Ралли Мексики: Солберг закончил первый день лидером
Петтер Солберг закончил первый день Ралли Мексики безоговорочным лидером гонки, опережая ближайшего ...
Петтер Солберг закончил первый день Ралли Мексики безоговорочным лидером гонки, опережая ближайшего преследователя, Себастьяна Огье, на пятнадцать секунд. Лидеры же Чемпионата, Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен, пострадавшие из-за своих стартовых позиций – они вынуждены были первыми ехать по чрезвычайно пыльным и грязным мексиканским СУ, «разгребая» весь мусор и гравий – проигрывают Солбергу тридцать и девяносто секунд соответственно.
Проблема с расчисткой трассы оказалась настолько серьезной, что на одном из последних пятничных СУ кое-кто из пилотов намеренно сбрасывал газ, чтобы в субботу стартовать с более низких позиций, но в итоге оказаться в более выгодной ситуации. Впрочем, лидеров это не касалось – все топ-пилоты предпочли обойтись без дополнительного риска.
«У меня нет никакой проблемы с тем, чтобы в субботу ехать первым. У меня нет каких-то хитрых планов, или стратегий – я здесь для того, чтобы вернуться на вершину», - рассказал Петтер Солберг после окончания дня.
Не слишком из-за свое второй позиции переживает и Себастьян Огье: «Конечно сегодня мне помогло то, что что стартовал не первым. Завтра ситуация изменится, но это часть процесса обучения – надо же уметь «чистить» дорогу».
А вот лидеры Чемпионата задумались над происходящим. Если Себастьян Лоэб остался доволен своим третьим местом, пусть даже и с полуминутным отставанием от Солберга, то Микко Хирвонен был крепко озадачен скоростью своей машины. «Не могу поверить. Например, СУ7 – мы проехали его отлично, не было никаких проблем, но мы все равно потеряли время. Не могу понять, почему мы едем так медленно».
Для Кими Райкконена Ралл Мексики превратилось в сплошной кошмар – на первом СУ Кими зацепил камень, погнув рычаг подвески, на втором СУ на его С4 «умер» мотор, и лишь случайно, после длительных бесполезных консультаций с командой по радио, Кай Линдстром обнаружил, что отошел топливный насос. Из-за кучи потерянного времени, на сервисе механики не успели сменить резину, и СУ3 пришлось Кими пришлось ехать на изношенных колесах. Ну а на СУ7 Кими ошибся с одном из поворотов, слетел с дороги, и «поймал крышу». Во время аварии машина перевернулась шесть раз. К счастью, ни Кими, ни Кай не пострадали, но Citroen можно с чистой совестью списывать в утиль.
Фактически, из семи СУ, лишь три Кими проехал, если можно так сказать, «чисто», когда ему ничего не мешало. И на них он показал вполне приличные результаты – отличный пятый результат на асфальтовом СУ4, где он проиграл лидерам меньше секунды, и восьмое-девятое места на двадцатикилометровых СУ5 и СУ6, где он проигрывал лидерам примерно по 1-1,5 на каждом километре.
В гонке Production-WRC идет упорнейшая борьба между португальцем Арминдо Араухо и японцем Тоши Араи, которых после первого дня разделяют всего 5,6 секунд. А третью позицию уверенно удерживает аргентинец Мигель Бальдони, проигрывающий лидерам около трех минут.
Не менее интересная борьба идет и в зачете S-WRC, где выступают пилоты на машинах класса S2000. Пока что там лидирует испанец Кшавьер Понс, которому всего восемь секунд проигрывает Мартин Прокоп – оба пилота выступают на Ford Fiesta – а третье место с минутным отставанием занимает Нассер аль-Аттиях на Skoda Fabia. Интересно, что катарский пилот также заявлялся на Ford Fiesta, однако, из-за контракта с командой Volkswagen, в составе которой он принимал участие в Дакаре, Нассер был вынужден стартовать за рулем Skoda Fabia.
Результаты после СУ9
Пилот | Команда | Машина | Время | Отставание | |
1. | П.Солберг | Peter Solberg RT | C4 WRC | 1:23:39.9 | |
2. | С.Огье | Citroen Junior RT | C4 WRC | 1:23:54.9 | +15.0 |
3. | С.Лоэб | Citroen WRT | C4 WRC | 1:24:07.3 | +27.4 |
4. | Д.Сордо | Citroen WRT | C4 WRC | 1:24:20.7 | +40.8 |
5. | Я.М.Латвала | Ford WRT | Focus WRC 09 | 1:24:41.2 | +1:01.3 |
6. | М.Хирвонен | Ford WRT | Focus WRC 09 | 1:25:11.4 | +1:31.5 |
7. | Х.Солберг | Stobart-Ford RT | Focus WRC 08 | 1:25:17.5 | +1:37.6 |
8. | М.Уилсон | Stobart-Ford RT | Focus WRC 08 | 1:26:26.9 | +2:47.0 |
9. | Ф.Виллагра | Minchi`s Ford RT | Focus WRC 08 | 1:27:59.8 | +4:19.9 |
10. | К.Блок | Monster WRT | Focus WRC 08 | 1:28:13.1 | +4:33.2 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Илья может стать игроком ПСЖ
Станислав Кочубинский вспомнил интересную историю с 1975 года