Тесты: Барселона, 26 февраля. Симуляция гонок как лакмусовая
Вторая половина сегодняшнего тестового дня в Барселоне может считаться едва ли не самым ...
Вторая половина сегодняшнего тестового дня в Барселоне может считаться едва ли не самым показательной за все время проведения предсезонных тестов. Около трех часов дня по местному времени сразу пять пилотов начали симуляцию гонки, что позволило достаточно точно проанализировать скорость машин.
Первыми «стартовали» Алонсо и де ла Роса, через несколько минут за ними последовал Хайме Альгерсуари, а еще минут через двадцать Феттель и Хэмилтон. Забегая вперед, необходимо отметить, что «гонка» была досрочно остановлена из-за технических проблем на машине Ярно Трулли – по слухам, опять отказала гидравлика – а потому адекватному анализу подлежат лишь первые 30-40 кругов дистанции, когда машины были достаточно обильно заправлены топливом. Впрочем, это уже кое-что.
Алонсо с самого начала своей «гонки» был потрясающе стабилен и показывал результаты в диапазоне 1:24.5-1:25.0, при этом его скорость на протяжении двадцати кругов выросла в среднем на 0,3-04, секунды на круге.
Схожие результаты демонстрировал и Себастьян Феттель, с той лишь разницей, что немец чуть дольше «выезжал» из 1:25 – на первых кругах «дистанции» пилот Red Bull был на пару десятых медленнее Алонсо, но потом эта разница практически исчезла.
К вящему удивлению многих, аналогичные результаты во время своей тридцатикруговой серии демонстрировал и Хайме Альгерсуари – молодой испанец проехал все свои круги удивительно стабильно, в диапазоне 1:24.3-1:24.8. Однако не исключено, что его машина изначально была заправлена не на 40-60 кругов, а на 30-35. Во всяком случае, он заехал в боксы чуть раньше, чем над трассой появился красный флаг, несколько подпортив впечатление от своей серии.
Несколько медленнее, чем Феттель и Алонсо, свои круги проехал Педро де ла Роса. В самом начале «гонки» испанец проигрывал Алонсо по 1,5 секунды на круге, но потом его результаты несколько выровнялись, а отставание от Ferrari F10 сократилось до, примерно, одной секунды на круге, а иногда даже меньше.
Странно свою симуляцию гонки провел Льюис Хэмилтон. Причин резкого падения темпа MP4/25 может быть множество – от специфических настроек, до испытаний каких-то новых деталей – но факт заключается в том, что ни один из 32 кругов Хэмилтон не проехал быстрее, чем за 1:26.4, то есть на каждом круге этой отдельно взятой симуляции, он проигрывал Алонсо и Феттелю около 1-1,5 секунд.
Интересные выводы по поводу испытаний машин сделал Дэвид Култхард, присутствующий на трассе. «Red Bull, Mercedes и Ferrari выглядят стабильно. У McLaren похоже, какие-то проблемы со сцеплением с трассой. А у Sauber нервно ведет себя задняя часть машины. Renault выглядит не здорово, но все дело, может быть, в количестве топлива. От Toro Rosso я не в восторге – Альгерсуари выбирает достаточно смешные траектории. А у Williams все еще слишком большая недостаточная поворачиваемость».
Что же касается абсолютно лучшего времени – достаточно формального в настоящий момент достижения – то оно осталось на счету Нико Хюлькенберга. Молодой немец за пару часов до окончания сессии выехал из боксов на машине, заправленной ровно на 4 круга (считая круги выезда из боксов и возвращения), и на первом же из них показал результат 1:20.614. Своим результатом 1:20.637 Алонсо ответил Хюлькенбергу, также в ходе короткой пятикруговой серии.
А вот у команд-новичков, то у них день прошел относительно спокойно. Lotus Трулли, сократившего, кстати, отставание от лидеров примерно до пяти секунд на круге, сегодня дважды ломался. А Virgin Тимо Глока, полдня простоял в боксах – механики заканчивали ремонт после вчерашней аварии – после чего проехал лишь 43 круга. Впрочем, нельзя не отметить, что машина Ника Вирта была гораздо стабильнее болида Майка Гаскойна. Если Глок практически все свои круги проехал в диапазоне 1:26.8-1:27.2, то скорость Трулли иногда без видиых причин падала до 1:29 и даже 1:32.
Неофициальные итоговые результаты
пилот | команда | машина | время | отставание | круги | |
1. | Н.Хюлькенберг | Williams | FW32 | 1:20.614 | 93 | |
2. | Ф.Алонсо | Ferrari | F10 | 1:20.637 | +0.023 | 106 |
3. | П. де ла Роса | Sauber | C29 | 1:20.973 | +0.359 | 88 |
4. | Т.Льюцци | Force India | VJM-03 | 1:21.056 | +0.442 | 90 |
5. | С.Феттель | Red Bull | RB6 | 1:21.258 | +0.644 | 111 |
6. | Х.Альгесуари | Toro Rosso | STR5 | 1:21.571 | +0.957 | 96 |
7. | М.Шумахер | Mercedes GP | W01 | 1:21.689 | +1.075 | 68 |
8. | Л.Хэмилтон | McLaren | MP4-25 | 1:22.152 | +1.538 | 69 |
9. | Р.Кубица | Renault | R30 | 1:24.912 | +4.298 | 51 |
10. | Я.Трулли | Lotus F1 | T127 | 1:25.524 | +4.910 | 63 |
11. | Т.Глок | Virgin | VR-01 | 1:25.942 | +5.328 | 43 |
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Канониры» одержали победу со счетом 3:0
Британский боксер отметил Мартина Баколе