Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат мира
|
6475
5

Нашумевшие истории. ЧМ-1998: удаление Бекхэма

Нашумевшие истории. ЧМ-1998: удаление Бекхэма

Нашумевшие истории. ЧМ-1998: удаление Бекхэма

Чередование взлетов и падений, подъемов и провалов, черных и белых полос неизбежно в карьера каждой футбольной звезды. Даже самый талантливый, самый трудолюбивый, самый удачливый и обладающий самой безупречной репутацией игрок разок-другой, да попадал в нокдаун от удара судьбы. Но, как поется у группы The Hours в бодрой композиции Ali in the jungle («Али в джунглях»), «How quick are you gonna' get up? Just how are you gonna' get up?»…

И действительно, то, насколько быстро и каким образом поверженный игрок вновь вставал на свои обе, совершенно точно определяет – звезда он или метеорит, вспыхнувший перед гибелью в плотных слоях футбольной атмосферы. Герой очередного рассказа рубрики «Нашумевшие истории» сверкает и по сей день, в свои 36.

«УБИЙСТВО» «КОФЕЙЩИКОВ» ИЛИ ШАГ В ГЕРОИ
А на французский чемпионат мира тогда еще 23-летний Дэвид Роберт Джозеф Бекхэм отправлялся в роли звезды восходящей. Место на правой бровке «Манчестер Юнайтед», освобожденное Андреем Канчельскисом, восхитительные диагонали и подачи, тот самый гол с центра поля, свежее лицо с модной мелированной челкой, то и дело попадающей в крупный план, Кубок Англии, два чемпионства в Премьер-лиге, несколько матчей в главной команде страны, а также – ну куда же без них! – инопланетные штрафные удары…

Как раз одним из таких – предельно выкрученным благодаря наклону корпуса, посланным над «стенкой», да в притирку со штангой – Дэвид открыл счет своим голам за сборную во встрече с Колумбией. Две предыдущих на групповом этапе – против Туниса (2:0) и Румынии (1:2) – Бэкс, а также другая молодая сенсация по имени Майкл Оуэн начали на скамейке запасных. Однако тренер Глен Ходдл, терявший равновесие у пропасти, в решающем матче доверился будущему национальной команды и продлил свое в ней настоящее. Фланговый проход Оуэна, завершившийся мячом Даррена Андертона, и «стандарт» Бекхэма гарантировали победу над «кофейщиками» (2:0), а также путевку в 1/8 финала мундиаля.

Где англичан ждали аргентинцы. Те самые аргентинцы, чьи болельщики мечтали об очередной мести за насильный захват Фолклендских островов. Те самые аргентинцы, что обрели игру №1 в Городе Добрых Ветров исключительно благодаря британцам, но спустя столетие превратились в их идеологических футбольных врагов (причины войны кроются здесь, а также в середине 60-х, когда подданные Ее Величества дважды выбивали южноамериканцев из розыгрыша Кубка мира). И вот продолжение битвы: Ариэль Ортега, Габриэль Батистута и Роберто Айяла с одной стороны, Пол Скоулз, Майкл Оуэн и Дэвид Бекхэм – с другой.

Жесткая, обоюдоострая, одновременно вязкая и скоростная игра разродилась голом уже к шестой минуте – это хитрец Диего Симеоне коснулся ногой показательно прятавшего руки вратаря Дэвида Симэна и, еще в воздухе взмолившись перед арбитром, рухнул на газон. Затем был гол Батистуты, далее – ответный мяч Алана Ширера с пенальти (назначенного за аналогично спорное падение Оуэна), неземной голевой проход Майкла, а также остроумный розыгрыш штрафного, увенчанный хлестким ударом Хавьера Дзанетти. Однако сразу за первой 45-минуткой, подарившей искрометные 2:2, в Сент-Этьенне произошел эпизод, ставший одним из главных скандалов чемпионата и имевший громкое эхо, звеневшее месяцами.

ИЗГОЙ НАЦИИ И СПРАВЕДЛИВЫЙ СУДЬЯ
На 47-й минуте свежеиспеченный герой нации и предполагаемый кумир молодежи Бекхэм получил грубый толчок в спину от капитана бело-голубых Симеоне, который к тому времени сподобился на парочку других провокаций, в том числе и в адрес Дэвида. Расплывшийся на газоне Бэкс в сердцах слегка, но лягнул стоявшего над его душой Симеоне, бутсой задев икроножную мышцу хавбека «Интера». Коренастого Диего иной раз и подкатом с двух было не сбить, однако в тот момент картина рисовалась прямо на глазах арбитра Кима Мильтона Нильсона. Сориентировавшись, El Cholo резко подогнул ножки и, по традиции апеллируя еще в полете, с диким криком шарахнулся об газон, принялся стонать и обнимать ладонями… лицо. Симуляция была откровеннейшая – однако пылкого и несдержанного Бэкса, совершившего мальчишеский проступок, от наказания ничто не уберегло – датский рефери зажег перед Дэвидом алую карточку. Первую в карьере англичанина.

Игра мгновенно насупилась – голевую феерию тут же сменили оправданная осторожность оставшихся в меньшинстве и несмелые попытки приложить соперника от получивших большинство. Дело закончилось серией пенальти, по итогам которой религиозный сектант Карлос Роа отправил британцев на их острова.

И что же там ждало Бэкса! Талантливый полузащитник, футбольная надежда страны и просто красавец-парень в момент превратился в изгоя. Тот факт, что 11-метровые запороли Пол Инс и Дэвид Бетти, а не Бекхэм, британские таблоиды не волновал – главным виновником поражения признан именно удаленный манкунианец. На футболиста повесили ярлык спесивого юноши-неудачника, тогда наглецы, действительно заслуживающие такого сомнительного звания, слали манчестерской «семерке» письма с угрозами. Именем Бекхэма стали пугать перед сном тех, кто помладше, а тем, кто постарше – ставили Дэвида в антипример: вот, мол, как не должен вести себя мужчина. Но что самое главное – распсихованная из-за вылета с мундиаля Англия пером критиков перечеркнула карьеру Бекхэма.

Тем временем адекватные британские умы и остальной мир, напрямую не задетый трагедией игрока, обсуждали решение Нильсена – стоило ли рефери так жестко наказывать парня? Повтор дает понять: высоченный датчанин (196 см) был в нескольких метрах от эпицентра событий и, что немаловажно, находился лицом к нему. Значит, он видел все. «Спорщики забывают, что они могут полагаться только на повтор, тогда как рефери находятся несоизмеримо ближе к месту действия и могут четко рассмотреть эпизод, – разъяснял Нильсен в декабре 98-го в интервью BBC. – Удаление Бэкхема было напрашивающимся. Правила очень просто дают оценку ударам по сопернику или попыткам нанести такой удар – и многие люди сегодня просто забыли, что это – сразу красная карточка. Некоторые утверждали, что удар Дэвида был мягким, но это не имеет значения. В данной ситуации одна сторона должна быть наказана (Примечательно, что Нильсен наказал обе, вдобавок наградив «горчичником» Симеоне. – Прим. Д.Ш.). И если бы не удалил Бекхэма, то сам был бы наказан за то, что не следовал правилам. Так что я остался крайне удивленным всеобщей реакцией после игры. Однако важнее всего для меня то, что я верю – я поступил правильно».

Спич датского судьи был подкреплен еще более уверенно брошенной фразой: «Я много раз пересматривал видео матча – и могу сказать, что не изменил бы ни одного решения». После таких признаний СМИ от Нильсена окончательно отстали – и прилипли к другому герою 47-й минуты.

СЛАДКАЯ МЕСТЬ И ЗАРЫТЫЙ ТОПОР
Лукавый на поле, в общении с журналистами Симеоне предстал рубахой-парнем и фактически сознался в симуляции. «Я сфолил на Бекхэме, и мы оба упали. Когда я пытался встать, он ударил меня сзади – и я воспользовался этим. Думаю, любой на моем месте сделал бы то же самое. Когда-то удаляют тебя, когда-то – соперника. К сожалению для англичан, тогда потеряли игрока именно они. Как бы то ни было, мы всегда стараемся использовать возможности, которые предоставляет сама жизнь. Если будешь игнорировать то, что само идет тебе в руки – запросто пропадешь».

Эти слова стоили Диего душевного равновесия на футбольном поле. Многие европейские болельщики встречали аргентинского капитана негодующим свистом, оглушительным улюлюканьем – негативно реагировали на каждое симеоновское касание мяча. Однако время лечит. Так же, как и человеческие поступки…

…В марте 99-го «МЮ» Бекхэма и «Интер» Симеоне сошлись на стадии четвертьфинала Лиги чемпионов. И уже под занавес первого тайма матча в Манчестере два гола Дуайта Йорка решили, по сути, судьбу противостояния. И оба гола были проведены с передач Бекхэма. А после встречи Спайс Бой обменялся футболками с пережившим невиданную обструкцию… Симеоне, попутно зарыв на «Олд Траффорд» топор войны.

К тому моменту Бэкс со дня на день ждал своего первенца Бруклина, которого собиралась подарить ему знаменитая певица Виктория Адамс. Окутанная пафосом шоу-бизнеса знаменитость оказалась заботливой женщиной, вовремя утешившей удрученного будущего мужа, ведь получается, что сын Бэкхэмов был зачат сразу после скандального мундиаля. Впрочем, и без поддержки солистки Spice Girls Дэвид вернул себе имя и уважение. Уже в первом после французского ЧМ матче он влепил свой коронный штрафной «Лидсу». А затем – взял Кубок Англии, следом – чемпионство, дальше – участие в дополнительном времени матча с «Баварией». На десерт – победный гол с пенальти в ворота аргентинцев на чемпионате мира 2002 года.

…How quick are you gonna' get up? Just how are you gonna' get up?…

Дмитрий ШНЯКИН, Eurosport

Источник Евроспорт
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 5
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
meangene03
Гость — 25.05.2010 07:40
a pochemu durak? chto ne pravda? chuvak zakinul karyeru potomu chto dumal chto Armageddon idyot...
meangene03
Da, zhalko... videl to nelepuyu travmu za Milan...
aftoru spasibo, statya klass.
Tetiy
значит скоро должны что-то подобное написать про Зидана...
Dnepryanin18
Жаль, что его не будет на поле в ЮАР!(((