Новички сезона: Николас Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг представляет из себя практически идеального пилота с идеальной карьерой и ...
В Чемпионате Мира 2010 года будет непривычно много молодых дебютантов. Их будет аж пятеро, каждый из которых прошел долгий и непростой путь, прежде чем подписал контракт боевого пилота команды Ф1.
Нико Хюлькенберг представляет из себя практически идеального пилота с идеальной карьерой и блестящими достижениями в младших формулах. Мало кто даже из заслуженных ветеранов Чемпионата Мира может похвастаться таким послужным списком, столь значительными триумфами и таким количеством побед – Нико поднимался на верхнюю ступень подиума практически в каждой третьей своей гонке.
Карьера Хюлькенберга началась в 1997 году с традиционного картинга, когда будущему пилоту Williams было всего десять лет. Уже через четыре года он выиграл итальянское первенство в классе ICA Junior, за которы последовали победа в немецком юниорском Чемпионате, и «взрослый» триумф в Германии. Примерно в это время молодой Хюлькенберг познакомился с Вилли Вебером, который тут же взялся за карьеру молодого таланта, начав с обещания привести его в Ф1 в 2008 году.
В 2005 году Нико сходу выиграл немецкий Чемпионат Ф-BMW, а в следующем сезоне занял пятое место в немецкой Ф3. После этого оборотистый Вебер пристроил Хюлькенберга в немецкую национальную команду серии A1GP. И именно там талант Хюлькенберга раскрылся полностью. Молодой пилот трижды стартовал с поула, выиграл девять гонок из двадцати стартов, и еще пять раз поднимался на подиум. Более того – он в одиночку выиграл для «сборной» Германии командный трофей, набрав 128 очков, тогда как ближайшие соперники – новозеландская команда из двух человек набрала лишь 93.
Рассудив, что немецкая Ф3 уже давно утратила свою конкурентоспособность и постепенно превращается во второсортный Чемпионат, в 2007 году Вебер перевел Хюлькенберга в Евросерию Ф3. Там он должен был выступать за команду Николя Тодта и Фредерика Вассе. На первый сезон основной задачей Нико было знакомство с ведущими европейскими автодромами, а также наезд как можно большего количества километров за рулем машины Ф3. Никаких сверхзадач перед молодым пилотом никто не ставил, но свой дебютный сезон Хюлькенберг закончил с пятью победами на третьем месте, уступив лишь Грожану и Буэми. Триумф в 2008 выглядел вполне закономерным успехом – семь побед и шесть поулов в двадцати гонках – Нико был неудержим.
Некоторой проблемой Хюлькенберга оставался его характер. Еще в картинге он славился своей неуступчивостью, готовностью идти на конфронтацию с соперниками и достаточно частыми нарушениями правил по мелочи. Будучи с детства расхваленным и готовым к повторению успеха Михаэля Шумахера, Нико считал себя пусть чуть-чуть, но выше-быстрее-сильнее своих соперников. В Мировом Финале ФBMW он взялся проверять реакцию одного из соперников во время появления на трассе машины безопасности, что в итоге стоило ему победы. Не слишком корректным иногда было его пилотирование в A1GP, а в 2007 году в Маньи-Куре Нико умудрился вдоволь понарушать правила во время квалификации, а в гонке попасть в необязательную аварию.
Перейдя в GP2, Нико несколько остепенился – он дебютировал в Азиатской Серии 2008-2009 годов на пятом этапе сезона, в Бахрейне. Первые две гонки Хюлькенберг закончил в шаге от подиума, на четвертой позиции, но уже на третьем этапе, в Катаре, одержал свою первую победу. В минувшем сезоне молодой немец продолжил выступления в GP2, но поначалу дела не заладились – первые четыре этапа за победы боролись Грожан Млаьдонадо и ди Грасси, а Нико еле-еле добирался до нижней ступени подиума. Но полоса невезения закончилась на его домашнем этапе, на Нюрбургринге, где Хюлькенберг стартовал с поула и выиграл обе гонки. Затем последовали еще три победы – давшиеся несколько легче из-за отсутствия главного соперника, Романа Грожана, который ушел на повышение в Ф1 – и досрочный титул Чемпиона.
Что же касается Ф1, то туда Нико Хюлькенберг попал, как и обещал Вилли Вебер, в 2008 году. В декабре 2007 году молодого пилота пригласили на тесты в Williams – Вебер хотел пристроить его в Renault, но Бриаторе слишком долго думал – и Хюлькенберг блеснул талантом. За два тестовых дня он настолько освоился за рулем незнакомой мощнейшей машины, что перекрыл результат Казуки Накаджимы, на тот момент уже боевого пилота команды, и всего 0,6 секунды проиграл Нико Росбергу. Фрэнк Уильямс был настолько удивлен скоростью молодого пилота, что тут же подписал с ним контракт тест-пилота, который через год был продлен еще на сезон.
За эти два года Хюлькенберг, наверное, как никто из новичков этого года, сумел подготовить себя к дебюту в Ф1. Он проехал сотни тестовых километров, тренировался в спортзале, работал на базе команды неделями, и так или иначе попробовал себя во всех специальностях. Начав два года назад едва ли не с уборки цехов, пройдя с механиками и инженерами весь цикл проектирования и постройки машины, этой зимой Нико тренировался с механиками менять колеса на время.
Сегодня Нико полностью готов к дебюту в Ф1, и можно быть уверенным, он останется тут недолго. Кстати, Вилли Вебер, который просто так уже давно ничего не говорит, как-то намекал на то, что хотел бы видеть Хюлькенберга в красном комбинезоне Ferrari.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лучшим признали Ферстаппена
Игорь Суркис отметил Анатолия Трубина