ДАНЧЕНКО: «Мы доказали, что являемся кубковыми бойцами»

Интервью с гендиректором компании «Датагруп» - титульным спонсором Кубка Украины

ДАНЧЕНКО: «Мы доказали, что являемся кубковыми бойцами»
© Александр Данченко

Футбольным болельщикам ведущий национальный телекоммуникационный оператор фиксированной связи известен, прежде всего, как первый в истории титульный спонсор Кубка Украины

ШАНС НА РЕАБИЛИТАЦИЮ ДЛЯ «ДОНБАСС АРЕНЫ»

-Что заставило вас в 2008 году обратить внимание именно на этот турнир? - поинтересовался корреспондент «СЭ» у генерального директора «Датагруп» Александра Данченко.
-У нашей компании достаточно длинная история взаимоотношений с ФФУ. В свое время я пытался доказать нашим акционерам, что футбол - идеальная сфера сотрудничества для развития имиджа розничной марки. Искать приемлемые виды партнерства с федерацией мы стали еще в 2006 году, а преимущества в сотрудничестве ощутили, когда с помощью спонсорства одной-единственной игры национальной сборной вывели на рынок Украины нашу торговую марку «Интернет Бум». В тот памятный день весь стадион был одет в наши футболки, и это доказало эффективность прямой рекламы во время серьезного футбольного матча. Тем не менее, необходимый формат сотрудничества мы искали достаточно долго. Появилось понимание того, что продолжать спонсировать отдельные матчи не системно, а значит, неинтересно, хотя разнообразных попыток было множество. Но у ФФУ в то время был заключен контракт с одним из наших конкурентов, который эксклюзивно спонсировал и чемпионат страны,  и первую сборную.

Тем не менее, однажды мы вспоминали о компании Barclays, которая является титульным спонсором английской премьер-лиги, и обнаружили свободную нишу для себя в виде Кубка Украины. Первые результаты сотрудничества обнадежили, а когда в эмблему этого турнира вплелась подложка с нашим брэндом, мы поняли, что разрушить такую гармонию было бы просто обидно (улыбается). Тем более что у Кубка, в отличие от внутреннего первенства, куда более широкая география, позволяющая развивать региональное покрытие. То есть спонсорство этого турнира является для нас стратегически важным с точки зрения прямого выхода на нашу целевую аудиторию. Мы, с одной стороны, приобщаем к футболу наших клиентов и партнеров, а с другой - поклонников спорта номер один к высоким технологиям.

- Однажды вы сказали, что Кубок Украины по футболу является проектом, который подчеркивает идеологическую позицию «Датагруп»...
- Кубковый дух соревнований полностью соответствует менталитету и целям нашей компании. В чемпионате, в отличие от Кубка, все начинают соревнования в равных условиях. Именно по такому принципу 15-18 лет назад начинал развиваться украинский телекомрынок, в рамках которого все компании стартовали с одинаковых позиций. Мы же начинали свою деятельность в те времена, когда уровень конкуренции был очень высоким, а мы носили статус «темной лошадки». И вести рыночную борьбу нам приходилось по правилам Кубка - на вылет. Выражаясь образно, в течение пяти лет мы, благодаря «слепой» жеребьевке, шли по своей турнирной «сетке»,  выбивали соперников в упорном противостоянии, а иногда даже в серии пенальти. В этом году «Датагруп» отметит 10-летний юбилей: многих наших конкурентов на арене уже нет, тогда как нам удалось стать лидерами рынка. Считаю, таким образом мы доказали, что являемся кубковыми бойцами, готовыми побеждать вне зависимости от обстоятельств.

- Насколько я знаю, помимо договорных обязательств, вы реализовываете ряд совместных акций для продвижения футбола и своей марки...
- Так и есть. К примеру, в канун полуфинальных встреч мы проводили лотерейные акции, в рамках которых болельщикам предлагалось определить пару финалистов. В итоге в этом конкурсе-прогнозе приняли участие три тысячи человек. 20 счастливчиков получили билеты на решающий матч турнира, а еще пятьдесят фанатов, поставивших на «Таврию» и донецкий «Металлург», получили сувениры и памятные призы с символикой нашей компании. Несколько необычных идей попытаемся реализовать и к финалу.

- Участвуй в полуфинальной лотерее вы, попали бы в число победителей?
- Нет, на сей раз Нострадамуса из меня не вышло, потому что я видел в финале «Волынь» и «Шахтер». Луцк вообще близкий мне регион, мы активно поддерживаем потребителей наших услуг в этом городе. Что же касается горняков, то на них ставил по чисто спортивным соображениям. Дончане всегда считались кубковой командой, но в итоге их земляки оказались более настойчивыми.

- Какой город вы видите в качестве хозяина кубкового финала?
- Наставник сборной Мирон Маркевич в одном из последних интервью на эту тему высказался так: «Пусть решают «Датагруп» и ФФУ». Но мы в этом году никоим образом повлиять на это решение не можем. А вот уже в следующем сезоне к нашему мнению, возможно, кто-то прислушается. На мой взгляд, финал должен пройти на «Донбасс Арене», чтобы место проведения соответствовало статусу матча. В Днепропетровске тоже созданы достойные условия, но в этом городе финал Кубка уже игрался в прошлом году. А главная арена Донецка принимала несчастливый матч сборной с греками и заслужила шанс реабилитироваться.

СИМПТОМЫ ГЛАВНОЙ БОЛЕЗНИ УКРАИНСКОГО ФУТБОЛА

- Вы не скрываете, что поддержка Кубка Украины, в первую очередь, является преследованием бизнес-интересов. Но не отрицаете и личной симпатии к игре миллионов...
- Спонсорство - это априори преследование бизнес-интересов. А футбол - не меценатство, а площадка для общения с целевой аудиторией. Во всем мире спонсорство высоко ценится как ресурс и с точки зрения бизнеса, и государства. Но, я не буду отрицать и личной заинтересованности. Я отдал футболу 16 лет своей жизни, для меня это и пристрастие, и часть жизни, часть моего мышления и менталитета. Во всех своих бизнесах я стараюсь создавать компании по принципу сильной команды, которая должна работать как единый механизм. Одним из основных моих принципов ведения бизнеса является знаменитая фраза Валерия Васильевича Лобановского, нашего Метра о том, что всегда нужно строить не команду состоящую из звезд, а команду-звезду, которая должна достигать высоких целей. Как и в футболе, в бизнесе наиболее ценится менеджер, который принимает решения быстро и неординарно. Бизнес, а еще и в отечественных экономических условиях, требует принятия правильных решений в сжатые сроки. Аналогия спорта с бизнесом здесь прямая.

- Читал о разработанном вами социальном проекте поддержки детско-юношеского футбола. Как известно, «Датагруп» взяла под опеку некоторые команды столичной ДЮСШ № 15, воспитанниками которой, в частности, были такие игроки как «горняк» Николай Ищенко и московский спартаковец Егор Лугачев...
-...и в которой после турниров на призы «Кожаного мяча» в свое время делал свои первые шаги и ваш покорный слуга. Сейчас наиболее активно поддерживаем ребят 1997 года. Мы стараемся помогать этим мальчишкам. Среди них немало талантливых ребят, которые потенциально могут вырасти в хороших футболистов, но являются выходцами из небогатых семей, которым необходима поддержка. Поэтому мы и выделяем деньги на приобретение экипировки, спонсируем их участие в международных юниорских турнирах.

Тренером опекаемого нами коллектива является мой первый наставник Александр Пасека, с которым я прошел большую часть своей футбольной жизни. Это человек, который живет детским футболом и готов снять с себя последнее, чтобы отдать детям. Помню, что даже в тяжелые и дефицитные советские времена Александр Николаевич делал все, чтобы у нас была лучшая экипировка. И даже знаменитые московские бутсы «Адидас» с пластиковыми шипами доставались нам по госцене - по 21 рублю, в то время как модные «копочки» стоили 17, а бутсы отечественного производства, в которых ноги у детей ломались на раз-два, шли по девять рублей.

-В официальном пресс-релизе вы дали понять, что эта программа поддержки будет направлена как на поддержку команды в целом, так и на отдельных наиболее перспективных игроков. Что вы имеете в виду?
- Попытаемся учесть предыдущий опыт работы в этом направлении с командой ДЮСШ № 15 1989 года рождения, который получился несколько скомканным. Талантливых ребят там хватало: четыре игрока по своему возрасту входили в сборную, а один из них попал в «Динамо». Но мы не являемся профессионалами в бизнесе купли-продажи игроков и столкнулись с большим количеством сложностей в этой среде. При этом основная идея заключалась вовсе не в заработке, а в том, чтобы вести доморощенных игроков, помогая им безболезненно   влиться во взрослый футбол. Сами знаете, что наши топ-клубы делают ставку на сиюминутный результат, а значит, посматривают в сторону легионеров.  Пробиться в серьезную команду украинским игрокам все тяжелее с каждым годом. Так уж получается,   что таланты попадают под пресс и со временем ухудшают свои показатели. И на сегодняшний день это, наверное, главная болезнь украинского футбола.

- В годы вашей молодости все было иначе?
- Как сказать... С одной стороны, при Союзе ребят грамотно выдерживали, подтягивали, и они быстрее адаптировались к специфике команд мастеров. Другой вопрос, что на юношеском и молодежном уровнях почти все сборные СССР били всех подряд, тогда как на Западе рост талантов никто не форсировал, понимая, что основные успехи будут цениться на уровне взрослого футбола.

- Не задумывались ли вы о создании в будущем собственного клуба?
- В перспективе такой проект был бы весьма интересен, но для этого нужна хорошая финансовая подготовка. При этом не скрою, что сердцем и душой считаю себя коренным динамовцем, очень переживаю за эту команду

-В вашей компании тоже есть футбольная команда?
-Да, мы просто играем в свое удовольствие, приглашая в спарринг команды дружественных нам компаний. А вот в специальных корпоративных чемпионатах участия не принимаем. Очень часто компании для своих команд нанимают профессиональных футболистов, и тогда уже начинается профессиональный чемпионат, а не дружеская встреча коллег по бизнесу. Что уже неспортивно, а это противоречит духу и идеологии «Датагруп».


Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности