Ferrari без Ferrari
Представить себе болид Ferrari с двигателем от другого производителя просто невозможно – слишком уж ...
Ferrari в Формуле-1 считается образцом самодостаточности. Scuderia уже которое десятилетие успешно строит свои болиды, полностью разрабатывая и моторы, и шасси силами собственных инженеров. И представить себе болид Ferrari с двигателем от другого производителя просто невозможно – слишком уж неотделимы эти понятия.
Хотя, сегодня, глядя на проблемы с моторами, которые преследуют итальянскую команду и ее клиентов, так и хочется предложить ей выкинуть свой мотор и прибегнуть к помощи конкурентов, как это сделал – пусть и не совсем триумфально – шестьдесят лет назад Клементе Биондетти.
Этот итальянский гонщик, выступавший в Чемпионате Европы во второй половине тридцатых на Maserati и Alfa Romeo, вернулся в гонки после Второй Мировой войны, сосредоточившись на кузовных гонках на выносливость. Он трижды, в 1947-1949, выигрывал легендарную «Милле Милья», дважды, в 1948-1949, первенствовал в «Тарга Флорио», и считался одним из наиболее успешных итальянских пилотов старшего поколения.
До 1950 года Биондетти выступал за рулем частных Ferrari 166S, машин с двухлитровым двигателем, которые была разработана и построена в ателье Энцо Феррари в 1948 году. Но в 1950 году Клементе принял решение пересесть за руль Jaguar. Британская марка в то время как раз набирала обороты в кузовных гонках, тогда как Ferrari постепенно начала сдавать позиции.
В том году Биондетти за рулем Jaguar XK120 успел принять участие всего в трех гонках – послевоенная Европа вообще была не слишком богата на серьезные кузовные гонки, коих насчитывалось 6-7 в году – в Тарга Флорио и Ле Мане, где Клементе сошел с дистанции, и в Милле Милье, где он финишировал восьмым.
Несмотря на технические проблемы, Биондетти был настолько впечатлен скоростью Jaguar – машина, в самом деле, получилась удачной, и уже тогда ей принадлежал целый ряд рекордов – что просил руководство компании продать ему один из шести гоночных автомобилей. Но купить, в итоге удалось, лишь мотор – продавать всю машину Jaguar отказался.
Именно с этим мотором Биондетти и собрался стартовать на Гран При Италии 1950 года, последнем этапе дебютного Чемпионата Мира. К тому моменту Клементе было уже больше пятидесяти, и для него гонка была, скорее, лишней возможностью сесть за руль гоночного болида – ни на какие лавры или места в Чемпионате он не претендовал.
Для старта в гонке Биондетти построил уникальную гибридную машину, которая навсегда вошла в историю, как единственный в своем роде пример. Итальянец взял трубчатую пространственную раму от Maserati, приспособил к ней тот самый мотор от Jaguar XK120, объемом 3,4 литра, и накрыл все это корпусом от Ferrari 166S (версией для Формулы 2). Тормоза и подвеска также перекочевали из Jaguar.
Это чудо инженерной мысли, ставшее, кстати, первым и единственным появлением Jaguar в Ф1 аж до 2000 года, вполне могло рассчитывать на пристойный результат. Двигатель был хоть и не достаточно оборотистым, но зато вполне мощным, шасси неплохо себя зарекомендовало в младших «формулах». Но что-то пошло не так.
На квалификации Биондетти сумел показать лишь 25 результат с отставанием в 32 секунды от лидеров! Свой быстрейший круг по старому шестикилометровому кольцу в Монце он проехал за 2:30.6, тогда как даже машины Формулы 2 здесь ездили за 2:14-2:20. В гонке дела пошли еще хуже – Биондетти (на фото - №22), хотя и сражался за позиции, сошел с дистанции на семнадцатом круге из-за отказа... мотора.
Но несмотря на то, что попытка вывести на старт Гран При болид Ferrari с мотором Jaguar провалилась, Биондетти, сделавший себе имя в кузовных гонках, навсегда вошел в историю Гран При Ф1, как пилот, который первым и последним посягнул на целостность болидов Ferrari. А попытка-то была, как хороша!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Промоутер Александра хотел бы увидеть поединок против Дюбуа за абсолют
Владимир отреагировал на возможный реванш с Дюбуа