Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
538
0

Критиковать пилотов могут только Хорнер, Уильямс и Заубер!

Критика стиля езды Льюиса Хэмилтона со стороны Хоана Вилладельпрата, босса команды Epsilon Euskadi, ...

Критиковать пилотов могут только Хорнер, Уильямс и Заубер!

Критика стиля езды Льюиса Хэмилтона со стороны Хоана Вилладельпрата, босса команды Epsilon Euskadi, хотя и была во многом обоснованным мнением опытнейшего инженера, работавшим в Ferrari, и помогавшего Шумахеру выиграть первые титулы в Ф1, вызвала нарекания со стороны некоторых болельщиков. Дескать, Вилладельпрат сам никогда не сидел за рулем болида Ф1, а значит, едва ли может высказывать свое мнение по вопросам агрессивности езды. Утверждение совершенно бессмысленное, но вместе с тем затрагивающее интересную тему – кто из современных боссов команд побывал в шкуре пилота, и кто может, исходя из собственного опыта, давать гонщикам советы.

Те времена, когда команды практически повсеместно возглавляли бывшие пилоты, уже давно канули в лету, и Формула-1 став большим бизнесом потребовала прихода новой категории руководителей.

Большинство команд управляется бизнесменами, с экономическим, администраторским или инженерным образованиями, которые никогда сами профессионально не сидели за рулем спортивных машин. У Мартина Уитмарша инженерное образование, полученное в Портсмутском «политехе», Стефано Доменикали получил диплом бизнес администрации в Болонье, Росс Браун стал инженером в Оксфорде, а Норберт Хауг начинал свою профессиональную карьеру в качестве журналиста. Этот список можно продолжать до бесконечности, лишь для того, чтобы прийти к выводу – среди нынешних руководителей команд лишь три человека имеют опыт автоспортивных выступлений.

В ранней молодости Фрэнк Уильямс «баловался» любительскими гонками в многочисленных британских молодежно-младших сериях, но быстро понял, что карьера пилота не для него и переключился на функции администратора собственной команды.

В начале своей карьеры активную жизнь пилота вел и Петтер Заубер, который выступал в швейцарских горных гонках сначала на Volkswagen Beetle, а потом и на прототипах собственной конструкции. В отличие от Уильямса, который полностью сконцентрировался на управлении командой, Заубер был и сам себе инженер, и сам себе пилот, и сам себе администратор. И, как ни странно, несмотря на объединение фактически всей команды в одном лице, он добился успеха на всех поприщах – Петтер строил успешнейшие машины, продавал их всем желающим, заведя достаточно обширную базу клиентов, и сам выигрывал на них гонки и Чемпионаты.

Но самым серьезным гонщиком среди нынешних боссов команд является Кристиан Хорнер. Он блистал в юниорских Чемпонатах, и считался восходящей звездой британского автоспорта. В девятнадцать лет он занял четвертое место в британской Формуле-Renault, а годом позже завоевал серебро в национальном классе британской Ф3.

Кристиану прочили блестящую карьеру, но в дальнейшем что-то пошло не так. За три года в полноценной Формуле-3 он не выграл ни единой гонки, набрав лишь 24 очка, после чего кинулся в умирающий Чемпионат Британской Ф3000, где показал пятый результат, и в конце-концов оказался в Чемпионате Мира Формулы-3000. Там Хорнер провел два неполных года, набрал всего одно очко, но сделал одно немаловажное дело – основал собственную команду Arden, которая спустя несколько лет стала своего рода кузницей кадров для команды Red Bull.


Кристин Хорнер за рулем болида Ф3000, 1998 год

Кстати, на тот случай, если кто-то все же сомневается, что Хорнер, как экс-пилот, может давать критические советы другим гонщикам, не лишним будет напомнить, что в составе Red Bull на должности консультанта работает Хельмут Марко – в прошлом пилот Ф1, ушедший из спорта в начале карьеры из-за инцидента, стоившего ему глаза.


Хельмут Марко на ГП Монако, 1972 год

Следуя логике некоторых фанатов Хэмилтона, надо полагать, во всем Чемпионате Мира лишь Хорнер и Марко могут давать советы и критиковать боевых пилотов. Справедливости ради, в этот список можно добавить Берни Экклстоуна, спортивные достижения которого были достаточно заметными для своего времени, и Норберта Хауга, которого двадцать лет назад пригласили покататься на болиде Williams :)


Норберт Хауг катается на болиде Williams по Сузуке в 1988 году

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.