Тесты: Барселона, 27 февраля. Симуляции гонок. Контрольный в

Сухую «гонку» провели Росберг, Баттон, Масса и Буэми, а Кобаяши предпочел проехать свою гонку в ...

Тесты: Барселона, 27 февраля. Симуляции гонок. Контрольный в

Вчера во второй половине дня в Барселоне лидеры провели еще по одной гоночной симуляции, которые позволили уточнить и проверить данные, полученные днем ранее, в пятницу. На этот раз в «гонке» участвовали Росберг, Баттон, Масса и Буэми, тогда как Камуи Кобаяши предпочел проехать свою гонку в первой половине дня, под дождем.

Буэми начал «гонку» на двадцать минут раньше своих соперников, и проехал 65-66 кругов (считая «разгонные»), что полностью соответствует дистанции гонки ГП Испании. Баттон и Масса стартовали чуть позже и также проехали по 64-66 кругов. А вот гонка Росберга оказалась несколько укороченной – немец выехал на трассу позже всех, и проехал всего 45 кругов, то есть 2/3 дистанции.

Результаты, показанные Буэми, достаточно сложно сопоставлять с результатами Массы и Баттона, не только из-за разного класса машин, но и из-за того, что швейцарец в самом начале своей гонки ездил по чуть более влажной и холодной трассе. Потому времена Toro Rosso можно оценивать, пожалуй лишь с точки зрения динамики. Свои первые круги Себастьян проезжал за 1:28.5, но после десяти кругов скорость – надо полагать из-за некоторого износа резины – упала примерно на 0,5-1 секунду. Резкое улучшение результатов наступило лишь на тридцатом круге «гонки», то есть на середине дистанции – Буэми начал показывать результаты в диапазоне 1:26.5-1:26.9, а последние два круга, когда баки были практически пустыми, и вовсе проехал с результатами 1:25.740, 1:25.410.

Сравнивать результаты Баттона и Массы, показанные в одно время при идентичной топливной загрузке, куда интереснее. Первые круги Дженсон и Фелипе проехали в среднем за 1:27.5, но после пятого-шестого витка у обоих пилотов скорость резко упала примерно на полторы-две секунды. Надо полагать, сказался износ резины на фоне полной топливной загрузки.

Затем, темп обоих пилотов начал постепенно вырастать – Масса ускорился примерно с пятнадцатого круга, а Баттон увеличил скорость начиная с двадцать второго витка, после своего пит-стопа и смены резины. После заезда в боксы скорость Баттона в течении десяти кругов выросла примерно на секунду, с  1:26.6 (первый круг после выезда из боксов) до 1:25.4 (двенадцатый круг после смены резины), и оставалась в районе 1:25.8 до второго пит-стопа британца, который произошел на сороковом круге дистанции.

Масса же, который выбрал тактику одной остановки в боксах, произошедшей аж на пятьдесят втором круге, до своего пит-стопа ехал несколько медленнее Баттона, но зато чрезвычайно стабильно. В течении тридцати кругов бразилец показывал результаты прохождения круга с разбросом меньше секунды (!) в диапазоне 1:26.0-1:26.9.      А после смены резины, Масса разом «снял» со своего времени 3,5 секунды, и проехал несколько сверхбыстрых кругов со скоростью 1:22.3-1:22.4.

Баттон же после своей второй остановки в боксах, ехал преимущественно со скоростью 1:23.8-1:24.6, а под конец дистанции и вовсе замедлился до 1:25. Некоторое падение темпа на «финише», впрочем, было и у Массы, который последние кругов пять также проехал на секунду медленнее.

Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов, впрочем, все же достаточно обобщенных. Во-первых, неудачная симуляция гонки в исполнении Льюиса Хэмилтона, имевшая место в пятницу, когда британец на каждом (!) круге проигрывал Ferrari по 1-1,5 секунды, не более чем следствие каких-либо проблем или «неудачных» деталей/модификаций. Во-вторых, у McLaren, судя по всему, все же присутствуют проблемы со сцеплением с трассой, которые возможно также, имеют своим следствием повышенный износ резины – до своего первого пит-стопа, то есть к двадцатому кругу гонки, Баттон ехал со скоростью 1:27.6-1:28.1, тогда как Масса после аналогичного количества кругов ехал на секунду быстрее. При этом, у обоих пилотов, судя по их дальнейшему темпу, в начале гонки стояла более жесткая резина.

В-третьих, F10 обладает удивительной стабильностью и завидным балансом – машина способна достаточно долго ехать в одном ритме, динамически увеличивая скорость, и стабильно ведет себя не зависимости от топливной загрузки и износа резины. Динамика разгона F10 на протяжении дистанции также достаточно впечатляющая. На протяжении пятидесяти первых кругов «гонки» Масса увеличил свою скорость на секунду-полторы от 1:27.5 до 1:26.0 (машина становится легче, но износ резины дает о себе знать), а резкое увеличение темпа произошло лишь после единственного пит-стопа, когда бразилец, надо полагать, получил мягкую смесь.

А вот темп MP4/25 пока что выглядит слишком волноообразным – увеличение скорости происходило лишь после пит-стопов, но между сменами резины, скорость практически не росла, а по мере износа колес (несмотря на опустение баков) падала. Первый отрезок (первая треть дистанции) Баттон проехал с темпом 1:27, а перед пит-стопом скорость даже упала. Второй отрезок (вторая треть дистанции) британец начал в темпе 1:26.5, после чего на несколько кругов ускорился на секунду, но закончил снова-таки с темпом 1:25.8. В таком же волнообразном ритме медленее-быстрее-медленнее Дженсон проехал и последнюю треть «гонки».

Из более обобщенного необходимо отметить, тот факт, что при переходе на более мягкую смесь во второй половине дистанции, разница в скорости составляет порядка двух секунд на круге, а также некоторое падение темпа на пятом-седьмом кругах дистанции, наблюдавшееся в пятницу и субботу у некоторых пилотов.

www.proformula.ua
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки
Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности