Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Разное
|
4357
0

Виталий Потапенко: "Из НБА на год уйдешь – и о тебе забудут"

Интервью с украинским легионером "Сиэтла"

Всякий украинский журналист, который пишет о баскетболе, знает, что самое опасное в его профессии. Это спросить у Геннадия Защука: "А будет ли играть за сборную Виталий Потапенко?" Происходит взрыв. Оставшиеся в живых фамилию Потапенко при тренере сборной больше не упоминают.

Геннадий Сергеевич устал звать, ждать и надеяться. Категорично устал. Потапенко ждали еще на Евробаскет-99. Вроде как бы уже было договорено... Но он не приехал. Как и в 2001-м, 2003-м. Нет его и сейчас, перед Евробаскетом-2005.

У Виталия есть железный аргумент. Ему выпал редчайший шанс, он попал в бизнес НБА. За неделю зарабатывает столько, сколько другие наши лучшие за год. А получит травму, играя за сборную, работодатели в Америке скажут: сам решил, сам поехал, сам виноват – прощай. Ему нужно, чтобы клуб дал разрешение поехать в сборную. А клуб может разрешить, только если будет оплачена страховка.

Вроде все просто. Так ездят в сборную Новицки, Стоякович или Яо Минг. У нас не получилось. Значит, Виталий до конца не захотел, значит, сборная до конца не захотела.

В итоге имеем маленькую трагедию. Лучший баскетболист страны за страну не играет.

Наверное, не надо больше задавать Геннадию Сергеевичу вопрос о Потапенко в сборной. Да и самому Виталию. Все, финита. Но я зачем-то этот вопрос Виталию задал. Наверное, из-за Медведенко – Слава таки приехал в сборную, и захотелось, чтобы чудо оказалось максимальным.

Виталий попросил перезвонить часа через полтора, а лучше через два: "Через пять минут у меня начинается медобследование".

– Это была обычная проверка. Я в процессе переговоров по новому контракту с "Сиэтлом" (этим летом Потапенко стал свободным агентом. – Авт). Условия пока обговариваются, уже полторы недели это тянется.

– В американских СМИ встречал информацию, что "Сиэтл" хочет серьезно урезать тебе зарплату (в прошлом сезоне было $6,1 млн, по данным USA Today. – Авт.). Это правда?

– А-a, насчет этого... В прошлом году я сыграл всего 12 игр. Из-за травмы не смог себя показать. А они смотрят, как ты играешь последние полтора-два года. И мне 30 лет, не 25, на это тоже смотрят. Пока еще точные цифры по деньгам не оговорены.

– Срок контракта?

– 2–3 года. Надеюсь, в течение недели бумаги лягут на стол.

– Какие еще клубы интересовались тобой?

– "Чикаго", "Нью-Джерси", "Филадельфия"... Но, понимаете, в "Сиэтле" поменялся тренер. Главным стал Бобби Вайс, он при Макмиллане был третьим тренером. У меня с ним всегда были хорошие отношения. Помогал мне, подсказывал. И всегда говорил, мол, ты заслуживаешь больше игрового времени. После того как его подписали на два года, он мне перезвонил, сказал, что хотел бы, чтобы я вернулся. Плюс они увидели, как я работал в прошлом году с молодыми. А сейчас у нас тоже двое молодых "больших" – 19-летний Свифт и 20-летний мальчишка из Франции.

– Работать с молодыми – это как?

– Приходить раньше до тренировки, делать упражнения с ними, подсказать, как что правильно делать. Потом еще остаться после... И мне веселее, и им нравилось.

– Сейчас ты в Сиэтле?

– В Майами. Четыре последних лета тут провожу. У меня квартира небольшая на берегу. Сиэтл – неплохой город, но туда я еду работать, арендую жилье на семь месяцев недалеко от зала. А летом отдыхаю и тренируюсь в Майами. В Бостоне, Кливленде много времени провел, и большинство знакомых живет здесь, на востоке.

– В Майами сам живешь?

– Сам, девушки у меня нет.

– А куда-то из Штатов в отпуск собираешься?

– В этом году – нет. Родители, наверное, ко мне приедут.

– А на вторую половину сентября, числа с 16-го, какие планы?

– Общефизическая подготовка. Ближе к сезону сокращаю время тренировок, но увеличиваю интенсивность. Утром рывковая работа, "физика", вечером баскетбол...

– Про 16-е я ведь неспроста – в этот день Украина стартует на Евробаскете. Когда мы говорили весной, ты сказал, что если Защук позвонит, пришлет план подготовки...

– Мне никто не звонил, не прислал план. В сборной тоже должны понимать, что здесь серьезная работа. Я на контракте, я их собственность, они не отпускают ребят налево-направо. Не дай Бог, я получу травму в сборной и не смогу играть... Сборная Украины должна прислать мне страховку. Всем югославам, я спрашивал, присылают страховки. У них все делают профессионально...

– До чемпионата остался месяц. Предположим, успешно подписываешь контракт с "Сиэтлом", и за это время с тобой связываются из сборной. Поехал бы?

– Сборной надо действовать через "Сиэтл". Мне нужно получить разрешительное письмо от команды.

– А было бы здорово, если бы ты вышел и остановил Новицки, который против нас будет играть...

– Новицки же не на моей позиции! Он – форвард, я – центровой, чего я буду за ним бегать? Пусть Слава Медведенко за ним бегает.

– Со Славой по поводу сборной говорили?

– Нет. А это правда, что он хотел подписать контракт с российским клубом?

– С УНИКС? Говорит, что неправда.

– Ага... Да нет, если он сейчас уйдет из НБА, это будет просто глупо. На год, на два уйдешь, и о тебе забудут. Здесь конвейер.

 

Алексей Пономаренко, газета "Сегодня"

 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.