Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
659
0

Новички сезона: Карун Чандок

Карун Чандок – достаточно специфический персонаж, появившийся в Ф1, чего скрывать, лишь благодаря ...

Новички сезона: Карун Чандок

В Чемпионате Мира 2010 года будет непривычно много молодых дебютантов. Их будет аж пятеро, каждый из которых прошел долгий и непростой путь, прежде чем подписал контракт боевого пилота команды Ф1.

Карун Чандок – достаточно специфический персонаж, появившийся в Ф1, чего скрывать, лишь благодаря амбициями Берни Эклстоуна и связям своего отца. Берни нужна любая возможная поддержка, которая позволила бы ему провести Гран При Индии и выйти с Формулой 1 на богатейший, с точки зрения количества потребителей, рынок этой страны. А Вики Чандок, как ближайший соратник Экклстоуна в борьбе за ГП Индии, просто хотел пристроить сына в Ф1.

Впрочем, все это означает, что Карун Чандок выходит на старт лишь благодаря деньгам спонсоров и поддержке Экклстоуна. В начале карьеры он был очень быстр и неудержим. В 2000 году Карун блестяще выиграл Чемпионат Ф-Maruti, одержав семь побед в десяти гонках, затем не оставил камня на камне от своих соперников в Азиатской Серии Формула 2000. Перебравшись в Великобританию – в Азии молодому пилоту стало тесно, и в те годы ему там «светили» лишь кузовные гонки – Карун потратил год на знакомство с местными автодромами и европейским автоспортом. Он «поступил» в Британскую Ф3, в младший национальный класс, где в дебютном сезоне занял высокое шестое место. В 2003 году Чандок одержал семь побед в «младшем» классе, закончив сезон с бронзой Чемпионата, проиграв победителю всего десять очков – ничтожно мало по меркам Формулы 3.

В 2004 году Каруна, подававшего серьезные надежды, ждало «повышение» до полноценной Британской Формулы 3, однако, там дела пошли не так гладко. Несмотря на знание трасс и команды (Чандок остался в команде T-Sport, с которой провел два предыдущих сезона), индийский пилот закончил сезон лишь четырнадцатым.

Чтобы не тратить время на выступления в Великобритании Карун и его менеджеры приняли решение выйти на истинно международную арену – начать выступления в Мировой Серии Renault 3.5. Тем более, в команде RC Motorsport освобождалось место Нарайна Картикейяна, который уходил на «повышение» в Формулу-1. Однако, уже после первых пяти гонок сезона 2005 года стало ясно – «ловить» тут нечего. Карун не только не смог повторить достижения своего соотечественника – Картикеян годом ранее боролся за победы и теоретически даже за титул – но и вовсе не сумел набрать ни единого очка.

Чандок взял профилактическую пауза на полгода, и за это время серьезно занялся своей физической формой. К зиме он опять был готов попробовать свои силы в большом спорте и заявился в качестве пилота национальной команды Индии в Серии A1GP. Результат оказался плачевным – одно пятнадцатое, одно шестнадцатое места и один сход в трех гонках.

Очевидное решение не заставило себя долго ждать – Чандок покинул Большой Спорт и вернулся в Азию, где с горя, и при отсутствии серьезных соперников, выиграл первый в истории Чемпионат Азиатской Формулы-Renault V6.

Следующим шагом в карьере индуса неожиданно стала Серия GP2, где он в 2007 году подписал контракт с командой Durango. Казалось, ему там совершенно нечего делать – провалы в Европейских формулах не обещали ничего хорошего – однако, уже на пятнадцатой гонке сезона, в Турции, Чандок обнаружил себя в статусе лидера заезда. Карун имел все шансы подняться на верхнюю ступень подиума, если бы его не вынес с трассы, ехавший вторым, Казуки Накаджима. Но уже через пару недель, стартуя в Бельгии, Чандок смог добиться, казалось, невозможного – выиграть свою первую гонку Серии GP2.

Следующие два года Чандок также провел в GP2. Хотя Каруну и не удалось развить успех своего дебютного сезона – за два года он выиграл лишь одну гонку, в Венгрии – стабильным крепким середняком Серии он себя зарекомендовал. Подтверждением тому являются награда за «Лучший стиль пилотирования», врученная пилоту в конце 2008 года, и приглашение в Британский Клуб гонщиков (BRDC), где он стал первым за всю его историю индусом.

Отношения же с Чемпионатом Мира Ф1 у Чандока достаточно давние. Еще в ноябре 2007, осле первой победы в GP2, ему позвонили из Red Bull и пригласили на тесты в Барселону, а затем и в юниорскую команду. Именно в Red Bull Карун впервые познакомился с миром Ф1 – он провел кучу времени на базе команды, работал на ее симуляторе, и принимал участие во всевозможных показательных выступлениях.

Примерно в то же время, в 2008 году, Чандок близко сошелся с Виджаем Малльей, который только что создал на базе Spyker команду Force India. Маллья тогда говорил прямым текстом, что среди индусов нет достойных Ф1 пилотов, но Карун никуда не спешил и был готов ждать сколько надо. Первый реальный шанс оказаться за рулем боевого болида Формулы 1 ему представился в конце 2009 года, когда Джанкарло Физикелла перешел в Ferrari. Однако Маллья предпочел кандидатуру Тонио Льюцци, который был гораздо более опытным пилотом, и к тому же имел соответствующий пункт в контракте. По слухам, в этом году Чандок рассчитывал отработать сезон тест-пилотом Force India, а уже в 2011 триумфально дебютировать на первом ГП Индии за рулем индийской машины. Но вместо этого, индус оказался в Hispania вместе со своим бывшим напарником по команде iSport из Серии GP2, Бруно Сенной.

Как надолго Чандок пришел в Ф1 сказать сложно. Но у него однозначно есть два сезона, чтобы доказать свою способность бороться на столь серьезном уровне – во всяком случае, до дебютного Гран При Индии Экклстоун попросту не позволит уволить Каруна.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.