Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
748
1

Новички сезона: Бруно Сенна

Бруно Сенна обладает наверное самой нестандартной карьерой в современной Ф1. В большой спорт он ...

Новички сезона: Бруно Сенна

В Чемпионате Мира 2010 года будет непривычно много молодых дебютантов. Их будет аж пятеро, каждый из которых прошел долгий и непростой путь, прежде чем подписал контракт боевого пилота команды Ф1.

Бруно Сенна обладает наверное самой нестандартной карьерой в современной Ф1. В большой спорт он пришел аж в двадцать лет – Шумахер в его возрасте уже стучался в двери Ф1, а Феттель готовился выиграть свой первый Гран При – но за пять сезонов с лихвой наверстал упущенное, доказав, что талант, в его случае, дело семейное. Видимо, недаром Айртон Сенна еще в 1993 году, когда Бруно не было и десяти лет, уверял всех, что его племянник может превзойти по скорости и таланту даже его самого.

Свою карьеру Бруно начал с картинга, сначала гоняясь вместе с Айртоном на семейной ферме, а затем и выступая во вполне серьезных детских соревнованиях. Казалось, автоспортивное будущее молодого бразильца будет абсолютно безоблачным и прогнозируемым, но все закончилось первого мая 1994 года, когда Айртон погиб в Имоле. Мать Бруно, Вивиан Сенна, практически сразу же запретила своему сыну даже подходить к любым спортивным машинам, не то что думать о серьезной автоспортивной карьере. Ситуацию усугубило то, что в 1996 году отец Бруно, Флавио Лалли, погиб в аварии за рулем мотоцикла.

Десять следующих лет Бруно прожил жизнью нормального школьника, исправно посещая школу, а не пропадая в гаражах, и не выходя на гоночные трассы. Но детская мечта никуда не делась, и по достижению совершеннолетия Бруно все же сумел уговорить Вивиан разрешить ему стать гонщиком.
В 2004 году Сенна успел принять участие лишь в шести заключительных гонках Британской Ф-BMW. Это были фактически его первые серьезные гонки, где он, несмотря на полное незнание техники и трасс, сумел набрать свои первые очки.

А уже в следующем году, не без помощи друга семьи, Герхарда Бергера, и своей тети, Бьянки, Бруно оказался в Британской Формуле 3, в команде Кими Райкконена и Стива Робертсона. Сенна все еще не знал трасс, и ни разу в жизни не выступал за рулем столь мощной техники, но свои выступления он начал с шестого места в Донингтоне, а закончил сезон с тремя подиумами и десятым местом общего зачета. В 2006 году Бруно провел еще один сезон с командой Räikkönen Robertson Racing, но на этот раз, куда более успешный – с пятью победами (три из которых были одержаны под дождем) и четырьмя подиумами он завоевал «бронзу» этого престижнейшего Чемпионата. И сделал это в свой второй полноценный сезон в карьере.

В том же году Сенна блеснул в Австралии, куда его пригласили провести четыре этапа местной Формулы 3 в рамках гонок поддержки Гран При Австралии. Бруно, до того ни разу не выступавший в Мельбурне, квалифицировался третьим, после чего одержал три победы в четырех заездах, уступив лишь одну гонку еще одному приглашенному пилоту, британцу Джеймсу Уинслоу.

2007 год Сенна провел в Серии GP2, где он стал пилотом команды Arden, некогда достаточно сильного коллектива, но переживавшего непростой период. Уже традиционно для себя, Бруно начал сезон с очень сильного четвертого места на Сахире – совершенно незнакомой ему на тот момент трассе – а уже на втором этапе одержал свою первую победу в Серии. В дальнейшем сезон складывался не так гладко – Сенне очевидно не хватало картингового опыта, и опыта выступлений в младших сериях, который он, впрочем, с лихвой компенсировал несомненным огромным талантом. Стартовав двадцать шестым на Сильверстоуне, он финишировал одиннадцатым, оказавшись на шестнадцатом стартовом месте на Нюрбургринге, он поднялся до девятой позиции, а в Монце Сенна прорвался аж на четвертую позицию с четырнадцатой. Некоторую радость пилоту и его болельщикам, которых с каждой гонкой становилось все больше и больше, доставило третье место во второй гонке в Монце, и итоговое десятое место в общем зачете Серии, которое стало неплохой наградой за тяжелый, но очень полезный и плодотворный сезон.

К своему второму году выступлений в GP2 Сенна подошел во всеоружии. Зимой 2007-2008 годов он перешел в чемпионскую команду iSport International, с которой и провел зимний сезон в Азиатской GP2, где оказался пятым, дважды поднявшись на подиум.

В регулярном же Чемпионате GP2, Сенна весь сезон боролся с целой группой более опытных соперников, ветераном Джорджио Пантано, Лукасом ди Грасси, Романом Грожаном и Пастором Мальдонадо, и регулярно опережал их всех. Начав сезон с фирменного сильного второго места в Испании, Бруно уже на третьем этапе, в Монако, одержал победу, продолжив славную традицию побед в Княжестве, начатую его дядей. Впоследствии по ходу сезона, Бруно даже умудрился выйти в лидеры общего зачета, но в итоге проиграл схватку за титул опытнейшему Джорджио Пантано, побеждавшему в Формуле-3000 еще в начале века и выступавшему в Ф1 несколькими годами ранее.
К большому сожалению Сенны, «серебро» GP2 не помогло ему найти место в Ф1 в 2009 году. Чтобы не потерять форму, но и не размениваться при этом на гонки среднего уровня, Бруно подписал контракт с командой Oreca, которая выступала в Серии Ле Ман. На своей любимой трассе в Барселоне и на новом португальском автодроме Альгарв, где ветераны были лишены преимущества в знании трассы, Сенна финишировал третьим. Но в суточном марафоне в Ле Мане, его машина, к сожалению, сошла с дистанции после двухсот с лишним кругов.

Что же касается Формулы 1, то с Королевой Автоспорта у Сенны отношения сложились далеко не сразу. Впервые на тесты в Ф1 он попал по приглашению Росса Брауна в конце 2008 года. Тогда за рулем Honda в своей любимой Барселоне, Бруно проиграл всего 0,3 секунды Дженсону Баттону. Но когда вся околоформульная общественность ждала приглашения Сенны в команду на должность хотя бы тест-пилота, из Токио пришел приказ сворачивать программу участия в Ф1. Какое-то время у бразильца еще были шансы по инерции оказаться в Brawn GP, но Росс Браун предпочел продлить контракт с Баррикелло, опыт которого был необходим команде как воздух. Всемирный финансовый кризис не позволил Сенне найти достаточное количество спонсоров, чтобы даже купить себе место в другой команде – фактически, у Сенны есть лишь его персональные спонсоры, крупнейшим из которых является компания Embratel – и молодому пилоту пришлось ждать почти полгода, до лета 2009, чтобы его переговоры с командой Campos завершились успехом. Официально о подписании контракта было объявлено 31 октября, а в феврале этого года, уже Колин Коллес, новый директор команды, подтвердил, что Сенна будет вступать в составе Hispania Racing Team, причем, бесплатно.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Кот (Сумы)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил