Игуаин сделал выбор. И не прогадал
Автор первого хет-трика ЧМ-2010 мог выступать и за сборную Франции
Автор давнего и, наверное, вечного рекорда Жюст Фонтэн, забивший на чемпионате мира 1958 года в Швеции 13 голов, семь лет назад поразил меня рассказом о том, как было тогда воспринято его уникальное достижение.
- Приз? - переспросил знаменитый француз. - Да какой там приз! «Золотой бутсы» в ту пору еще не было - мне ее только много лет спустя подарил Гари Линекер. А тогда единственной наградой стал охотничий карабин, который мне преподнесла одна шведская газета. ФИФА же в наше время личные показатели не учитывала...
Теперь - учитывает, и вообще сегодня в футболе обсчитывается, кажется, все и вся. В 58-м ни четыре гола Фонтэна в матче с ФРГ, ни его же хет-трик в игре с Парагваем бурного ажиотажа не вызвали. Нападающий на то и нападающий, чтобы забивать. Забил много - молодец, ну и хватит об этом. В той же игре за 3-е место с немцами главный бомбардир французов, имея на своем счету уже 10 мячей, уступил право исполнить пенальти Раймону Копа: ни ему, ни его партнерам и в голову не пришло использовать момент для улучшения личного результата. После этого, правда, Фонтэн до конца матча и турнира успел поразить ворота соперников еще трижды - с игры...
В наши дни хет-трик на мировом первенстве - событие как минимум дня, а то и целого этапа розыгрыша. Сотворивший его футболист немедленно превращается в героя и записывается в главные кандидаты на «Золотую бутсу», которая теперь вручается официально и украшает домашние музеи игроков, и близко не подобравшихся к результату Фонтэна. Вчера таким героем стал Гонсало Игуаин - третий в истории аргентинец после Гильермо Стабиле и Габриэля Батистуты, сделавший хет-трик на чемпионате мира.
Три мяча в ворота сборной Кореи 22-летний нападающий забил за Аргентину, а мог бы, между прочим, выступать за ту же сборную, что и Фонтэн. Родился Игуаин во Франции и до недавнего времени никак не мог решить, цвета какой страны защищать. В 2006 году ему даже приходил вызов от «Трехцветных», но он не поехал - предпочел подумать еще. И в итоге так и не последовал примеру другого франко-аргентинца, Давида Трезеге, - выбрал Аргентину.
Историческая родина, правда, взаимностью ему ответила не сразу: Диего Марадона, перетасовавший за отборочный цикл ЧМ-2010 около сотни игроков, привлек форварда мадридского «Реала» лишь на последние два матча - с Перу и Уругваем. В первом же из них, решившем для Аргентины вопрос о путевке на чемпионат мира, Игуаин забил гол. Теперь, после того, что он сделал в игре с Кореей, можно не сомневаться: в основу аргентинцев новичок попал всерьез и надолго, а Марадона, наверное, жалеет, что не вызвал его раньше - возможно, тогда отбор к ЧМ-2010 дался бы его команде чуточку легче.
Сам герой дня после вчерашней встречи держался, надо сказать, скромно - вполне в духе фонтэновских времен, - и говорил больше о коллективе, чем о себе:
- Мы почти вышли из группы, и это главное. Но никакой эйфории нет - нельзя забывать, что нам на этом этапе осталось сыграть еще один матч. А сегодняшний мне очень понравился.
- Верили, что сможете так сыграть?
- Игра вышла тяжелой, и я предполагал, что такой она и будет. Но мы справились, потому что играли в своем стиле. Будем ему верны и дальше.
- На данный момент вы лучший бомбардир турнира. О «Золотой бутсе» уже задумываетесь?
- Цель, конечно, заманчивая, но главное для меня - успех команды. К тому же, не сыграй так здорово мои партнеры, вряд ли я забил бы свои голы...
Серьезный молодой человек, рассудительный. И с выбором сборной, судя по первым двум матчам команды Марадоны на этом чемпионате, рассудил верно: шансов уехать из Южной Африки счастливым у Игуаина, похоже, больше в роли наследника Батистуты, чем Фонтэна.
Борис БОГДАНОВ, Спорт-Экспресс
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Украинскому форварду досталось от журналиста Тони Дамачелли
Специалист похвалил украинского форварда
-----------------------------------------------------------
ну кто бы мог подумать