ДЗИНЗИРУК: «Сразу бросаться под танки не стоит»
Сергей Дзинзирук готовится к своему первому поединку на американском ринге
Украинский боксер-профессионал Сергей Дзинзирук, владеющий чемпионским поясом WBO в категории до 69,9 кг, готовится к своему первому поединку на американском ринге. 14 мая в пригороде Лос-Анджелеса броварчанин, которого в Штатах окрестили Бритвой, проведет свободную защиту титула против Шерзода Хусанова из Узбекистана. Корреспондент «Новой» дозвонился Сергею, расспросив его о предстоящем поединке, жизни в Лос-Анджелесе и подробностях непростого расставания боксера с немецкой компанией Universum.
— Сергей, вы не выходили на ринг уже 18 месяцев. Такой продолжительный простой, наверное, на данный момент главная проблема для вас?
— Не буду лукавить: полтора года без боев — большой минус. Теряется чувство ринга, чувство дистанции. Но я уже почти два месяца тренируюсь в Лос-Анджелесе и потихоньку решаю проблему. Сейчас полным ходом идут спарринги, во время которых выгляжу довольно уверенно. Чувствую, что еще есть порох в пороховницах. И очень хочу уже в дебютном поединке на американском ринге зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.
— Ваш соперник Шерзод Хусанов особым авторитетом не пользуется. Стоило менять Германию на Америку ради поединков с такими боксерами?
— Но вы же только что сами говорили о моем более чем длительном простое! Сразу бросаться под танки не стоит. Сейчас главное — красиво победить Хусанова, а вот дальше будут уже более звездные соперники. Хотя давайте не забегать вперед. Узбек — далеко не мальчик для битья. К примеру, на любительском ринге у нас с ним схожие достижения — венцом карьеры в аматорах стали серебряные медали мирового первенства. Я хорошо помню свои непростые поединки против аргентинца Себастьяна Лухана и чеха Лукаша Конечны. Хусанов — парень из той же оперы. Чтобы отстоять титул, мне придется полностью выложиться на ринге.
— Ваши нынешние американские сопромоутеры Гарри Шо и Артуро Пелуцци полюбовно решили вопрос с вашим бывшим работодателем Клаусом-Петером Колем. Сколько американцы заплатили немецкой компании Universum за то, чтобы его босс не чинил препятствий вашему переезду за океан?
— Как сказал Артуро, отступные составили 75 тысяч долларов.
— Небольшая цена как для действующего чемпиона мира.
— Контракт с Universum у меня истек еще в мае 2008 года. Немцы пролонгировали его в одностороннем порядке еще на два года. Но это было нарушением прав человека по законам Евросоюза. То есть с Колем можно было судиться и выиграть дело. Но я не хотел увязать в судебных тяжбах. К тому же даже незаконно пролонгированный контракт заканчивался в мае нынешнего года.
— Гарри Шо одновременно является промоутером Альфредо Ангуло, временного чемпиона мира WBO в вашей категории. Не опасаетесь, что вас могут «сплавить» ради гораздо более раскрученного в Америке мексиканца?
— Волков бояться — в лес не ходить. А на самом деле здесь все очень просто. Если нас действительно сведут с Ангуло, то мне для победы нужно заканчивать бой нокаутом. Кстати, на минувших выходных я был на поединке Альфредо. Сидел в первых рядах и даже вышел на ринг — сказал несколько приветственных слов перед боем. Поединок был мне интересен вдвойне, потому что Ангуло встречался с моим последним соперником Хоэлем Хулио. Альфредо крепкий малый — победил нокаутом. Но я Ангуло не боюсь.
— В целом Америка вас не разочаровала?
— Поначалу никак не мог привыкнуть к жаре. Днем здесь доходит до плюс 35. Поэтому первую тренировку начинаю в восемь утра — пока еще солнышко не припекает. Я, кстати, хотел, чтобы вместе со мной в Лос-Анджелес переехал мой наставник еще по любительскому боксу — Александр Полищук. Но он, к сожалению, не может оставить свою работу в Броварском училище олимпийского резерва. В итоге менеджеры предоставили мне американского тренера.
— Кто из знаменитых боксеров тренируется вместе с вами?
— Джеймс Тони. До этого он занимался в одном зале с еще одним украинцем — Исмаилом Силлахом. Но Тони, несмотря на свои сорок лет, без фокусов не может. Там у него возник конфликт с инструктором. Причем Джеймс так разошелся, что пришлось вызвать полицию. Закончилось все тем, что Тони выгнали из зала. Если не ошибаюсь, по решению суда он теперь не имеет права приближаться к обиженному им инструктору ближе чем на 500 метров. Меня с Тони сразу познакомили. На тренировках он работает с полной самоотдачей. Правда, любит и поговорить. У нас с ним общение ограничено — я еще не настолько освоил английский, чтобы бегло общаться на боксерские и житейские темы.
— Занимаетесь с репетитором?
— Нет, но буду. Пока что уровень познаний в языке — ниже среднего. Школьная программа плюс небольшая практика во время жизни в Лондоне, когда я выступал за «Паникс Промоушн». Но это было давно. В Германии за восемь лет я немецкий освоил только на примитивном уровне. Это было ошибкой, которую не хочу повторять. Ныне отнесусь к изучению языка более серьезно.
— В Гамбурге квартиру вам сначала снимал Universum, а когда вы стали чемпионом мира, оплачивали ее самостоятельно. В Лос-Анджелесе тоже за жилье платите из своего кармана?
— Когда подписывал контракт, мы оговорили с промоутерами, что для этого мне ежемесячно будет выплачиваться определенная сумма. Пока что все условия неукоснительно соблюдаются. Я снял отличный дом в престижном районе города, открыл счета в одном из американских банков, а в боксерский зал добираюсь на «лексусе», который предоставили менеджеры. Уже немного освоился на дорогах Лос-Анджелеса.
Константин МАЛЬЦЕВ, «Новая» газета
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Признание получил Сэр Алекс Фергюсон
«Жирона» победила »Эспаньол»
Р.S. Отдельный респект тренеру: Бровары на лос Анжелесы не меняем!!!