Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
1242
0

Теория Рона Денниса

На предположение бывшего главы «Макларена» Феттель ответил: «Бред»!

Теория Рона Денниса

Как и любой другой вид спорта, Королевские гонки напоминают айсберг. То, что видят зрители и болельщики, лишь малая толика того, что на самом деле скрыто от их взгляда. Немногие могут реально оценить весь объем ледяной глыбы. В большинстве случаев, в комментариях к тем или иным событиям на трассах звучат предположения. Потому что команды, как правило, довольно ревностно оберегают правду от попадания в любопытные уши соперников. Особенно в начале сезона, когда каждая мелочь может стать ключевой в развитии событий в ходе длинного сезона...

При этом совсем небольшая группка людей, связанных с Формулой-1, может взять на себя ответственность за оглашение личных предположений и трактовок текущим событиям: Бывший шеф команды «Макларен» Рон Деннис, безусловно, относится к когорте таких людей.

Самым громким событием двухнедельной давности в Бахрейне стали неполадки на машине лидера гонки Себастьяна Феттеля, которые заставили прошлогоднего вице-чемпиона сбросить скорость и уступить свою позицию двум машинам «Феррари» и «Макларену» Льюиса Гамильтона. Напомним, что в процессе радиообмена Феттеля с капитанским мостиком глава «Рэд Булла» Кристиан Хорнер сообщил своему пилоту, что проблема потери мощности мотора связана с поломкой выхлопной системы. А уже после финиша команда распространила информацию о том, что все несчастья Феттеля были связаны со свечой зажигания.

Так вот после всего увиденного в Бахрейне — сброса скорости резвым «Рэд Буллом» на 34-м круге, ликования на подиуме «Феррари» и легкого оптимизма в «Макларене» — легендарный Рон Деннис заявил, что причина итогов гонки прячется вовсе не в выхлопной системе лидирующего «Быка» и уж точно не в свече зажигания, в которой и ломаться-то, собственно, нечему. По мнению Рона, к такому итогу выступления Феттеля привел чрезмерный расход топлива на его машине. Как сказал британец, ему достоверно неизвестно, с чем именно связана эта проблема: то ли в прожорливости двигателя «Рено», то ли в ошибке при расчете объема топливного бака, однако игры команды с настройками количества подачи топлива в мотор для опытного глаза Дениса не ускользнули. Как, кстати, и тот факт, что наилучшее время прохождения кольца Себастьян показал... уже после возникновения проблемы! «Похоже, когда проблема стала очевидной, в команде решили сбросить скорость и сократить расход горючего, чтобы хоть как-то добраться до финиша», — резюмировал свою теорию Деннис.

Признаться, предположение о просчете с объемом топливного бака сперва выглядели нелепо. Возможно ли такое?! Оказалось, что да. Правда, подтверждение этому нашлось не в «Рэд Булле», а на болидах дебютанта Ф-1 — команды «Верджин». Как сообщают немецкие журналисты, ошибка в расчетах объема бака вынуждает пилотов команды на последних 10—15 кругах гонки использовать нештатный режим работы мотора, который к тому же грозит его поломкой. Топливный бак получился слишком маленьким и не вмещает то количество топлива, которое необходимо для всей дистанции.

Таким образом, вероятность правдивости теории Рона Денниса подтверждена. Но применима ли она к болиду, который ощутимо превосxoдил по скорости победившую «Феррари» и тем более «Макларен»? Накануне Гран-при Австралии, который пройдет на хорошо знакомой, красивой и довольно опасной городской трассе в Мельбурне, Себастьян Феттель дал очень резкий ответ Деннису: «Я ознакомлен с содержанием этой теории. Ну что сказать? По-моему, это бред. Возможно, Рон просто хотел привлечь к себе внимание, поскольку сейчас никто уже не интересуется его мнением!»

Так или иначе, а завтра Феттелю придется на деле доказать, что Рон глубоко ошибался... Особую пикантность будущей гонке придает тот факт, что она редко проходит в идеальных условиях. Из-за узости трека и стальных отбойников соревнование частенько прерывается появлением на треке машины безопасности, что в нынешних условиях нe сулит пилотам ничего хорошего. Возможны неприятные изменения характеристик покрышек, расхода топлива, да и время гонки, смещенное для удобства европейского зрителя ближе к австралийскому вечеру, может внести в реальный расклад сил более существенные изменения, чем вышедшая из строя свеча зажигания...


Сергей БЕРОВ, газета «Команда»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.