертиканец обновил еще один рекорд