Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
612
0

Александр Костенко на Стильном радио

Вместе с командой вместе с Яшей Томским

Яша Томский (Ведущий Стильного радио): - Правда, что вы два дня даже работали тренером в «Металлисте»?
- Не совсем так - я замещал администратора и начальника команды.

Яша Томский: - А как так получилось?
- Это было в 1976 году. Я тогда только полгода работал в команде. Перед последней игрой с Горловкой за неудовлетворительные результаты уволили несколько человек с руководящих должностей. И тогда председатель Госкомспорта сказал мне, чтобы я сам решал все организационные вопросы. Пришлось встречать судей, готовить форму, заполнять протоколы и даже выводить команду на игру! Кстати на место старого тренера пришел всем вам известный Евгений Филиппович Лемешко, с которым мне посчастливилось проработать 13 лет.

Яша Томский: - А можете вспомнить какой-нибудь смешной случай с Лемешко?
- Евгений Филиппович был очень неординарной личностью. Он очень любил шутки, всевозможные поговорки, байки. Игрокам тогда было потяжелее, чем сейчас. На тот момент в «вышке» союзного чемпионата выступало 18 команд – играли через каждые три дня и ребята прилично уставали. Но Лемешко всегда старался поддерживать в команде хорошее настроение – каждая его установка на игру заканчивалась каким-нибудь афоризмом или пословицей, часто он любил подшучивать и над игроками. Помню, в 1977 году, едем мы домой после проигранной вчистую (0:3), игры. И тут нам навстречу асинизаторская машина. Лемешко поворачивается ко мне и говорит: «Саша, смотри, коллега твой», я спрашиваю: «почему?», а он мне отвечает: « так он дерьмо возит и ты тоже». Вот такой он был человек.

Яша Томский: - А сейчас приходится успокаивать футболистов, когда они едут в автобусе после игры?
- Это, прежде всего, зависит от состояния игроков. После положительного результата всегда много смеха, тут особенная «роль» принадлежит Джакобии – он сам хохмач и других заводит. Сейчас состав команды часто меняется, вот раньше, когда футболисты стабильно играли вместе по семь лет, дружили семьями, знали друг о друге все, рождались традиционные шутки. Тогда надо было держать ухо востро – то кирпичей в сумку наложат, то шнурки спящему завяжут – много всего было.

Яша Томский: - У каждого из игроков свое место в автобусе?
- Да, у футболистов с этим дело обстоит очень даже строго. И если в команду приходит новичок, он всегда приходит ко мне и спрашивает, куда можно сесть. К тому же это довольно удобно - если  кто-то что-то забыл, ты всегда знаешь, кому эту вещь передать.

Яша Томский: - А тренеры обычно, где сидят?
- Конечно, впереди. Но и тут есть свои различия. Например, Лобановский, команду которого мне тоже иногда по долгу службы доводилось возить, всегда садился слева, то есть за мной. Наверное, от него унаследовал эту привычку и Геннадий Литовченко. А вот все остальные всегда садились справа от меня.

Вопросы радиослушателей
- А с кем из тренеров вам было веселее всего ездить?
- Наверное, с Лемешко. Он был любителем поездок. К тому же, во времена чемпионата Союза приходилось преодолевать, как вы понимаете, несравнимо большие расстояния.

- Случались ли в дороге серьезные поломки?
- Естественно, случались, но на их ремонт уходило не больше часа, полтора.

- А как команда на это реагировала?
- Они верили мне, потому что знали мое знание техники, наверное, поэтому, я уже 30 лет на этой должности.

- А толкать автобус никогда не приходилось?
- Приходилось. Никогда не забуду зиму 1987 года. Команда улетела на игру, а мы возвращались домой и попали под такой снегопад, что автобус занесло на 3 метра в высоту! Мы на протяжении 8 суток разгребали снег.

- Вы довольны клубным автобусом или хотелось бы что-нибудь получше, все-таки ему уже 14 лет?
- Хотелось бы, но это нет - от меня зависит. Тем более старый автобус пока меня устраивает.

- А он пока не вызывает нареканий?
- Дело не в классе автобуса, а в том, как ты его знаешь. К сожалению, мы с вами не в Германии, где каждая деталь продумывается до мелочей. Я не хочу обидеть наших специалистов, но многие «задачи», которые «задает» автобус приходится решать мне самому. А сейчас выходят новые модели с более сложной электроникой, и приходится всему этому учиться.

- А как вообще встречают болельщики других клубов наш автобус в своих городах?
(Особенно болельщиков интересует Днепропетровск).
- Самые большие проблемы как раз бывают в Днепропетровске. Один раз у меня там даже забрали водительские права. А вообще, хочу поблагодарить ГАИ – они всегда нам помогали, иногда даже прощали мелкие огрехи. А если и останавливали, то в основном затем, чтобы попросить вымпел клуба или еще что-нибудь в этом роде.

- Как долго вы планируете оставаться за рулем нашей команды?
- Как позволит здоровье. Все-таки мне уже 59 лет, зрение ухудшается, а водить автобус с таким «ценным грузом» - это большая ответственность. К тому усталость дает о себе знать. Поверьте мне, я за 30 лет толком ни разу не был в отпуске. К тому же, хотелось бы оставить достойного приемника. Хорошо, что 5 лет назад появился второй водитель, а до этого, я водил автобус один.

- Вы останавливаетесь в дороге, чтобы перекусить, или у игроков все с собой?
- Вообще у нас все четко по расписанию – в строго определенное время мы должны приехать на место, чтобы игроки могли нормально поесть. Ну, если слишком далеко ехать, ребята берут с собой сухие пайки.

- Вы помните победу в кубке СССР в 1988 году, какая атмосфера тогда была в команде?
- Это был исторический момент. Мне лично довелось держать этот кубок в руках, целовать его! Все ребята были очень счастливы, у нас был небольшой скромный банкет. А еще после этого, изменилось отношение окружающих, скажу, что вопросы по техническому обеспечению автобуса решались буквально за одну секунду! Очень хочется, чтобы нынешняя команда тоже достигла подобных успехов.

- Причиняли ли вред автобусу в других городах?
- Такое бывало. Например, однажды в Симферополе, после нашей победы над «Таврией», при выезде со стадиона нам камнем разбили стекло, и установка нового обошлась нам очень дорого.

- У вас никогда не было желания заснуть за рулем, и что вы делаете в таких случаях?
- Профессиональный вопрос. Иногда было очень тяжело без напарника. Бывали ведь поездки, когда нужно было за раз проехать 7000 км. Не рекомендую пить кофе – только крепкий чай, так же нужно следить за весом – лишний вес способствует усыпанию. Нужно сконцентрироваться на дороге и не в коем случае не слушать музыку и не разговаривать. Главное перебороть тот момент, когда тебе больше всего хочется спать, а дальше будет полегче.

- Как вы относитесь к психологу Филипповичу, он с вами тоже проводит беседы?
- Нет, со мной он не беседует. Но могу сказать, что он делает очень полезное дело – пытается создать коллектив, а это очень важно.

Источник - Официальный сайт ФК Металлист
футбол
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

УЕФА может жестко наказать Беллингема за инцидент на Евро. Что случилось?
Футбол | 01 июля 2024, 16:11 4
УЕФА может жестко наказать Беллингема за инцидент на Евро. Что случилось?

Джуда могут дисквалифицировать на четвертьфинальный матч против Швейцарии

Челси определился с будущим Мудрика после Евро-2024. Что ждет украинца?
Футбол | 01 июля 2024, 07:50 16
Челси определился с будущим Мудрика после Евро-2024. Что ждет украинца?

Лондонцы не планируют продавать вингера

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.