Дозаправок нет, но шорты и футболки не вернуть
Впервые с Гран При Австралии-1993 автомобили будут стартовать с количеством топлива, достаточным ...
Статья 29 Спортивного Регламента, вступающая в силу в Бахрейне, гласит: «машины не могут быть дозаправлены после того, как они покинули пит-лейн перед гонкой». Это означает, что впервые с Гран При Австралии-1993 автомобили будут стартовать с количеством топлива, достаточным для того, чтобы финишировать.
Изменения повлияли на автомобили с технической точки зрения, но самой видимой частью станут пит-стопы. Спортивный директор Renault Стив Нильсен объясняет: «Несмотря на то, что мы всегда стремились сделать пит-стопы максимально быстрыми, основной акцент приходился на процедуру дозаправки. Убрав дозаправку, мы полностью сместили фокус на шины, и теперь именно они станут той областью, благодаря которой можно выиграть или проиграть. Колеса должны быть заменены настолько быстро, насколько на это способен человек».
Чтобы подготовиться к невероятному темпу пит-стопов, бригада механиков Renault усиленно репетировала процедуру в последние несколько недель. В общей сложности, парни провели пять часов пит-стопов. По мнению Нильсена этого достаточно, чтобы в Бахрейне быть на пике формы.
«Работа должна быть второй натурой. Практика сильно помогает в этом плане. Три с половиной секунды станут оптимальным временем для проведения пит-стопа. Это вдвое меньше, чем механики могли затратить в прошлом году».
Во время тренировок команде удавалось проводить пит-стопы менее, чем за три секунды, однако на тестах невозможно воспроизвести прессинг, который царит на Гран При. Это как пенальти в футболе или матч-пойнт в теннисе – команда должна сработать в нужный момент.
«С таким прессингом нам не приходилось сталкиваться ранее», - говорит старший механик Гевин Хадсон. «Все будет невероятно быстро, и вместо того, чтобы следить за топливным шлангом, я должен буду увидеть четыре руки, поднятых над колесами – по одной возле каждого. Работа осталась прежней, нам просто нужно перестроить ее под новые временные рамки».
Чтобы повысить скорость пит-стопов, Renault разработала технологические новинки: домкрат с новым механизмом освобождения, новые колесные гайки. А запрет на аэродинамические колпаки упростит жизнь механикам, работающим с передними колесами.
Но вернутся ли с уходом дозаправок те времена, когда механики носили шорты и футболки на пит-лейн? Похоже, что нет.
«Пит-лейн – по-прежнему опасное место», - продолжает Нильсен. «Мы по-прежнему будет одевать ребят в огнеупорные комбинезоны. Единственное отличие в том, что компания OMP будет поставлять нам костюмы из двухслойного, а не из трехслойного материала – ребятам будет не так жарко в Бахрейне! А шлем защитит их, если произойдет падение или инцидент на пит-лейн».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Пабло Торре не устраивает нынешнее количество игровой практики в стане «блаугранас»
Тайсон вспомнил, что никогда не проигрывал в реваншах