Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
2155
0

КУЛТХАРД: «Передаю привет своим фанатам в Украине»

В Хоккенхайме состоялся этап немецкой гоночной серии DTM, в которой дебютировал ветеран «Формулы-1»

КУЛТХАРД: «Передаю привет своим фанатам в Украине»
Дэвид Култхард

Знаменитый шотландский гонщик проведет этот сезон в составе команды Mucke за рулем автомобиля Mercedes 2008 года выпуска, окрашенного в желтый цвет немецкой почты с логотипом Deutsche Post, за что пилота в шутку уже начали называть «почтальоном». Для 39-летнего ветерана «Формулы» первая гонка сезона оказалась нелегкой, ко многому пришлось привыкать: к почти вдвое более тяжелой машине, к просторному салону, к отсутствию вспомогательной электроники.

Перед дебютом на «Хоккенхаймринге» Култхард ставил перед собой очень скромную задачу: добраться до финиша. В предстартовом интервью на вопрос о фаворитах он, поддерживая имидж гонщика-плейбоя, в шутку ответил, что «ими являются две девушки-пилоты DTM Сьюзи Стоддарт и Кэтрин Легг», с которыми бы он «не задумываясь отправился на необитаемый остров». Но если учесть, что новобранец команды «Мерседес» стартовал с 17-й позиции, а по окончании гонок в Хоккенхайме не только увидел клетчатый флаг, но и занял 12-е место, то можно считать, что его дебют прошел успешно.

- Мой старт был ужасным, - рассказал Култхард журналистам на встрече, организованной для прессы в павильоне Mersedes, где присутствовала и корреспондент «СЭ». - По пути на стартовую решетку у меня начал глохнуть двигатель. Я смотрел на светофор, а обороты все падали. Я было смирился с тем, что Кэтрин Легг, стартовавшая последней, обгонит меня, однако я ее не увидел даже в зеркалах заднего вида. Впрочем, оглядываться по сторонам было некогда - вокруг летали детали кузовов других машин, и мне нужно было максимально сконцентрироваться, чтобы сориентироваться в происходящем. Я уже год не стартовал, но интуитивно пытался протиснуться в любую брешь между машинами.

-У вас ведь, кажется, были точно такие проблемы со стартом при тестах в Валенсии?

-В Хоккенхайме получилось еще хуже, чем я думал. Не знаю, в чем проблема и что я сделал не так, но коллеги уже дали мне несколько советов.

-Были ли чувства в машине DTM похожи на те, что вы испытывали в болиде «Формулы-1»?

-Никакого сходства! В формульном болиде у меня было чувство, что машина является продолжением моего тела. Здесь же я должен был очень сильно напрягаться. Тем не менее я испытал огромное удовольствие от того, что снова сижу в гоночном автомобиле.

-На протяжении 16 лет вы были частью «Формулы-1» и, видимо, не мыслите себя вне этого мира. Не для того ли согласились стать комментатором ВВС, чтобы не остаться за бортом «Королевских гонок»?
-Я бы сказал, что у меня просто появилась возможность делать что-то другое. Мне уже скоро 40, и я не собираюсь до конца своей жизни участвовать в гонках. Вероятнее всего, свяжу будущее с телевидением. Еще точно не решил, но время от времени задумываюсь о такой возможности.

-Вы как-то сказали, что теперь вам придется выбросить из головы агрессивность формулического стиля...
-В «Формуле-1» стиль вождения экстремален: ты резко давишь на тормоз, даешь полный газ. В DTM все происходит плавнее: это как из спортивной машины пересесть в семейный автобус, который намного больше и тяжелее. Нужно время, чтобы привыкнуть к этому.

-И, конечно же, к новым соперникам на треке?

-Это точно! Особенно меня отвлекал автомобиль с эмблемой Playboy: засмотревшись, я чуть не проехал мимо поворота! (Смеется).

-Ваша цель доехать до финиша в Хоккенхайме достигнута. Есть какие-то планы на следующую гонку в Валенсии?

-«Хоккенхаймринг» - не самая моя любимая трасса, и во времена «Формулы-1» я был здесь не очень хорош. Городская трасса в Валенсии подходит мне больше: я вообще люблю автодромы, где все время тормозишь и разгоняешься. Хотелось бы пройти вторую фазу квалификации и, конечно, улучшить свой старт. А это не так просто. Пока на место на подиуме или даже рядом с ним я не рассчитываю. Мне еще нужно научиться ездить быстрее и стабильнее.

-Кто-то из ваших родственников приехал в Хоккенхайм за вас поболеть?

-Практически вся моя семья: мама, папа, супруга Карен и полуторогодовалый сынишка Дайтон - он так орал во время гонки, что, наверное, заглушал зрителям рев моторов. (Смеется).

-Вы, знаю, знакомы с братьями Кличко,
- обратилась к Култхарду корреспондент «СЭ».
-О, да! Они большие парни и великие спортсмены. Нас связывает давнее знакомство - еще с тех времен, когда я выступал за McLaren-Mercedes. Мы часто виделись на гонках «Формулы-1» и разных светских мероприятиях. Вместе с братьями Кличко я участвовал и в рекламных кампаниях немецкого производителя модной одежды. А в прошлом году мы с Владимиром были приглашены на гала-вечер популярного немецкого мужского журнала GQ в Мюнхене и вручали победителям награды, учрежденные этим изданием.

-В 2002 году вы приезжали в Украину на открытие клуба болельщиков West Formula 1. Не забыли об этом?

-У меня остались самые приятные впечатления от визита в вашу страну. В Киеве мне оказали сердечный прием. Конечно, трудно судить о стране по таким краткосрочным поездкам, но мне запомнилось, что украинская столица - очень красивый город. Жаль только, что не было времени осмотреть ее получше. Знаю, что у меня много фанатов в Украине, и пользуясь случаем хотел бы передать им привет...



Галина ХЕКЕР-ПЕТРОВА, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.