Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
797
0

Спасение утопающих – дело рук … не VW.

Признаться честно, до сих пор не могу понять логику и критерии FIA и ее бывшего шефа Макса Мосли в ...

Спасение утопающих –  дело рук … не VW.

Признаться честно, до сих пор не могу понять логику и критерии FIA и ее бывшего шефа Макса Мосли в отборе претендентов-новиков на вакансии в Ф1 сезона 2010 и последующих годов. Но еще больше не могу понять отсутствие последовательности в действиях FIA, но обо всем по порядку:

Из числа команд, подавших заявки (а таковыми у нас были N.Technology, Epsilon Euskadi, Brabham, USF1, Campos Meta 1, Lola, Prodrive, Litespeed GP, Superfund и March) FIA дала «добро» таким колективам:

1. Manor. Ребята с этой конторы вовремя спелись в Ричардом Брэнсоном, который, не сумев в 2009 заполучить Brawn GP, переждал годик и купил команду с лицензией на участие в чемпионате. Разумеется «хозяин-барин» и то, что раньше называлось Manor, взмахом волшебной палочки стало Virgin Racing. Судя по результатам тестов (когда от болида отрывались элементы), команду эту тяжело будет причислить к фаворитам, и если они за весь сезон наберут 2-3 очка – будет просто здорово, но вот в чем они относительно могут быть уверенны так это в финансовой стабильности. Да, пусть это один и из самых маленьких и скромных бюджетов, но он есть – Москва тоже не сразу строилась, и только идущий осилит дорогу. Тимо Глок не так богат опытом как Барикелло или де ла Роса, но он провел 2 полных сезона в Ф1, и это безусловно плюс. Что касается Лукаса, засиделся он в «вечно молодых и перспективных» – пора показывать себя! И последнее –  я глубоко уверен, что Ричард Брэнсон –  человек с амбициями не будет довольствоваться простым участием в чемпионате – ему нужны будут результаты, и проигрыш по 2-3 секунды на круге – это не его лига.
 Sport.ua 

2. Lotus – легендарное имя, восставшее из пепла благодаря деньгам малазийских инвесторов в лице концерна Proton. Получившая, как и остальные новички, двигатели Cosworth, проект этот у меня лично вызывает наибольшие симпатии, и дело тут не только в легендарном имени. Посудите сами: у команды оба боевых пилота не новички в Ф1, Ярно имеет богатый опыт и может помочь в развитии болида, да и Хейки тоже довольно хорошо подкован технически. Майк Гаскойн – технический директор тоже далеко не новичок и имя довольно известное в мире Ф1, правда со скрипом уволенное из Force India, но это уже совсем другая история. Небезызвестный Джонни Херберт будет заниматься коммерческими вопросами этого проекта. Ходили слухи что малазийцы, финансируя команду, раскрасят болид в цвета национального флага Малайзии (идея не новая так поступил Виджай Малья с Force India),… но черт возьми, как же приятно было увидеть вновь зелено-желтые цвета. Ну, одним словом, верю я в этот проект и желаю ему удачи! www.lotusracing.my

3. US F1 Team – проект Питера Уиндзора и Кена Андерсона как по мне так он изначально имел только одну цель – продвижение Ф1 на североамериканском континенте. Могу ошибиться, но мне кажется, что все было построено на идее «вы нам только шанс дайте – за нами не заржавеет». Все бы так, да вот только шанс дали, а вот что дальше? Спонсоров серьезных на горизонте не появилось, из рента-драйвера Хосе Марии Лопеса деньги, конечно, выкачали, но решение ли это проблем? – однозначно нет. Да и проблема не только в деньгах. Да я понимаю лозунг «made in USA», но штаб-квартира в Северной Каролине? (это к вопросу об оперативности работы) дополнительная европейская база в Альканьисе, Испании, на базе команды Epsilon Euskadi – это вызывает больше вопросов, чем ответов. Надежда наверняка была на крупного американского спонсора, но видимо там за океаном слишком увлечены катанием на овалах и ChampCar – им просто не до Ф1. Да и старый хитрый лис Берни засомневался в жизнеспособности этого проекта, а у него на такие вещи наверняка «чуйка».
 www.usgpe.com

4. Campos Grand Prix – если в случае с US F1 Team была надежда на американских спонсоров и реализацию идеи «made in USA», то здесь была надежда на такую себе маленькую, но гордую испанскую команду. У команды Адриана Кампоса и Даниэле Аудетто не получилось договориться ни с Telefonica, ни с Repsol, ни с Santader ни с Mutua Madrilena. Единственным серьезным партнером этого проекта можно считать Meta Image (спортивное агентство, призванием которого было помощь в поиске спонсоров и раскрутке самой команды Campos), да и те, похоже, серьезно задумались над тем чтобы покинуть проект. Деньги Бруно Сенны – это здорово, но, как и в случае Хосе Марии Лопеса в US F1 Team, это не решает стратегическую проблему. Денег нет и не предвидится. Одним словом, «пациент скорее мертв, чем жив». Финансы-финансами, но гоночная составляющая тоже вызывает вопросы: в отличии от других новичков Campos не строят сами шасси –  для них под заказ это делает Dallara (большой вопрос еще насколько хорошим оно окажется). Опыта участия в Ф1 у Campos нет (GP2 и Формула 3 – не в счет это совсем другая лига). Но не смотря на все это Campos упорно не сдается и не прекращает попыток прорваться в Ф1. В начале 2009 Росс Браун со своей Brawn GP тоже вышел на старт с бюджетом на 2 этапа, но он знал за что борется! Знал, что его машина способна побеждать и в первой половине сезона была на голову сильнее остальных, пошли результаты – а с ним и деньги. Ну а на что рассчитывает Адриан Кампос? Не понятно. Недавно в прессе появилась информация о том, что проект Campos готов выкупить VW, мол такой гигант представлен практически во всех сериях за исключением Ф1. Признаться честно, ничего кроме улыбки у меня это не вызвало. Зачем такому монстру как VW покупать себе головную боль в лице Campos –  у которой, кроме права на участие в сезоне 2010 по сути нечего нет! Да, у немцев есть деньги, но они слишком дорожат своим именем чтобы просто так прийти в Ф1 и болтаться в хвосте пелетона. Кто-то сомневается, что так будет? Я нет. Да, они смогут моментально влить необходимые сумы денег но опять же, как показал опыт Honda и Toyota – деньги, безусловно, вещь важная но еще не гарантия успеха. И не надо тут проводить аналогии с покупкой Mercedes Brawn GP, штутгарцы знали, на что они тратят деньги и что получают взамен: они потратили не мало, но взамен получили команду-чемпиона и базу, в которую еще Honda влила большие средства. Одним словом Mercedes хоть и потратился, но знал, что у проекта есть будущее. А что получит VW купив Campos? Вот и я о том же –  только «головняк». Ну и потом немцы – народ расчетливый, они пока не просчитают все до мелочей не –  примут позитивного решения, авантюризм калибра «попробуем а там видно будет» – не их стиль работы. Продолжать можно еще, вот только надо ли? Для меня Campos – «скорее нет, чем да», а ее покупка VW – «нет» однозначное.   Sport.ua

Теперь прошу читателя вновь взглянуть на заглавие этой статьи. Так все же, кто должен спасать утопающих? Первое что приходит на ум – сами утопающие. Но это утверждение справедливо лишь отчасти, ибо если взлянуть на первопричину всей это каши, станет ясно – тот же Campos пришел на волне поднятой Максом Мосли идеи об бюджете команд в 40 млн. фунтов и ряде технических преференций. Соответственно, именно из такового бюджета и исходили Адриан Кампос и Даниэле Аудетто, да и тот же US F1 затевая идею прихода в «Большие призы». Но как оказалось идея Мосли провалилась, по сути, осталась нереализованной, а вот тот же Campos и US F1 (отчасти Virgin) именно на нее и рассчитывали! Все бизнес-планы, стратегии пришлось в срочном порядке корректировать и подгонять под «новые» условия, а в условиях еще незавершенного мирового финансового кризиса это ой как непросто.

Забавной последним временем выглядит ситуация с US F1 – то база перепродается, то руководящие лица за несколько недель до старта чемпионата увольняются, то YouTube намекает на потерю интереса к команде, то гонщик с менеджером приезжают на базу для того чтобы разобраться что и как, это не говоря уже о пропуске всех тестов и первых трех этапов – нездоровая обстановка. Ситуация осложняется еще и тем, что командам грозят существенные санкции за «невыход» на ГП, одним словом вопросов больше чем ответов.

Еще одно, что следует отметить, так это то что все новички под ультиматумом FIA были обязаны использовать двигатели Cosworth. Не хочу показаться занудой-политиканом, но прозрачностью и экономической свободой выбора (чем так годится Запад) тут и не пахнет. Почему исключается вероятность того что новички смогли бы договориться с кем-то другим за те же деньги? Что если моторы Cosworth оказались бы заметно слабее конкурентов? – новички изначально оказывались в проигрышном положении. Как-то тоже это не правильно. Хотя, это вопрос дискуссионный.

Пресса полнится информацией о том, что Берни Эклстоун в пожарном порядке вместе с первыми лицами USF1 и Campos сейчас заняты вопросами спасения команд, но что-то мне подсказывает, что произойдет процедура «естественного отбора» –  т.е. выживет (а точнее будет спасен) сильнейший.

PS: Спасение утопающих –  дело рук ... не VW – пускай этим занимаются те, кто пустил в плавание этих утопающих. А не последнюю роль в этом процессе сыграла FIA.
© Лысенко Павел PavelL
 

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.