Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
1543
0

ХУТ: «Во время соревнований приходится переодеваться»

Авторитетный специалист Михаэль Хут является тренером украинского фигуриста Антона Ковалевского

ХУТ: «Во время соревнований приходится переодеваться»

За дуэлью Евгения Плющенко со всем остальным миром с трибун наблюдал и Антон Ковалевский. Но если для украинского фигуриста уже само попадание в произвольную программу многое значило, то для его товарища чеха Томаша Вернера этого явно было мало. О том, что получилось и что не получилось у этих фигуристов в Ванкувере корреспонденту «СЭ» рассказал их тренер Михаэль Хут.

- Наверняка вы не ожидали, что Ковалевский и Вернер попадут в одну разминку после короткой программы?
- В первую очередь, хочу отметить хорошее выступление Антона. Несмотря на довольно ранний стартовый номер, он в короткой программе сумел показать практически максимум того, на что был способен. Томашу сделать то же самое помешал, на мой взгляд, страх. Он просто боялся выходить на лед в первый день, не сделал очень важный каскад. Да, с одной стороны, я удивлен, что Вернер, оказался в последней разминке. Но как тренер не вижу в этом ничего страшного. Антон и Томаш привыкли работать вместе.

- Слова перед произвольной программой ученикам говорите разные или есть какая-то универсальная фраза?
- Ковалевский и Вернер - разные люди и спортсмены. Им нужно не только говорить разные вещи, но и
делать это разным тоном. Они друзья, хорошо знают друг друга, а я их. К каждому нужен индивидуальный
подход.

- Что бы Вернер мог позаимствовать у Ковалевского, чтобы стать более сильным фигуристом, и что мог бы предложить взамен?
- Сложный вопрос. Антон чувствует на себе меньше давления. Он тоже борется, но не за самые высокие места. Как и любой спортсмен, он хочет показать все, на что способен. Здесь для него задачей-минимум было пройти квалификацию, и он справился. Теперь в произвольной программе Антону нечего терять, впрочем, как и Томащу. (Смеется). В Ванкувере они оказались в одинаковом положении и даже могут подстегивать друг друга на тренировках. Вернер, очень надеюсь, раскрепостится и покажет свое катание.

- Не кажется ли вам, что Ковалевский больше использует свой потенциал, чем Вернер?
- Включение в программу четверного прыжка на соревнованиях такого уровня требует огромного количества сил - как физических, так и моральных. Если бы Антон заявлял четыре оборота, то чувствовал бы себя совершенно иначе. Я был так рад, что в короткой программе он выполнил все прыжки и откатался практически чисто. Немного пошатнуло его лишь во время вращений, что ему несвойственно. Было видно, насколько он сконцентрирован на каждом своем движении. Возможно, даже слишком.

- За два сезона работы с Ковалевским вы уже определили для себя, что такое украинский характер?
- Антон - трудяга, он старается, никогда не опаздывает. Всегда думает, что сделать или изменить в себе.
Иными словами, старается совершенствоваться. Мне нравится с ним работать.

- У нас считается, что тренер должен быть и мамой, и папой, и доктором - в общем, всем для спортсмена. А какая модель отношений вам больше по душе - советская или американская, где по большей части все решают деньги?
- Зависит от ситуации. Тренер должен почувствовать, что нужно спортсмену - кнут или пряник. К примеру, когда я начинал работать с Каролиной Костнер, она одна жила в Оберстдорфе. Конечно, я присматривал за ней, отчасти мне приходилось быть ей папой. Антону нужен не столько отец, сколько старший друг, который может успокоить, дать совет, помочь приобрести уверенность. Но если быть до конца честным, то думаю, нужна хотя бы небольшая дистанция между тренером и учеником для сохранения субординации и уважения. Если при этом можно поговорить со спортсменом на любую тему, значит мы на правильном пути.

- Насколько болезненным было для вас расставание с Костнер?
- Всегда непросто, когда ученик уходит от учителя. Тем более такой ученик, как Каролина. Мы проработали вместе много времени. Она ушла не внезапно, мы много говорили, прежде, чем было принято окончательное решение. И у нас сохранились хорошие отношения. Мы периодически видимся, созваниваемся. Это не стало проблемой.

- На тренировку вы пришли в форме сборной Украины. По какому принципу выбираете, в чем сидеть в «уголке слез и поцелуев» во время соревнований?
- Поскольку я работаю с Ковалевским, у меня здесь аккредитация от сборной Украины. Поэтому не вижу
причин не одеть куртку того же цвета, что и у моего ученика. А вот на соревнованиях, боюсь, придется переодеваться, хотя я этого очень не люблю. Федерации настаивают, чтобы я выводил спортсменов на лед в официальной форме национальной сборной.


Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.