Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
1068
0

Андрей Березовчук: "Будет надо – стану в ворота!"

Интервью газете ГОЛ!

Капитан ФК «Харьков» Андрей Березовчук с молодых лет известен в украинском футболе. Преданность футболу, а также клубу, за который он играет, заставляют уважать его и соперников, и тренеров, и партнеров, которые в очередной раз избирают Андрея капитаном команды.

– Андрей, уже можно было привыкнуть к тебе на футбольном поле с капитанской повязкой. Ты с ней случайно не родился?
– Ну, я с ней не так давно, но еще со старших классов футбольной школы, когда, наверное, немного опережал сверстников по каким-то видным тренерам показателям. Там меня назначали капитаном. Так же было и в моей первой профессиональной команде – правда, там мне пришлось выйти на игру с капитанской повязкой совсем немного раз. В «Металлисте» стал капитаном не сразу. Уже во время руководства командой Геннадия Литовченко практиковались выборы капитана. То же произошло и после перехода в ФК „Харьков”. А раз ребята доверяют, то должен выполнять эти функции.

– Не много ли ответственности ты на себя тем самым возлагаешь?
– Честно говоря, много. Иногда во время игры чувствуешь определенную ответственность за игру всей команды – бывает трудно. Если мы плохо сыграли, то на себе ощущаешь наибольшую вину. Случаются даже ощущения, что проиграл я, а не команда. Сложность в том, что нельзя сконцентрироваться исключительно на своих действиях.

– Что входит в твои обязанности?
– На поле надо быть лидером, суметь подбодрить тех, кто не успевает в отдельных эпизодах за игрой, может, не полностью выкладывается. Недаром говорят, что на капитана должны равняться. Что касается всех ситуаций вне игры, то там приходится больше общаться с начальством, выражать интересы коллектива, какие-то общие мысли, идеи.

– Еще с детства подобные обязанности возлагают на самых ответственных, организованных, исполнительных. Каким ты был в детстве?
– Как родители говорили, я был примерным мальчиком. Я им никаких неприятностей не доставлял. Наверное, по причине спокойного характера. Правда, в младших классах у меня случались в дневнике записи за поведение, когда, бывало, что-либо с одноклассниками не поделил. Помню, один раз учительница писала «послания» родителям три или четыре дня подряд. Отец даже пригрозил, что больше не пустит меня на футбол. Вынужденно пропустил две тренировки: были слезы, а затем все стало на свои места – любовь к футболу победила… А по знаниям в школе где-то до восьмого класса у меня всего одна четверка была.

– А в футбол тебя привел отец?
– Да, он у меня тоже серьезно занимался футболом (кстати, дед тоже), выступал за николаевские «Судостроитель», «Водник». Я с ним ездил с очень раннего возраста даже на гостевые игры... А в 6 лет он меня спросил, хочу ли я заниматься футболом, на что ответ был понятен. Правда, в группы набирали мальчишек с восьми лет, но отец сумел договориться, чтобы меня приняли уже тогда. Ближе к окончанию школы понял, что хочу заниматься футболом и дальше. У меня даже спрашивали: «Ты все играешь, а чем в жизни собираешься заниматься?» Приходилось отвечать, что футбол и будет моей работой.

– Ты из тех футболистов, которые не очень любят менять клубы, судя по количеству клубов в карьере до сегодняшнего дня. Причина тоже в характере?
– Во-первых, в Николаеве я проходил период становления. В свое время я мог оказаться в Полтаве, поскольку туда переехал Анатолий Коньков, который внес свою лепту в мое воспитание. Но скорее из-за возраста (17 лет) остался в родном городе. Может, потом и пожалел малость о том решении. Прошло время, я начал ждать, когда меня продадут, потому что понимал, что уровень «Николаева» перерос.

– Как оказался в Харькове?
– Я уже должен был ехать в «Карпаты». Даже провел недельный сбор в львовском клубе, который тренировал Мирон Маркевич. Но в последний момент клубы не смогли договориться. Затем в Ялте после одной из тренировок наш наставник Михаил Калита сообщил мне, что через два дня я вылетаю с «Металлистом» на сборы в Венгрию… Поначалу мне «Карпаты», наверное, больше нравились. Там я был знаком по сборной с Даниловским, Кабановым. В то время мне казалось, что по сравнению со Львовом «Металлист» обделен вниманием. Но до начала второго круга оставалось мало времени – это уже был третий сбор. Посредине его мне Михаил Фоменко сказал, что он не против меня взять.

– Не было ли проблем с привыканием к Харькову?
– Разве что первую неделю чувствовался дискомфорт. Может, больше всего давили частые заезды на базу, практиковавшиеся при Фоменко. Также нелегко на первом этапе давались двухразовые тренировки. Иногда даже выходил на игру с мыслью: «А хватит ли сил?» Потом привык. А к городу адаптировался очень быстро. Харьков мне как-то сразу понравился. Наверное, сейчас мне Харьков ближе, чем Николаев. Возвращаясь туда, ощущаю, что попал в маленький городишко. Так что уже почти стал харьковчанином.

– Как пережил момент прощания «Металлиста» с высшей лигой?
– Это не самые приятные воспоминания. Скажу лишь, что больше никогда не хотелось бы это перенести снова.

– Как отражались смены тренеров на футболистах?
– Валентин Крячко работал при Фоменко третьим тренером. Так что там особых перемен не наступило – система осталась та же. Только жесткий режим стал несколько мягче. Затем Михаил Иванович опять вернулся на 5-6 игр. Физические и теоретические занятия стали еще более насыщенными – таким образом Фоменко пытался вернуть нам былой дух. А вот методику Литовченко можно назвать новой по сравнению с предыдущими тренерами. Не сказал бы, что нагрузки стали маленькие, – может, только в сравнении с Фоменко. В то же время чувствуешь себя в прекрасной форме и без усталости, которая накапливалась ранее. Хотя у Фоменко и Литовченко все же есть и общее – оба они проповедуют динамовскую школу. Разница в следующем: у Михал Иваныча больше внимания уделялось индивидуальному и коллективному отбору, прессингу, перемещениям, а Геннадий Владимирович делает акцент на быстрой работе с мячом, выборе позиции, подкатах, передачах низом.

– Андрей, а каким образом тебе удалось попасть в сборную, учитывая то, что играл ты в Николаеве?
– Это лучше у тренеров спросить. Первый раз меня вызвали на сборы вместе с ребятами 79-80 гг. рождения. Тогда не удалось закрепиться в составе. А со своим возрастом моя первая игра была против грузин под руководством Анатолия Бузника, когда мы дома выиграли 2:0, а я тогда вышел на 25 минут на замену. С тех пор я постоянно принимал участие в играх за сборную своего возраста, за исключением периода травмы.

– Что тебе дало выступление в числе лучших украинских футболистов?
– Опыт плюс приятная ответственность, когда знаешь, что на тебя смотрит вся страна. Ну и, конечно, имя. Кроме того, полезно для смены обстановки, готовности играть в различных игровых сочетаниях, даже на разных позициях. Все это помогло в становлении.

– Уровень молодежной сборной по силе можно сравнить с какими украинскими клубами?
– Это достаточно условно. Мы контрольные матчи играли преимущественно с представителями первой лиги и никогда им не проигрывали. Думаю, в высшей лиге не затерялись бы.

– Учитывая, что человек ты усидчивый, можно предположить, что в нынешней команде задержишься. А если все-таки ее придется сменить, то на что? В каком иностранном чемпионате хотелось бы попробовать силы?
– Пока я не думаю о смене клуба. А из чемпионатов самый симпатичный для меня – испанский. Там команды играют в открытый комбинационный футбол.

– Раз твои нынешние помыслы связаны с Харьковом, то давай вернемся к недавним событиям. Зимой ты перешел из «Металлиста» в «Харьков». Сам различия чувствуешь?
– По работе, по людям, с которыми приходится общаться, разницы я никакой не почувствовал. Различия… Уехали со старой базы и уменьшилось количество зрителей. Но последнее касается, в основном, периода игры в первой лиге прошедшей весной. На первых порах, когда из «Металлиста» уже ушел, а вокруг говорили о «Металлисте», то складывалось впечатление, что разговор о тебе…

– Болельщиков часто интересует, есть ли особенная конкуренция между двумя харьковскими клубами высшей лиги? Расскажи о ситуации изнутри, чтобы уменьшить количество досужих домыслов, которые часто, кстати, принадлежат явным недоброжелателям.
– Для всех могу сказать с полной ответственностью, что ни один человек в ФК «Харьков» не задается целью обогнать «Металлист», забывая о глобальном месте в турнирной таблице. Сейчас наши земляки-соперники хорошо взяли старт в новом чемпионате. Мы радуемся за них, за тех, с кем не так давно вместе играли.

– У всех спрашиваю. Ты не исключение. Как состоялся зимний переход в «Арсенал»?
– Состоялся разговор с Литовченко, когда он поведал о планах своих и Виталия Данилова, сразу добавив, что любое наше мнение будет воспринято с уважением и без какого-либо давления. Каждый делал свой выбор, взвешивая лично выдвинутые аргументы. Мне нравилось работать с Литовченко – прекрасным тренером и человеком, за которым я и пошел. Хотелось, чтобы все оставалось, как и раньше: приходить что на тренировку, что на игру с отличным настроением, что, безусловно, помогает и в достижении результата.

– Интересно наблюдать за твоей позицией на поле. Ты все ближе подбираешься к своим воротам. Уж не готовишься ли во вратари?
– Если поставят – стану и в ворота (смеется – прим. ред.). А если серьезно, то, насколько припоминаю, везде пришлось поиграть. Кроме позиции голкипера как раз. Когда только начинал, то играл правого полузащитника или нападающего – тоже ближе к правому флангу. Потом случай помог попробовать себя и на позиции заднего защитника, играл и опорного полузащитника. Кстати, в сборной я почти всегда играл переднего защитника. Потом чаще всего получалось, что я выходил на игру и не знал до установки, где мне придется сегодня играть. В «Металлист» приходил играть как задний защитник, а использовали меня в основном в полузащите. Больше нравится, конечно, играть в середине поля, где есть пространство для творчества, импровизации. В защите, бесспорно, цена ошибки куда выше.

– После пяти туров «Харьков» больше всех забил, но и пропустил немало. Что можешь сказать как защитник?
– Чувствую и свою вину. Стараемся исправить такую ситуацию. Не все за один день. Но и нас можно понять: если мы много атакуем, то, естественно, что в какой-то степени, это за счет насыщенности обороны. Кто работает на атаку, не всегда успевает в обороне. Если бы мы играли в оборонительный футбол, то точно пропустили бы меньше. Сейчас после первой лиги линия обороны формируется – мы должны притереться друг к другу.

– Как оцениваешь результаты команды на данный момент, ее место?
– После того, что было по прошествии трех матчей, нынешнее состояние дел, конечно, повеселей. С другой стороны, вспоминая игры против «Кривбасса» и особенно «Таврии», понимаешь, что можно было рассчитывать и на большее количество очков.

– Болельщикам никогда не угодишь. Они всегда хотят большего…
– Но это же хорошо – они создают стимул для роста показателей, прогресса.

– И все-таки с позиции дебютанта, на что реально могут рассчитывать болельщики?
– Ощущаю намек на еврокубки. В перспективе все об этом думают – и мы, и руководство. Но за один год этого не добьешься. А в целом наши желания совпадают с мечтами поклонников команды – надо занять позицию как можно выше. То есть никаких искусственных планок мы для себя ставить не собираемся. Но нам реально быть и выше, чем сегодня.

– Андрей, а что тебе нравится в футболе, помимо самого процесса игры? Помимо своего клуба, за какими футбольными событиями еще следишь?
– Нравится, когда стадион полон, вокруг матча существует ажиотаж. Интересуюсь практически всеми чемпионатами. Но больше других пресса позволяет быть в курсе событий в Украине и России. Симпатизирую командам, которые иногда остаются в тени более именитых грандов, но в любой момент готовы на громкий сюрприз – «Ливерпуль», «Валенсия».

– С кем в команде общаешься наиболее тесно?
– Постоянно делим гостиничный номер, комнату на базе с Виталием Комарницким. Со времен сборной мы уже сколько лет хорошо понимаем друг друга. Также отлично ладим с Русланом Гунчаком, Эльдаром Ибрагимовым, Толиком Опрей, Вовой Самборским, Сашей Максимовым, Андреем Оникиенко.

– Не надоедаете друг другу? Хватает ли желания на общение и в свободное время?
– Нет, часто и выходные также проводим вместе. Не забываю и о супруге. Можем вдвоем дома побыть, сходить в кинотеатр, поужинать вместе. Мою жену звать Татьяна, сейчас учится в университете Каразина. Она моя землячка, встречались еще в Николаеве. Как только я подписал контракт в Харькове, она приехала ко мне. А узаконили свои отношения где-то после года пребывания здесь – раньше все времени не хватало.

– Андрей, в конце беседы поделись помыслами на ближайшее будущее…
– О будущем вообще особо не задумываюсь. Хочется больше матчей выигрывать и добиться чего-то более существенного.

 Беседовал Константин БАДУЛИН

Досье «ГОЛа!»
Андрей Березовчук
Родился 16 апреля 1981 года в городе Николаев. Первый тренер – Александр Сумм. Защитник. Рост 180 см, вес 75 кг. Игровой номер – 7. В высшей лиге чемпионата Украины провел 67 матчей, забил 3 мяча.
Выступал за клубы ФК «Николаев», «Металлист»/Харьков.
С января 2005 года защищает цвета ФК «Харьков». Выступал за молодежную сборную Украины (возраст до 21 года), в составе которой стал серебряным призером чемпионата Европы.


Источник: http://www.goal.net.ua/
футбол
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Александр Усик – Тайсон Фьюри 2: каким будет сценарий боя-реванша
Бокс | 21 декабря 2024, 20:33 29
Александр Усик – Тайсон Фьюри 2: каким будет сценарий боя-реванша

Обозреватель Sport.ua Лев Кравцив – о том, чего ожидать от Усика и Фьюри во втором поединке

«Мы не общаемся». Звезда бокса из Украины – об отношениях с Усиком
Бокс | 21 декабря 2024, 08:54 1
«Мы не общаемся». Звезда бокса из Украины – об отношениях с Усиком

Сергей Богачук высказался об Александре

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.