Иван Гешко: "Односельчане пьют за мои победы водку, я с ними — сок, за компанию"
Лучший стайер Европы— о родном селе и кенийском "Змее Горыныче"
В самом конце сезона-2005 он наконец победил. После серии третьих-пятых мест на чемпионате мира, "Золотой Лиге", других менее крупных соревнованиях. Победил Иван Гешко в забеге на 1500 м с участием всех своих главных конкурентов-африканцев, напомнив и им, и простым болельщикам, что способен не просто бороться за призовые места.
— Конечно, эта победа очень почетна, — сказал нам Иван по возвращении из Монако, где состоялись старты Мирового легкоатлетического финала. — В забеге участвовали оба бегуна, которым в этом сезоне удалось выбежать из 3 минут 30 секунд, — американец Лагат и кениец Даниэль Комен. Стартовал и действующий чемпион мира Рамзи из Бахрейна. В таком составе изначально рассчитывать на победу было тяжело. Но тем более приятна она сейчас.
— В Монако вы выиграли благодаря финишному рывку, хотя еще за 200 метров до финиша лидировал кениец Кипчирчир. Можно ли сказать, что вы проанализировали свои ошибки на ЧМ, где именно из-за слабого финиша уступили медаль, став четвертым?
— В целом, да, хотя не все прошло гладко. Я решил практически всю дистанцию пробежать в легком темпе, чтобы переключиться на более мощный бег на последних 150—200 метрах. Хотя, конечно, я не хотел отпускать Кипчирчира так далеко. После первого круга он взял очень быстрый темп и убежал от меня далеко, я же находился на седьмом-восьмом месте. Оказалось, что тактически просчитался он, а не я. А что касается чемпионата мира, то, конечно, я очень расстроился. Но тут же понял, что особо унывать или злиться не стоит, ведь ничего уже не вернешь.
— В забеге, как всегда, было много кенийцев, которые избирают себе фаворита и работают на кого-то одного, "отрезая" вас и участников из других стран. На этот раз вам удалось их перехитрить?
— Даже не знаю... Еще за 300 метров до финиша я был восьмым, поэтому кенийцы, возможно, отбросили мысли о том, что я могу претендовать на победу. В конце же, когда я сделал финишный рывок, они были уже не способны реально противостоять мне. Их бдительность где-то усыпилась.
— Не впечатляет только сам результат. 3.33,50 — в этом году вы не пробивались в тройку и с лучшими показателями...
— В таких соревнованиях, как Мировой финал, атлеты работают не на результат, а на победу, поэтому стратегия здесь немного иная. Скажем, в прошлом году я победил на таких же соревнованиях с результатом 3.44, с которым в иной раз и в финал не пробьешься. На этот раз очень медленным был старт забега — 1.01. А в среднем мы начинаем забег с 54-х секунд. Правда, последние 1000 м мы прошли очень хорошо, у меня, к примеру, на них был результат 2.16.
— А что вам надо, чтобы стабильно бегать в районе 3.30, как это делают кенийцы. Может, к тренеру, который занимается с ними, обратиться?
— Они там занимаются по такой системе, которую у нас разве что лошади выдержат: в группу набирают человек тридцать, из которых через пару лет остается двое-трое. Да и эти больше трех лет на высоком уровне не протягивают.
— Вы протянете дольше, но, выходит, будете обречены, что эти двое-трое всегда будут опережать вас?
— Это судьба. Кенийские бегуны — это как Змей Горыныч, одну голову рубишь, три вырастает.
— Соперников ваша победа удивила?
— Они меня просто поздравили, никаких эмоций никто не выдавал. Вообще, эти соревнования — последний старт сезона, после соревнований всех участников приглашают на шоу, гала-концерт, на котором присутствует и принц Монако Альберт. Я на таких мероприятиях бываю уже несколько лет подряд, успел перезнакомиться практически со всеми сильнейшими атлетами мира. Поэтому больше общаюсь с нашими спортсменами, а также россиянами. Скажем, дружу с олимпийским чемпионом на 800-метровке Юрием Борзаковским. Очень много общаемся с Вольфрамом Бомгеем. Также много общаюсь со всеми представителями своей дистанции.
— А по приезде домой вас встречали как победителя?
— Когда приехал в Черновцы, встречали заместитель главы облгосадминистрации и мой спонсор. Ну и, конечно, друзья.
— Кстати, на банкете в Монако позволили себе расслабиться, выпить? Сезон ведь уже окончен...
— Красное вино — большего позволить себе не можем.
— Зато дома, в Кицманском районе, за вас наверняка и чарку подняли?
— Конечно! Они — водку, а я сок, за копанию (смеется). Предлагают и мне, но я же понимаю, что бег и так влияет на мое сердце, а выпью — это же дополнительные нагрузки.
— А ваши родные имеют возможность смотреть ваши старты?
— Сейчас появился канал "Мега-спорт", где легкую атлетику показывают регулярно. Вот теперь все смотрят. А раньше — в новостях, ведь протянуть кабель из города в село пока сложно...
Иван Вербицкий, газета "Сегодня"
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Гордон Бэнкс
У украинского чемпиона топовая поддержка