Шахтер судится с компанией ENKA

Донецкому клубу предстоит судебное разбирательство с генподрядчиком строительства «Донбасс Арены»

Шахтер судится с компанией ENKA
© Донбасс Арена

Как сообщил генеральный директор ФК «Шахтер» Сергей Палкин, компания ENKA 12 апреля 2010 года подала иск против заказчика строительства ООО «Стадион Шахтер» по поводу возмещения убытков при строительстве «Донбасс Арены».
 
«Перед подписанием контракта с компанией ENKA был проведен очень серьезный тендер по выбору генерального подрядчика строительства стадиона. Основными причинами выбора компании ENKA были три основополагающих критерия – это сумма контракта, срок и качество.
 
К нашему сожалению, первые два критерия компания ENKA полностью не выполнила. Что касается суммы контракта, то в 2008 году состоялась встреча двух президентов, ФК «Шахтер» и компании ENKA. Причиной встречи было то, что якобы компания ENKA несет серьезные убытки по строительству стадиона и просит президента ФК «Шахтер» возместить их. В данной ситуации Ринат Ахметов пошел навстречу компании ENKA и дал согласие на увеличение суммы уже заключенного контракта на 50 млн долларов. Несмотря на то, что условиями договора предусмотрено, что его цена является фиксированной и не подлежит увеличению в связи с изменениями стоимости рабочей силы, материалов или по иным поводам. Таким образом, в вопросе возмещения каких-либо затрат сверх контрактных обязательств была достигнута окончательная договоренность и поставлена «жирная» точка.
 
Однако сегодня ENKA нарушила имеющееся соглашение между сторонами и обратилась в суд, на что, с нашей точки зрения, у нее нет ни единой объективной причины. С другой стороны, именно мы имеем все основания предъявить претензии компании ENKA относительно сроков строительства стадиона, строго оговоренных контрактом, которые были просрочены более чем на 1 год. Мы готовим по данному вопросу встречный иск», - разъяснил позицию донецкого клуба на официальном сайте «Шахтера» Сергей Палкин.

Анатолий ЖАРОВ, Донецкие Новости

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    petr22222
    petr22222, 27.06.2010 13:12
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Думаю кротов скоро переименуют в «Нафтогаз-Газпром»...
    Все к этому идет.
    Cortazar
    Cortazar, 25.06.2010 13:57
    0
    Гость-25.06.2010 10:38
    Может тебя еще усыновить,а то я уже испугался...
    ne_fanat
    ne_fanat, 25.06.2010 11:33
    0
    сорри. глюкануло
    ne_fanat
    ne_fanat, 25.06.2010 11:33
    0
    Гость — 25.06.2010 09:05
    Действительно, слабо вериться (вернее не вериться вообще), что подрядчик зафиксировал цену. Цены и сроки в строительном бизнесе всегда имеют свойство увеличиваться, и с этим ничего не поделаешь. Кто прав на самом деле без публикации договора не узнаем. Хотя, после того как Ахметова развели как последнего лошка с Запорожсталью, не исключено, что подрядчик действительно решил выставить завышенные цены задним числом, и таким образом срубить капусты. Естественно в этом случае начинается защитная реакция, в виде накачки со стороны ахметовских СМИ.
    ______________________________________
    Да будет вам известно что Заказчик в нынешних экономических условиях имеет право на все. Сам сталкиваюсь по работе с тендерами и предложениями, так вот, Заказчик мог объявить тендер БЕЗ УКАЗАНИЯ СТОИМОСТИ строительства и С УКАЗАНИЕМ СТОИМОСТИ, основываясь на сметах и предложениях потенциальных Генподрядчиков. И заморозить он мог эту стоимость тоже легко. У нас были случаи, когда Заказчик давал энную сумму на строительство и говорил, что превысить ее можно только по изменению техзадания самим Заказчиком или включив в сметную стоимость строительства разные виды работ, которые не отражены в первоначальном техзадании по вине Заказчика или не указаны в документации Проектанта, но необходимость выполнения этих работ возникла (допработы).
    Не уверен - не берись.
    ENKA, скорее всего, как и прочие снизили свои запросы, надеясь компенсировать их потом доп.работами. А может и РЛА был неправ, если имела место быть задержка расчетов с Генподрядчиком или требование внести корректировки в существующее строительство без проплаты указанных изменений. Но факт остается фактом. Такие споры - довольно обыденная вещь. просто до судов дело доходит реже, так как находят обычно "соломоновы" решения. В этой истории поражает только масштаб бодающихся сторон.
    ne_fanat
    ne_fanat, 25.06.2010 11:33
    0
    Гость — 25.06.2010 09:05
    Действительно, слабо вериться (вернее не вериться вообще), что подрядчик зафиксировал цену. Цены и сроки в строительном бизнесе всегда имеют свойство увеличиваться, и с этим ничего не поделаешь. Кто прав на самом деле без публикации договора не узнаем. Хотя, после того как Ахметова развели как последнего лошка с Запорожсталью, не исключено, что подрядчик действительно решил выставить завышенные цены задним числом, и таким образом срубить капусты. Естественно в этом случае начинается защитная реакция, в виде накачки со стороны ахметовских СМИ.
    ______________________________________
    Да будет вам известно что Заказчик в нынешних экономических условиях имеет право на все. Сам сталкиваюсь по работе с тендерами и предложениями, так вот, Заказчик мог объявить тендер БЕЗ УКАЗАНИЯ СТОИМОСТИ строительства и С УКАЗАНИЕМ СТОИМОСТИ, основываясь на сметах и предложениях потенциальных Генподрядчиков. И заморозить он мог эту стоимость тоже легко. У нас были случаи, когда Заказчик давал энную сумму на строительство и говорил, что превысить ее можно только по изменению техзадания самим Заказчиком или включив в сметную стоимость строительства разные виды работ, которые не отражены в первоначальном техзадании по вине Заказчика или не указаны в документации Проектанта, но необходимость выполнения этих работ возникла (допработы).
    Не уверен - не берись.
    ENKA, скорее всего, как и прочие снизили свои запросы, надеясь компенсировать их потом доп.работами. А может и РЛА был неправ, если имела место быть задержка расчетов с Генподрядчиком или требование внести корректировки в существующее строительство без проплаты указанных изменений. Но факт остается фактом. Такие споры - довольно обыденная вещь. просто до судов дело доходит реже, так как находят обычно "соломоновы" решения. В этой истории поражает только масштаб бодающихся сторон.
    TEIWAZ
    TEIWAZ, 25.06.2010 09:55
    0
    Действительно, слабо вериться (вернее не вериться вообще), что подрядчик зафиксировал цену. Цены и сроки в строительном бизнесе всегда имеют свойство увеличиваться, и с этим ничего не поделаешь. Кто прав на самом деле без публикации договора не узнаем. Хотя, после того как Ахметова развели как последнего лошка с Запорожсталью, не исключено, что подрядчик действительно решил выставить завышенные цены задним числом, и таким образом срубить капусты. Естественно в этом случае начинается защитная реакция, в виде накачки со стороны ахметовских СМИ.
    -----------------------------------------------------
    В самом договоре может и не быть, но есть такая штука как смета, которая составляется перед любой глобальной стройкой. А компания не первый день на строительном рынке и в ней дожны быть люди просчитывающие риски и колебания цен на услуги и стройматерьялы, к тому же по ходу самого строительства туркам было выделено дополнительно 50 лямов, а стадион реально сдали на год позже.
    ukraina-usa
    ukraina-usa, 25.06.2010 06:58
    0
    Комментарий свернут. Показать
    "On mnogo rabotal, nikogo ne obijal i jil po Biblii! Tak stanovyatsya Milliarderami!" Nu a esli ser'yozno ,to Surkis vse kupil i eto ego zakaz Turkam!
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 23:28
    0
    XanTer-FCSD-24.06.2010 23:21
    Я уже сплю давно...
    XanTer-FCSD
    XanTer-FCSD, 24.06.2010 23:21
    0
    Cortazar
    ложись спатки
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 23:10
    0
    vladkov95-24.06.2010 22:59
    Конечно,не понял...А ты на другое рассчитывал?
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 22:59
    0
    Cortazar — 24.06.2010 22:42
    хоть сам понял че написал
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 22:42
    0
    vladkov95-24.06.2010 22:30
    Вам,кротам,я только и оставляю нормальные комментарии,а дальше хоть трава не расти...
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 22:30
    0
    Cortazar — 24.06.2010 22:22
    какое мне дело спорить с малолетним неадекватом тем более болеющим за Динамо который даже нормальные комментарии оставлять не может
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 22:22
    0
    vladkov95-24.06.2010 21:49
    Кротенок,ты шо уже запрещаешь комментарии оставлять?Учишься у кротов старших?
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 21:49
    0
    Cortazar — 24.06.2010 21:37
    хули ты тут забыл?иди смотри как твоей динаме строят стадион
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 21:37
    0
    Кроты,шо это ваш картавый рассказывает всей Украине,как нужно стадионы строить?Сам за свои бабки,свой стадион на год позже сдал,а реально на 2.Шо он за базар не отвечает?Очередной балабол донецкий!
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 21:18
    0
    я так чувствую что Турки не только своё дело проиграют но и еще заплатят бабла))
    TEIWAZ
    TEIWAZ, 24.06.2010 20:46
    0
    Охота вам считать чужие бабки? По сути то дела, если то что озувучивает Шахтер все закреплено на бумаге то турков поставят на место и к бабке не ходи, я буду рад такому исходу, но не как сторонник Ахметовского кошеля, а как житель Донбасса и страны.
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 20:32
    0
    Гость — 24.06.2010 20:21
    почему тогда он самый богатый в Украине если он проигрывает дела по твоему?
    ukraina-usa
    ukraina-usa, 24.06.2010 20:10
    0
    Комментарий свернут. Показать
    ne v temu ,no vseje:
    Dinamo 2-0 Rubin (60 min.Mihalik,72 min.Bertol'yo) Tovarnyak
    petr22222
    petr22222, 27.06.2010 13:12
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Думаю кротов скоро переименуют в «Нафтогаз-Газпром»...
    Все к этому идет.
    Cortazar
    Cortazar, 25.06.2010 13:57
    0
    Гость-25.06.2010 10:38
    Может тебя еще усыновить,а то я уже испугался...
    ne_fanat
    ne_fanat, 25.06.2010 11:33
    0
    сорри. глюкануло
    ne_fanat
    ne_fanat, 25.06.2010 11:33
    0
    Гость — 25.06.2010 09:05
    Действительно, слабо вериться (вернее не вериться вообще), что подрядчик зафиксировал цену. Цены и сроки в строительном бизнесе всегда имеют свойство увеличиваться, и с этим ничего не поделаешь. Кто прав на самом деле без публикации договора не узнаем. Хотя, после того как Ахметова развели как последнего лошка с Запорожсталью, не исключено, что подрядчик действительно решил выставить завышенные цены задним числом, и таким образом срубить капусты. Естественно в этом случае начинается защитная реакция, в виде накачки со стороны ахметовских СМИ.
    ______________________________________
    Да будет вам известно что Заказчик в нынешних экономических условиях имеет право на все. Сам сталкиваюсь по работе с тендерами и предложениями, так вот, Заказчик мог объявить тендер БЕЗ УКАЗАНИЯ СТОИМОСТИ строительства и С УКАЗАНИЕМ СТОИМОСТИ, основываясь на сметах и предложениях потенциальных Генподрядчиков. И заморозить он мог эту стоимость тоже легко. У нас были случаи, когда Заказчик давал энную сумму на строительство и говорил, что превысить ее можно только по изменению техзадания самим Заказчиком или включив в сметную стоимость строительства разные виды работ, которые не отражены в первоначальном техзадании по вине Заказчика или не указаны в документации Проектанта, но необходимость выполнения этих работ возникла (допработы).
    Не уверен - не берись.
    ENKA, скорее всего, как и прочие снизили свои запросы, надеясь компенсировать их потом доп.работами. А может и РЛА был неправ, если имела место быть задержка расчетов с Генподрядчиком или требование внести корректировки в существующее строительство без проплаты указанных изменений. Но факт остается фактом. Такие споры - довольно обыденная вещь. просто до судов дело доходит реже, так как находят обычно "соломоновы" решения. В этой истории поражает только масштаб бодающихся сторон.
    ne_fanat
    ne_fanat, 25.06.2010 11:33
    0
    Гость — 25.06.2010 09:05
    Действительно, слабо вериться (вернее не вериться вообще), что подрядчик зафиксировал цену. Цены и сроки в строительном бизнесе всегда имеют свойство увеличиваться, и с этим ничего не поделаешь. Кто прав на самом деле без публикации договора не узнаем. Хотя, после того как Ахметова развели как последнего лошка с Запорожсталью, не исключено, что подрядчик действительно решил выставить завышенные цены задним числом, и таким образом срубить капусты. Естественно в этом случае начинается защитная реакция, в виде накачки со стороны ахметовских СМИ.
    ______________________________________
    Да будет вам известно что Заказчик в нынешних экономических условиях имеет право на все. Сам сталкиваюсь по работе с тендерами и предложениями, так вот, Заказчик мог объявить тендер БЕЗ УКАЗАНИЯ СТОИМОСТИ строительства и С УКАЗАНИЕМ СТОИМОСТИ, основываясь на сметах и предложениях потенциальных Генподрядчиков. И заморозить он мог эту стоимость тоже легко. У нас были случаи, когда Заказчик давал энную сумму на строительство и говорил, что превысить ее можно только по изменению техзадания самим Заказчиком или включив в сметную стоимость строительства разные виды работ, которые не отражены в первоначальном техзадании по вине Заказчика или не указаны в документации Проектанта, но необходимость выполнения этих работ возникла (допработы).
    Не уверен - не берись.
    ENKA, скорее всего, как и прочие снизили свои запросы, надеясь компенсировать их потом доп.работами. А может и РЛА был неправ, если имела место быть задержка расчетов с Генподрядчиком или требование внести корректировки в существующее строительство без проплаты указанных изменений. Но факт остается фактом. Такие споры - довольно обыденная вещь. просто до судов дело доходит реже, так как находят обычно "соломоновы" решения. В этой истории поражает только масштаб бодающихся сторон.
    TEIWAZ
    TEIWAZ, 25.06.2010 09:55
    0
    Действительно, слабо вериться (вернее не вериться вообще), что подрядчик зафиксировал цену. Цены и сроки в строительном бизнесе всегда имеют свойство увеличиваться, и с этим ничего не поделаешь. Кто прав на самом деле без публикации договора не узнаем. Хотя, после того как Ахметова развели как последнего лошка с Запорожсталью, не исключено, что подрядчик действительно решил выставить завышенные цены задним числом, и таким образом срубить капусты. Естественно в этом случае начинается защитная реакция, в виде накачки со стороны ахметовских СМИ.
    -----------------------------------------------------
    В самом договоре может и не быть, но есть такая штука как смета, которая составляется перед любой глобальной стройкой. А компания не первый день на строительном рынке и в ней дожны быть люди просчитывающие риски и колебания цен на услуги и стройматерьялы, к тому же по ходу самого строительства туркам было выделено дополнительно 50 лямов, а стадион реально сдали на год позже.
    ukraina-usa
    ukraina-usa, 25.06.2010 06:58
    0
    Комментарий свернут. Показать
    "On mnogo rabotal, nikogo ne obijal i jil po Biblii! Tak stanovyatsya Milliarderami!" Nu a esli ser'yozno ,to Surkis vse kupil i eto ego zakaz Turkam!
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 23:28
    0
    XanTer-FCSD-24.06.2010 23:21
    Я уже сплю давно...
    XanTer-FCSD
    XanTer-FCSD, 24.06.2010 23:21
    0
    Cortazar
    ложись спатки
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 23:10
    0
    vladkov95-24.06.2010 22:59
    Конечно,не понял...А ты на другое рассчитывал?
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 22:59
    0
    Cortazar — 24.06.2010 22:42
    хоть сам понял че написал
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 22:42
    0
    vladkov95-24.06.2010 22:30
    Вам,кротам,я только и оставляю нормальные комментарии,а дальше хоть трава не расти...
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 22:30
    0
    Cortazar — 24.06.2010 22:22
    какое мне дело спорить с малолетним неадекватом тем более болеющим за Динамо который даже нормальные комментарии оставлять не может
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 22:22
    0
    vladkov95-24.06.2010 21:49
    Кротенок,ты шо уже запрещаешь комментарии оставлять?Учишься у кротов старших?
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 21:49
    0
    Cortazar — 24.06.2010 21:37
    хули ты тут забыл?иди смотри как твоей динаме строят стадион
    Cortazar
    Cortazar, 24.06.2010 21:37
    0
    Кроты,шо это ваш картавый рассказывает всей Украине,как нужно стадионы строить?Сам за свои бабки,свой стадион на год позже сдал,а реально на 2.Шо он за базар не отвечает?Очередной балабол донецкий!
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 21:18
    0
    я так чувствую что Турки не только своё дело проиграют но и еще заплатят бабла))
    TEIWAZ
    TEIWAZ, 24.06.2010 20:46
    0
    Охота вам считать чужие бабки? По сути то дела, если то что озувучивает Шахтер все закреплено на бумаге то турков поставят на место и к бабке не ходи, я буду рад такому исходу, но не как сторонник Ахметовского кошеля, а как житель Донбасса и страны.
    vladkov95
    vladkov95, 24.06.2010 20:32
    0
    Гость — 24.06.2010 20:21
    почему тогда он самый богатый в Украине если он проигрывает дела по твоему?
    ukraina-usa
    ukraina-usa, 24.06.2010 20:10
    0
    Комментарий свернут. Показать
    ne v temu ,no vseje:
    Dinamo 2-0 Rubin (60 min.Mihalik,72 min.Bertol'yo) Tovarnyak
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности