Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
10985
117

САБО: «Общий турнир Украине и России необходим»

Йожеф Сабо считает, что Кубок - наиболее реальный турнир для объединения футбола двух стран

САБО: «Общий турнир Украине и России необходим»
Йожеф Сабо

Знаменитый полузащитник сборной СССР и киевского «Динамо», четырехкратный чемпион Союза и призер ЧМ-1966 Йожеф Сабо во время нашего разговора о возможности объединения Кубков или даже чемпионатов России и Украины первым делом заговорил о календаре. Выяснилось, что Йожеф Йожефович пока так и не определился, должен ли новый турнир, если он пробьет себе дорогу в жизнь, заменить собой уже имеющиеся или дополнить их. Мы, конечно, мягко настаивали на первом варианте - в духе предложения президента ЦСКА Евгения Гинера, высказанного в Милане в интервью «Спорт уик-энду».

- Как вы смотрите на идею совместного турнира?
- Мне уже очень многие журналисты звонили по этому поводу - и из Киева, и из Москвы. Признаться, с однозначным ответом до сих пор не определился. Я за то, чтобы взять, к примеру, первые пять команд Украины и России и свести в турнире, но тут же встает другая проблема: как играть - по круговой системе или в группах? И потом, что получит победитель? Какова будет судьба призеров? Если шире взглянуть: даст ли УЕФА места в еврокубках, и если даст, то сколько?

- Но это ведь организационные моменты. Тут важно для начала в полный голос об идее заявить, продемонстрировать желание, создать рабочую группу наконец.
- Возможно, вы и правы. А играть надо обязательно, потому что та же интрига советских времен - московский «Спартак» против киевского «Динамо» - будет жить еще долго. Тем более что в последние годы поднялись до серьезных высот «Шахтер» и «Зенит», ЦСКА, «Днепр» и «Металлист».
Но пока нет объединенного турнира, надо, быть может, придумать что-то очень престижное - и поскорей, чтобы рубились, как в еврокубках. Или как в чемпионате СССР. Но опять-таки незадача: я не вижу «окна» для таких встреч. Очень насыщенный календарь. Мы теперь у себя играем даже в декабре! И вот вам первый результат: в Украине все поля уже испортили. И, похоже, Россию та же беда настигает - в Казани, в Самаре «поляны» по весне просто «убили». Получается, что играть будем только в Москве и Киеве, где есть синтетика?
Смотрите: УЕФА сейчас «окна» для сборных команд еле-еле находит - я не представляю, где найти еще время для дополнительных встреч. Клубные тренеры просто плачут - не хотят они в сборные отпускать игроков, чтобы не прерывать цикл подготовки.

- Мишель Платини на Кубке Содружества заявил: технические и организационные вопросы можно всегда решить. Главное, чтобы мы, россияне и украинцы, сами меж собой договорились...
- Договоримся. Я думаю, что президенты многих клубов будут согласны принять эту идею. Знаю, что и президенты футбольных федераций Григорий Суркис и Сергей Фурсенко - за объединенный турнир. Но вы же понимаете, что речь в этой связи идет о топ-клубах. Зачем нам в объединенном турнире нужны команды из нижней половины турнирной таблицы обоих чемпионатов? Тут «сливки» потребуются, народ только на них и придет.

- Президент ЦСКА Евгений Гинер предложил собрать 18 команд - по девять из обеих премьер-лиг, российской и украинской, договорившись с УЕФА по квотам или путевкам в Лигу чемпионов и Лигу Европы. По девять наберем?
- Слишком много. Если играть в круговую, тяжкий получается календарь - с учетом, что тот же ваш «Зенит» питерский уже играет в еврокубках. И не только «Зенит». По шесть команд стартуют осенью от обеих стран в Европе!
Конечно, хотят интеграции - я вам даю гарантию - и «Шахтер», и «Динамо» Киев, и «Таврия», и другие. Но когда играть? Дайте расклад и покажите: вот примерно таким будет календарь.
Не все желаемое получается воплотить в жизнь, но хочется всегда верить в лучшее. Мы можем потерять много команд в еврокубках - тех мест, которые уже гарантированно закреплены за нашими федерациями. Можно ли расписывать эту «пульку» на 12 клубов объединенного чемпионата или Кубка? Давайте еще подумаем.

- В украинском Интернете очень много отзывов вроде таких: «как патриот я лучше «Карпаты» буду смотреть, чем московский «Спартак»...
- На таких людей нельзя ориентироваться. Не надо их слушать, этим людям, по большому счету, наплевать на Украину, они только называются украинцами, чтобы покрасоваться, привлечь внимание к собственной персоне. Мы уже перешагнули этот этап. И таких людей, кстати, не так много - достаточно небольшой слой. Просто они активны...

Тут стоит добавить, что к нашему разговору внимательно прислушивался седовласый мужчина, остановившийся в двух-трех шагах от Сабо. Он явно собирался что-то сказать - и, наконец, вклинился в диалог:

- Йожеф Йожефович, а нам тогда что делать, пока вы тут делите чемпионат? Я из Львова, как быть «Карпатам»?
- Как что вам делать? - удивился Сабо. - Играть в объединенном турнире!

- Когда киевское «Динамо», - не унимался неожиданный наш «помощник», - недавно во Львове проиграло - вот это был настоящий праздник для наших болельщиков. Но дело-то в том, что если создадут объединенный чемпионат, Львов точно не возьмут!
- Да что вы горячитесь - посмотрите, как крепко играют «Карпаты» в украинском чемпионате! Пятое место, путевка в Лигу Европы, - вступился за запад Украины корреспондент «Спорт уик-энда». - Прежде всего - спортивный принцип.

Похоже, галичанин не очень-то нам поверил. Но спорить не стал, обратившись в слух. Сабо же продолжил, словно обращаясь к невидимым оппонентам:
- Во Львове тоже есть болельщики, которые очень хотят интеграции. А тем, кто болен местечковым патриотизмом, надо объяснить, что такой турнир принесет огромную пользу всему украинскому футболу. Мы пойдем вперед, а не будем топтаться на месте. А иначе все так и будут нудить. Нельзя упираться - мол, нам только «Карпаты» подавай.
Вы знаете, я вырос при СССР, родился в Закарпатье и не понимаю, когда кто-то начинает рассказывать, что мы не должны и не будем дружить с Москвой. Империя! Но при чем здесь люди, почему я должен отвечать за сталинские времена? Система виновата, но мы с вами здесь при чем?

Галичанин молчал, что-то обдумывая. Наконец выдал:
- Вы же знаете, что при Газзаеве - это уже не «Динамо» Киев. Другая была команда при вас, Йожеф Йожефович, даже при Семине...
Сабо тоже помолчал. Невпопад звучали эти тезисы случайного гостя, но тема была больной.
- Согласен, Газзаев развалил «Динамо», - заметил наш собеседник. - Олегу Гусеву, получившему при мне звание лучшего игрока Украины, не находится места в команде! Пропали другие ребята, не стало их на поле. Люди дорогие, как так можно! Газзаеву корону надо снять с себя. Но это тема уже другого разговора... А что до единого чемпионата, то я «за». Вот только у меня, как вы поняли, один вопрос - где взять время? Как встроить в календарь такой турнир? И чтобы играть, надо строить стадионы с синтетикой, как в Москве, потому что на зеленых полях мы просто не успеем никакой объединенный турнир провести. Надо создавать рабочую группу из представителей двух лиг, прикинуть набросок календаря, возможности и перспективы. Если делать, так давайте уже переводить эти разговоры в практическую плоскость.

- То есть вы все-таки за параллельный турнир...
- Да, сегодня мы не можем пренебрегать сложившейся системой национальных чемпионатов - пусть они существуют отдельно. Кубок - это более реальная вещь. Общий турнир Украине и России необходим.

Андрей БАРАБАШ, Валерий КОВАЛЕНКО, Спорт-Уикэнд

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ВИДЕО. Безумное начало матча Жирона – Барселона! 1:1, Довбик уже забил
Футбол | 04 мая 2024, 19:43 3
ВИДЕО. Безумное начало матча Жирона – Барселона! 1:1, Довбик уже забил

Счет на 3-й минуте открыл Андреас Кристенсен, Артем сразу же ответил

Шахтер – Черноморец. Прогноз и анонс на матч чемпионата Украины
Футбол | 05 мая 2024, 07:00 24
Шахтер – Черноморец. Прогноз и анонс на матч чемпионата Украины

Два предыдущих матча соперников этой весной завершились с одинаковым счетом 4:1 в пользу горняков

Комментарии 117
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
RoSeNKR
а я Против синтетических газонов! Конечно я "ЗА" такой турнир, но чтобы там было ещё "БАТЭ", но категорически против синтетических газонов! Лучше кубок Украины и России отменить и сделать один кубок ДРУЖБЫ! Типа такого. Как я придумал? )))
lytvyn1
хай я буду полудурком,але Сабо -старий маразматик.І це його діагноз
kokan2008
Сабо старый идиот, эти мудаки всё никак не могут угомониться. Я хотел-бы видеть лицо Суркиса, когда его динамо не попадёт в еврокубки.
fuimus-ave
Региональные лиги УЕФА - когда это дело пойдёт (если пойдёт вообще), тогда стоит подумать, но не раньше...
FCMKH1988
Гость — 07.06.2010 18:21
Аплодую цьому коментарю!
KarpatyForever
При всій повазі до Сабо як футболіста. Останнім часом його ідеї попахують маразмом. Як тренер він теж себе не реалізував. Мало говорити. Мені до одного місця російський футбол. Необхідно розвивати свій. Він у нас стоїть вище.
sevych
сабо-класичний совковий функціонер,до того ж літній(важлива складова-в голові давно пудра).маячня,яку несе цей тип обридла вже х.з. коли. наступна статєйка від цього ділюгана матиме назву "общая сборная украінє і росіі нєобходіма" і я абсолютно не здивуюсь такому приколу.
lytvyn1
Сабо-старий маразматик.Язик без кісток-балабол.Хоче бути "українським футбольним Жириновським".Мені цікаво,щоб і "Карпати" грали у Європі і "Іллічівець",а "Томь" і "Спартак" мені до жопи.А хочеться йому в СССР,то хай їде до Кім Чен Іра в Корею.
FCMKH1988
Наро дпри чому тут Ахметов, при такому об'єднанні конкуренція сильно виросте, і відповідно більше грошей потрібно викидати на футболістів а народ навряд чи повалить на матч Шахтар Рубін і т д. Це все фігня
FCMKH1988
Нахер - Нахер! Дякую вже разом жили быльше не хочу! В Сраку такі високі ідеї. Сабо прокинься на вулиці 2010рік,а не 90й! Який спільний чемпіонат! Якщо таке станеться не відвідаю жодного матчу! ПОЗОР нам всім якщо таке допустимо!
jas14z
ага)) я тож так думаю ;)
МН
jas14z
===
Название статьи понравилось Точняк.
jas14z
http://obkom.net.ua/articles/2010-06/03.1613.shtml --- в тему ;)
особенно понравилось:
Люди приходят на качественное футбольное шоу, на «Барселону» или «Манчестер Юнайтед», но кого в Украине или России всерьез интересует противостояние «Динамо» с «Томью» или «Амкаром»? Да хоть и с лидерами – «Зенитом», ЦСКА? Если матч 2008 года за выход в Лигу Чемпионов (!) между московским «Спартаком» и «Динамо» (казалось бы, куда уж принципиальнее и ажиотажнее?) в Москве не смог собрать полный стадион, с чего бы «Лужники» трещали при приезде киевлян на обыденный матч чемпионата?
МН
Евгений Найт
=========
Привет!)
Не, не я)
Я тут вообще не могу нормально откаментиться! То половину срезает, то вапче ничего нету(
Мысль не закончена, тока, утеряна уже(. Писал про Донбасс Арену, про Волынь с Севастополем ( их место в плане Барбаросса), про развитие "кубка Первого канала"/"Кубка Содружества", если кое кому неймётся, про то, что мне интересней наблюдать 8 команд в Европе ( пусть Ахметов лучше займётся развитием нац. первенства ), чем 12 в непонятно где.
Вобщем, я - проив того, чтобы ради сомнительного ажиотажа ДК-СМ, и др., ломать об колено то, что уже есть, и за чем, лично мне, наблюдать интерестней, чем за Кубанями и Тереками.
З.Ы. В Еврокубках мы и так достаточно часто пересекаемся, что-бы смертельно соскучится по Укр/Рос баталиям.
alukard_Odessa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
alukard_Odessa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Евгений Найт
как бы не писалась не с глаголами, а уже кнопочка "Добавить" нажата((
Евгений Найт
МН — 07.06.2010 13:16
Привет! Не ты под гостевым логином по делу пригасил меня маленько, в соседней ветке ?)
Мне кажется, или мысль незакончена?
МН
babovoz2010
======
В корень зришь)
Идея именнео Ахметова. Надо-же как-то наполнять свой
babovoz2010
Евгений Найт — 07.06.2010 12:45,WladWest — 07.06.2010 12:48
Согласен с обоими, но при этом все равно поддерживаю идею Ахметова и Гинера