Семен Альтман: «Может, удастся усилиться… или ослабиться…»
Послематчевая пресс-конференция тренером Черноморца и Металлиста
Пресс-конференция после центрального и, безусловно, самого интересного матча 7 тура получилась подстать игре. Правда, настроение у тренеров было разное. На Мирона Маркевича было жалко смотреть. А Семен Альтман шутил, хоть и с оттенком грусти (а взгрустнуть наставнику Черноморца есть от чего) и был рад, что его команда прервала серию неудач. Хотя и видно было, что понервничал Семен Иосифович сегодня изрядно.
Мирон Маркевич (главный тренер Металлиста)
– Я поздравляю Черноморец с волевой победой. Зрителям понравилась, наверное, игра, а тренеров кидало в холод. Что можно сказать? У нас были серьезные проблемы с обороной. Кто травмирован, кто пропускал игру из-за карточек (Варламов был удален в прошлом туре с Шахтером – прим. А.К.). Наверное, наши футболисты возомнили себя звездами, думаю, сегодняшняя игра окончательно поставила их на место. Будем работать дальше.
Семен Альтман (главный тренер Черноморца)
– Первый тайм нам, конечно, не удался. На то были причины, как объективные, так и субъективные. Мы не могли включить скорость, и поэтому соперник нас постоянно опережал. Следствием этого были забитые мячи, хоть и со стандартов. Мы, правда, тоже неплохо использовали стандарты. Во втором тайме включить скорости удалось. Плюс после удаления появилось необходимое пространство. Я удовлетворен проявленным характером. Во втором тайме команда показывала содержательную игру.
У нас также ситуация непростая. Это первый случай в моей тренерской практике, чтобы после каждого матча выбывали ведущие игроки без какого-либо восполнения. Но, видимо, такая судьба. Будем работать. Может, удастся усилиться. Или ослабиться. 31 числа закрывается это трансферное окно, которое наделало столько шума.
– Вопрос по поводу окна. Это парадокс, чтобы в середине круга игроки могли менять команды…
– Это вы обращайтесь в ПФЛ.
– А по поводу Ващука, мы получили за него компенсацию?
– Да. Пять игроков киевского Динамо видели сегодня в нашем составе? Да, мы поставщики игроков в команды серьезного европейского уровня, такая судьба. Так повелось со времен Макарова и Щеголькова и сколько угодно примеров можно привести.
– А по поводу судьи…
– Это не по адресу.
– Почему не играл сегодня Жолт Нодь? У него травма или…
– И то и другое. Мы хотели сегодня попробовать Митерева, которому тяжело после травмы занять свое место в команде. Он индивидуально сильный игрок, а у нас команда, мы сильны командной игрой. Травма выбили его из колеи, к сожалению. Но будем надеяться на лучшее, Лошанков вон сколько кувыркался, а теперь играет…
И без того печальный Мирон Маркевич явно заскучавший во время этих вопросов жалобно обращается к обществу:
– Ребята, вы меня отпустите?
Мирона Богдановича не отпускают, и задают еще несколько вопросов.
– Вы выиграли четыре матча, а потом проиграли три. При этом начали феноменально. Какие задачи стоят перед вашей командой?
– Начальство всегда ставит высокие задачи. Но по силам ли нам они? Мы увидели слабые стороны нашей команды. Приучаем их играть в футбол понемногу. Будем работать. Не знаю, правда, как… Сейчас каждая передача в штрафную – это голевой момент. С другой стороны, да, в первых четырех матчах отыграли «на ноль». Может, просто пошли команды посильнее.
– Вашей команде сегодня не хватило самообладания?
– Да. Поплыли, особенно после третьего гола.
После этих слов Маркевич твердо поднимается и прощается. Семен Альтман прощаясь, говорит ему: «Держитесь!».
Собрание снова начинает пытать героя дня.
– Ващук ушел. Как будет решаться проблема центральной зоны? Есть какие-то конкретные люди?
– Безусловно. Заявим, скорее всего, Островского. Опытный белорусский защитник. Он уже дал предварительное согласие, подписал предварительный контракт. Также станет нашим игроком грузинский полузащитник Илья Канделаки. Он левша, игрок середины поля.
Проблема не только в Ващуке. Симоненко. Билозор только недавно вернулся в строй, Даниловский травмирован. Симоненко, правда, уже тренируется в общей группе, надеемся подвести его к игре с Динамо. Но тут вопросы сыгранности, отлаженности совместных действий. Это нарушается, и игра становится невыразительной.
– Уход Ващука был неожиданным?
– Ващук все в прессе сказал. Я тренер профессиональной команды и работаю с теми, кто есть. То ли еще будет. С одной стороны я удовлетворен тем, что Владислав добился своей цели, восстановился после травмы и вышел на прежний уровень игры. Но случилось это, конечно, неожиданно. Мы ведь заключили с ним контракт, не зная, что трансферное окно будет увеличено до 31 августа. И вдруг ПФЛ продлила. Я лично против этого. Если гнаться за Европой, то надо это делать планомерно и загодя все продумывать, а не спонтанно принимать такие решения. Я не привык решать на ходу, я другого склада человек.
– Что вы сказали в перерыве своим игрокам?
- Сейчас легко говорить, что я тогда сказал. На самом деле, в педагогике есть много методов и приемов. Если мои слова повлияли – значит, я удовлетворен. Чтобы ни говорил тренер, футболист должен сам это прочувствовать, пропустить через себя. Он же не робот и не зомби. Когда игрок проникается идеей, у него появляется свобода, добавляются силы, может случиться и озарение. Работа тренера ведь ведется не только в перерывах, а постоянно.
Записал Андрей Крикунов (Одесса)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Мельниченко подписал контракт на 3 года
Известный экс-боксер выделил Джервонту Дэвиса