Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
935
0

Тесты: Барселона, 27 февраля. Симуляции гонок. Контрольный в

Сухую «гонку» провели Росберг, Баттон, Масса и Буэми, а Кобаяши предпочел проехать свою гонку в ...

Тесты: Барселона, 27 февраля. Симуляции гонок. Контрольный в

Вчера во второй половине дня в Барселоне лидеры провели еще по одной гоночной симуляции, которые позволили уточнить и проверить данные, полученные днем ранее, в пятницу. На этот раз в «гонке» участвовали Росберг, Баттон, Масса и Буэми, тогда как Камуи Кобаяши предпочел проехать свою гонку в первой половине дня, под дождем.

Буэми начал «гонку» на двадцать минут раньше своих соперников, и проехал 65-66 кругов (считая «разгонные»), что полностью соответствует дистанции гонки ГП Испании. Баттон и Масса стартовали чуть позже и также проехали по 64-66 кругов. А вот гонка Росберга оказалась несколько укороченной – немец выехал на трассу позже всех, и проехал всего 45 кругов, то есть 2/3 дистанции.

Результаты, показанные Буэми, достаточно сложно сопоставлять с результатами Массы и Баттона, не только из-за разного класса машин, но и из-за того, что швейцарец в самом начале своей гонки ездил по чуть более влажной и холодной трассе. Потому времена Toro Rosso можно оценивать, пожалуй лишь с точки зрения динамики. Свои первые круги Себастьян проезжал за 1:28.5, но после десяти кругов скорость – надо полагать из-за некоторого износа резины – упала примерно на 0,5-1 секунду. Резкое улучшение результатов наступило лишь на тридцатом круге «гонки», то есть на середине дистанции – Буэми начал показывать результаты в диапазоне 1:26.5-1:26.9, а последние два круга, когда баки были практически пустыми, и вовсе проехал с результатами 1:25.740, 1:25.410.

Сравнивать результаты Баттона и Массы, показанные в одно время при идентичной топливной загрузке, куда интереснее. Первые круги Дженсон и Фелипе проехали в среднем за 1:27.5, но после пятого-шестого витка у обоих пилотов скорость резко упала примерно на полторы-две секунды. Надо полагать, сказался износ резины на фоне полной топливной загрузки.

Затем, темп обоих пилотов начал постепенно вырастать – Масса ускорился примерно с пятнадцатого круга, а Баттон увеличил скорость начиная с двадцать второго витка, после своего пит-стопа и смены резины. После заезда в боксы скорость Баттона в течении десяти кругов выросла примерно на секунду, с  1:26.6 (первый круг после выезда из боксов) до 1:25.4 (двенадцатый круг после смены резины), и оставалась в районе 1:25.8 до второго пит-стопа британца, который произошел на сороковом круге дистанции.

Масса же, который выбрал тактику одной остановки в боксах, произошедшей аж на пятьдесят втором круге, до своего пит-стопа ехал несколько медленнее Баттона, но зато чрезвычайно стабильно. В течении тридцати кругов бразилец показывал результаты прохождения круга с разбросом меньше секунды (!) в диапазоне 1:26.0-1:26.9.      А после смены резины, Масса разом «снял» со своего времени 3,5 секунды, и проехал несколько сверхбыстрых кругов со скоростью 1:22.3-1:22.4.

Баттон же после своей второй остановки в боксах, ехал преимущественно со скоростью 1:23.8-1:24.6, а под конец дистанции и вовсе замедлился до 1:25. Некоторое падение темпа на «финише», впрочем, было и у Массы, который последние кругов пять также проехал на секунду медленнее.

Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов, впрочем, все же достаточно обобщенных. Во-первых, неудачная симуляция гонки в исполнении Льюиса Хэмилтона, имевшая место в пятницу, когда британец на каждом (!) круге проигрывал Ferrari по 1-1,5 секунды, не более чем следствие каких-либо проблем или «неудачных» деталей/модификаций. Во-вторых, у McLaren, судя по всему, все же присутствуют проблемы со сцеплением с трассой, которые возможно также, имеют своим следствием повышенный износ резины – до своего первого пит-стопа, то есть к двадцатому кругу гонки, Баттон ехал со скоростью 1:27.6-1:28.1, тогда как Масса после аналогичного количества кругов ехал на секунду быстрее. При этом, у обоих пилотов, судя по их дальнейшему темпу, в начале гонки стояла более жесткая резина.

В-третьих, F10 обладает удивительной стабильностью и завидным балансом – машина способна достаточно долго ехать в одном ритме, динамически увеличивая скорость, и стабильно ведет себя не зависимости от топливной загрузки и износа резины. Динамика разгона F10 на протяжении дистанции также достаточно впечатляющая. На протяжении пятидесяти первых кругов «гонки» Масса увеличил свою скорость на секунду-полторы от 1:27.5 до 1:26.0 (машина становится легче, но износ резины дает о себе знать), а резкое увеличение темпа произошло лишь после единственного пит-стопа, когда бразилец, надо полагать, получил мягкую смесь.

А вот темп MP4/25 пока что выглядит слишком волноообразным – увеличение скорости происходило лишь после пит-стопов, но между сменами резины, скорость практически не росла, а по мере износа колес (несмотря на опустение баков) падала. Первый отрезок (первая треть дистанции) Баттон проехал с темпом 1:27, а перед пит-стопом скорость даже упала. Второй отрезок (вторая треть дистанции) британец начал в темпе 1:26.5, после чего на несколько кругов ускорился на секунду, но закончил снова-таки с темпом 1:25.8. В таком же волнообразном ритме медленее-быстрее-медленнее Дженсон проехал и последнюю треть «гонки».

Из более обобщенного необходимо отметить, тот факт, что при переходе на более мягкую смесь во второй половине дистанции, разница в скорости составляет порядка двух секунд на круге, а также некоторое падение темпа на пятом-седьмом кругах дистанции, наблюдавшееся в пятницу и субботу у некоторых пилотов.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.