Итоги Олимпиады: прыжки с трамплина
Первые черточки под Играми Ванкувера
ЛОВКОСТЬ НОГ И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА
«Здесь я чувствую волшебную силу, которая позволяет мне прыгать на большие расстояния». Автор этих слов Симон Амманн все же откровенно нарывается на очередной каламбур, связанный с его прозвищем. Но что тут поделаешь: на двух своих волшебных палках Гарри Поттер улетел в потусторонний мир, где кроются результаты совсем другого порядка.
Хотя после первого ванкуверского триумфа Амманна (на малом трамплине) завистники определили его волшебство банальным технологическим прогрессом. Австрийские конкуренты вдруг замахали кулачками посреди драки, намекая на нестандартное крепления на лыжах швейцарца. И потенциально громкий скандал имел под собой определенную почву - новинка технической мысли вроде бы благоприятно отображается на аэродинамике лыж, благодаря чему Амманн (опять же «вроде бы») урывал при прыжках один лишний метр. И когда дело запахло жаренным – а нынешняя Олимпиада, честно говоря, в скандалах испытывает дефицит – стало ясно, что протестующий выпад австрийцев вдребезги разбивается о ряд фактов и превращается в плохо выстроенную провокацию.
Во-первых, Симон прыгал с необычным финским креплением и ранее, никаких инсинуаций не вызывая. Во-вторых, со спорным металлическим болтом под пяткой над Уистлером взмывал и другой звездный прыгун – Адам Малыш – но к нему претензий не возникло. В-третьих, эту технологию использовали (внимание!) и сами австрийцы, позже от нее отказавшиеся. Ну а в-четвертых и в-главных, техническая комиссия FIS, к которой были обращены чаяния австрийцев, вынесла четкий вердикт – никакого криминала в креплениях чемпиона нет. И баста.
Впрочем, в гуще споров пропал один занимательный момент. Если уж эти пресловутые детали и дарили своему счастливому обладателю от силы метровое преимущество, то нельзя забывать – живой швейцарский дельтаплан выигрывал у конкурентов несравнимо больше 100 сантиметров.
ЗОЛОТОЙ ПЛАН И ПРЕДЕЛ МЕЧТАНИЙ
Больше чем у кого-либо теперь у Амманна и золотых наград, добытых на олимпийских трамплинах. Повторив победный дубль, ранее совершенный в Солт-Лейк-Сити, Симон насобирал в общей сложности рекордные 4 медали высшей пробы. Правда, здесь не без нюанса. Легендарный финский летающий лыжник Матти Нюканен в 80-х также сорвал куш в 4 золота Игр, но одно из них было добыто в командных соревнованиях Калгари-88, тогда как успехи Амманна – исключительно плод его индивидуальных усилий.
Но все же усилия эти не вписываются в категорию геройских. Героями Ванкувера становятся те, кто добывает спринтерскую бронзу со сломанными ребрами, разбивает хоккейные стереотипы в логове фаворита, остается без медали после сумасшедшего бега на 30 км или выходит на трассу, что накануне унесла жизнь человека. У Амманна же была победа иного формата. Послушайте сами: «Эту победу сложно сравнить с той, что была одержана в 2002 году. Думаю, на этот раз она была запланированной. А на своей первой Олимпиаде я еще считался новичком. Сейчас же был почти спокоен и на сто процентов уверен в своих силах».
Он запланировал два золота на самом непредсказуемом турнире света – и выполнил задачу! Вот так, расчетливо и чрезвычайно успешно этот парень с улыбкой Багса Банни планировал весь сезон, по ходу которого Симон является еще и лидером зачета Кубка мира. Блестящий талант не развеялся между холмами, а был четко обрамлен отлаженной подготовкой. Чего пока не хватает его главному конкуренту.
Как и ожидалось, Грегору Шлиренцауэру не доставало опыта. При этом не на самих олимпийских соревнованиях, а на тех, что были им предтечей. Юному австрийцу, в отличие от 28-летнего Амманна, не удалось выйти на пик формы аккурат к Ванкуверу. Но требовать сенсаций от 20-летнего парня – кощунство. Пусть две добытые бронзы станут, извините, трамплином для прыжка к главным победам.
К слову о сенсациях. Таковой в «Олимпик Парке» стало разве что полное повторение состава призеров (на фото) – и это при такой-то конкуренции! В остальном же турнир сюрпризами не радовал. Янне Ахонен, Мартин Шмидт, Адам Малыш отправились реализовывать последний в жизни золотой олимпийский шанс – и воспользовался возможностью (хоть и частично) самый подготовленный и стабильный. Знаменитый поляк Малыш потом и сам не скрывал, что два ванкуверских серебра – все же предел мечтаний. В командных соревнованиях австрийская дружина не имела ранее и не получила вдруг равного соперника.
Дмитрий ШНЯКИН, Дмитрий КУЗЬМИН, Eurosport
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Олейникова играет в экипировке с нашивкой своего сайта, который собирает деньги на ВСУ
Горбачева и Ковтун планируют обратиться к фанам